СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПРИ ДИЗАРТРИИ
методическая разработка по логопедии

Абашева Виктория Витальевна
Цели: образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук по теме; коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; коррекция артикуляционных нарушений: при спастичности — расслабление мышц артикуляционного аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие артикуляционных движений, развитие голоса; коррекция речевого дыхания; развитие ощущений артикуляционных дви¬жений и артикуляционного праксиса; тренировка мышц языка; развитие и коррекция голо¬са; коррекция звукопроизношения; развитие и уточнение пассивного словаря; воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_pri_dizartrii.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПРИ ДИЗАРТРИИ

Тема: «Звук [...]». 

Цели:

образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук по теме;

коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; коррекция артикуляционных нарушений: при спастичности — расслабление мышц артикуляционного аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие артикуляционных движений, развитие голоса; коррекция речевого дыхания; развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса; тренировка мышц языка; развитие и коррекция голоса; коррекция звукопроизношения; развитие и уточнение пассивного словаря;

воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы (может быть, игрушки); артикуляционный профиль, различные схемы, в которых звук отражается без нарушений.

Структура занятия:

  1.  Организационный момент с психотерапией.
  2.  Общее расслабление.
  3.  Развитие мелкой моторики.
  4.  Массаж лица.
  5.  Развитие мимических мышц.
  6.  Развитие артикуляционной моторики.
  7.  Работа над развитием дыхания и голоса.
  8.  Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).
  9.  Формирование лексико-грамматической стороны речи.
  1.  Домашнее задание.
  2.  Итог занятия.
  3.  Оценка работы детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

структура логопедического занятия

Вашему вниманию предлагается структура логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, коррекции заикания, структура занятия по коррекции ОНР III ур, при коррекции дизартрии....

Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”....

РМО "Использование игр в структуре логопедического занятия"

РМО "Использование игр в структуре логопедического занятия"...

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя. Включение логоритмических игр и упражнений в структуру логопедических занятий.

Для включения в структуру логопедического занятия логоритмических игр и упражнений необходимо взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя, т.к. музыкальные и логопедические занятия име...

«Приёмы, активизирующие познавательную деятельность в структуре логопедического занятия».

Выступление на тему : Нейро – карточки.  Смотри и повторяй. Дифференциация звуков»....

"Структура логопедических занятий"

Презентация ( консультация) для родителей в которой отражаются ; цели и задачи логопедический занятий в подготовительной  к школе группе....

Структура логопедического занятия на этапе постановки звука

Примерный план структуры индивидуального логопедического занятия...