"Структура логопедических занятий"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Иванова Оксана Александровна

Презентация ( консультация) для родителей в которой отражаются ; цели и задачи логопедический занятий в подготовительной  к школе группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» г.о. Котельники

Слайд 2

« От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/

Слайд 3

Задачи логопедических занятий: Образовательные: Обогащать и активизировать словарный запас; Совершенствовать грамматический строй речи; 2. Развивающие: Развивать фонематический слух и восприятие; Развивать ВПФ: памяти, внимания, мышления, воображения; Развивать мелкую моторику; 3. Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать внимательное отношение к богатству родного языка.

Слайд 4

Виды логопедических занятий в подготовительной группе: Фронтальные : формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи; обучение грамоте. Индивидуальные Формирование произношения

Слайд 5

Содержание занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи : Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса ; Формирование грамматического строя речи (освоить основные способы словообразования и словоизменения имен существительных, прилагательных, глаголов); Развитие связной речи (составлять описательный рассказ, загадки – описание, с опорой на наглядность; составлять творческий рассказ; уметь пересказывать рассказ).

Слайд 6

Содержание занятий по формированию произношения и по обучению грамоте : Развитие навыков звукового анализа; Обучение элементарным графо-моторным навыкам (развитие мелкой моторики пальцев рук, ориентирование на листе бумаги); Обучение навыком печатания слогов, слов, предложений; Обучение чтению по слогам

Слайд 7

Основные понятия: Звуки мы слышим и говорим. Буквы мы видим, читаем и пишем. Звуки бывают гласными и согласными ( твердые и мягкие).

Слайд 8

Основные понятия: Слог – часть слова, в которой обязательно есть один гласный звук. В слоге один гласный звук, остальные согласные. Слова состоят из слогов. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Слайд 9

Основные понятия: Предложения состоят из слов. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставим точку (или другие знаки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

структура логопедического занятия

Вашему вниманию предлагается структура логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, коррекции заикания, структура занятия по коррекции ОНР III ур, при коррекции дизартрии....

РМО "Использование игр в структуре логопедического занятия"

РМО "Использование игр в структуре логопедического занятия"...

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя. Включение логоритмических игр и упражнений в структуру логопедических занятий.

Для включения в структуру логопедического занятия логоритмических игр и упражнений необходимо взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя, т.к. музыкальные и логопедические занятия име...

«Приёмы, активизирующие познавательную деятельность в структуре логопедического занятия».

Выступление на тему : Нейро – карточки.  Смотри и повторяй. Дифференциация звуков»....

Структура логопедического занятия на этапе постановки звука

Примерный план структуры индивидуального логопедического занятия...

Структура логопедического занятия с использованием системно-деятельностного подхода.

В технологической карте представлена основа для создания любого коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей дошкольного возраста с использованием системно-деятельностного подхода....

Нейропсихологические игры и упражнения в структуре логопедического занятия

В настоящее время с каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет. Эти дети имеют хронические заболевания, у них наблюдается нарушение речевого дыхания, общей и мелкой мо...