СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПРИ ДИЗАРТРИИ
методическая разработка по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПРИ ДИЗАРТРИИ
Тема: «Звук [...]».
Цели:
образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук по теме;
коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; коррекция артикуляционных нарушений: при спастичности — расслабление мышц артикуляционного аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие артикуляционных движений, развитие голоса; коррекция речевого дыхания; развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса; тренировка мышц языка; развитие и коррекция голоса; коррекция звукопроизношения; развитие и уточнение пассивного словаря;
воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.
Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы (может быть, игрушки); артикуляционный профиль, различные схемы, в которых звук отражается без нарушений.
Структура занятия:
- Организационный момент с психотерапией.
- Общее расслабление.
- Развитие мелкой моторики.
- Массаж лица.
- Развитие мимических мышц.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Работа над развитием дыхания и голоса.
- Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).
- Формирование лексико-грамматической стороны речи.
- Домашнее задание.
- Итог занятия.
- Оценка работы детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-193471-1516023089.jpg)
структура логопедического занятия
Вашему вниманию предлагается структура логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, коррекции заикания, структура занятия по коррекции ОНР III ур, при коррекции дизартрии....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/08/picture-1107522-1625721232.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”.
Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-111945-1574756944.jpg)
РМО "Использование игр в структуре логопедического занятия"
РМО "Использование игр в структуре логопедического занятия"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/23/picture-636826-1432414224.jpg)
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя. Включение логоритмических игр и упражнений в структуру логопедических занятий.
Для включения в структуру логопедического занятия логоритмических игр и упражнений необходимо взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя, т.к. музыкальные и логопедические занятия име...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-1129690-1553376429.jpg)
«Приёмы, активизирующие познавательную деятельность в структуре логопедического занятия».
Выступление на тему : Нейро – карточки. Смотри и повторяй. Дифференциация звуков»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1363207-1637772133.jpg)
"Структура логопедических занятий"
Презентация ( консультация) для родителей в которой отражаются ; цели и задачи логопедический занятий в подготовительной к школе группе....
Структура логопедического занятия на этапе постановки звука
Примерный план структуры индивидуального логопедического занятия...