"Структура логопедических занятий"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Презентация ( консультация) для родителей в которой отражаются ; цели и задачи логопедический занятий в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/
Задачи логопедических занятий: Образовательные: Обогащать и активизировать словарный запас; Совершенствовать грамматический строй речи; 2. Развивающие: Развивать фонематический слух и восприятие; Развивать ВПФ: памяти, внимания, мышления, воображения; Развивать мелкую моторику; 3. Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать внимательное отношение к богатству родного языка.
Виды логопедических занятий в подготовительной группе: Фронтальные : формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи; обучение грамоте. Индивидуальные Формирование произношения
Содержание занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи : Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса ; Формирование грамматического строя речи (освоить основные способы словообразования и словоизменения имен существительных, прилагательных, глаголов); Развитие связной речи (составлять описательный рассказ, загадки – описание, с опорой на наглядность; составлять творческий рассказ; уметь пересказывать рассказ).
Содержание занятий по формированию произношения и по обучению грамоте : Развитие навыков звукового анализа; Обучение элементарным графо-моторным навыкам (развитие мелкой моторики пальцев рук, ориентирование на листе бумаги); Обучение навыком печатания слогов, слов, предложений; Обучение чтению по слогам
Основные понятия: Звуки мы слышим и говорим. Буквы мы видим, читаем и пишем. Звуки бывают гласными и согласными ( твердые и мягкие).
Основные понятия: Слог – часть слова, в которой обязательно есть один гласный звук. В слоге один гласный звук, остальные согласные. Слова состоят из слогов. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Основные понятия: Предложения состоят из слов. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставим точку (или другие знаки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
структура логопедического занятия
Вашему вниманию предлагается структура логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, коррекции заикания, структура занятия по коррекции ОНР III ур, при коррекции дизартрии....
РМО "Использование игр в структуре логопедического занятия"
РМО "Использование игр в структуре логопедического занятия"...
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя. Включение логоритмических игр и упражнений в структуру логопедических занятий.
Для включения в структуру логопедического занятия логоритмических игр и упражнений необходимо взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя, т.к. музыкальные и логопедические занятия име...
«Приёмы, активизирующие познавательную деятельность в структуре логопедического занятия».
Выступление на тему : Нейро – карточки. Смотри и повторяй. Дифференциация звуков»....
Структура логопедического занятия на этапе постановки звука
Примерный план структуры индивидуального логопедического занятия...
Структура логопедического занятия с использованием системно-деятельностного подхода.
В технологической карте представлена основа для создания любого коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей дошкольного возраста с использованием системно-деятельностного подхода....
Нейропсихологические игры и упражнения в структуре логопедического занятия
В настоящее время с каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет. Эти дети имеют хронические заболевания, у них наблюдается нарушение речевого дыхания, общей и мелкой мо...