«Приёмы, активизирующие познавательную деятельность в структуре логопедического занятия».
учебно-методический материал по логопедии
Выступление на тему : Нейро – карточки. Смотри и повторяй. Дифференциация звуков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_temu_neyro_-_kartochki._smotri_i_povtoryay._differentsiatsiya_zvukov.docx | 123.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приёмы, активизирующие познавательную деятельность в структуре логопедического занятия».
Выступление на тему : Нейро – карточки.
Смотри и повторяй. Дифференциация звуков».
А.А.Роменская учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 11
комбинированного вида
станица Новощербиновская
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Иван Петрович Павлов
Речь, являясь высшей психической функцией, инструментом мышления и основным средством общения, она тесно связана с другими психическими функциями. От сформированности речевых функций дошкольника зависит его готовность и последующая успешность обучения в школе.
Поэтому одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование нейропсихологических технологий.
Почему именно нейропсихология?
Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.
Всё больше педагоги и психологи сводятся к тому, что большое кол-во пособий направлены на движение и пальцевый праксис, на моторную зону. Чем больше мы будем запускать эту моторную зону, тем быстрее сигналы , под названием нервные импульсы будут доходить до рече-двигательного центра Брока.
Когда любая автоматизация, дифференциация сводиться к пальцевому праксису, моторной позе рук, у ребёнка формируются дорожки, которые быстрее доводят эти импульсы до определённых центров, запускается не только речь, но и моторика и другие функции внимание, память, мышление.
Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней.
В свою работу я стала включать игры, которые помогают ребёнку контролировать свою двигательную активность, развивать внимание. Большое значение в этом процессе имеют игры на формирование межполушарных взаимодействий. Использую в своей работе авторское логопедическое пособие по автоматизации, дифференциации и моторному планированию звуков раннего и позднего онтогенеза «Различаем звуки» Канаевой О.Ф. Пособие предназначено для детей 4-10 лет. Комплект состоит из 70 нейрокарточек на различение ранних и поздних звуков в словах.
Образец работы с карточкой (на примере слов «ДОМ – ТОМ»):
- Назови картинки: ДОМ-ТОМ (говорим с моторным переключением позы рук).
- Назови ласково: домик-томик (говорим с моторным переключением позы рук).
- Посчитай от 1 до 5: один дом (том), два дома (тома), три дома(тома), четыре дома (тома), пять домов (томов).
- Повтори со словом «нет»: дом-нет дома, том – нет тома.
- Скажи «один-много»: дом – дома, том - тома.
- Придумай предложения: «В доме много книг – Мне подарили два тома сказок».
Карточки помогают в развитии ребёнка, не путать звуки при письме и чтении, запустить связи между левым и правым полушариями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
структура логопедического занятия
Вашему вниманию предлагается структура логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, коррекции заикания, структура занятия по коррекции ОНР III ур, при коррекции дизартрии....
РМО "Использование игр в структуре логопедического занятия"
РМО "Использование игр в структуре логопедического занятия"...
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя. Включение логоритмических игр и упражнений в структуру логопедических занятий.
Для включения в структуру логопедического занятия логоритмических игр и упражнений необходимо взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя, т.к. музыкальные и логопедические занятия име...
"Структура логопедических занятий"
Презентация ( консультация) для родителей в которой отражаются ; цели и задачи логопедический занятий в подготовительной к школе группе....
Структура логопедического занятия на этапе постановки звука
Примерный план структуры индивидуального логопедического занятия...
Структура логопедического занятия с использованием системно-деятельностного подхода.
В технологической карте представлена основа для создания любого коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей дошкольного возраста с использованием системно-деятельностного подхода....
Нейропсихологические игры и упражнения в структуре логопедического занятия
В настоящее время с каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет. Эти дети имеют хронические заболевания, у них наблюдается нарушение речевого дыхания, общей и мелкой мо...