Работа со стихотворными произведениями на логопедических занятиях.
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Артамонова Светлана Юрьевна

ГБДОУ 70 Кировского района

                                                         Санкт-Петербург

                                                         Учитель-логопед Артамонова С.Ю.

                                                              Учитель- логопед Сёмка Г.Ю.

 

Работа со стихотворными произведениями на логопедических занятиях.

Использование на занятиях стихотворных произведений способствует развитию словарного запаса, значительно расширяет словарный запас и представления об окружающем мире. Стихи помогают развивать у ребенка чувство ритма, что в свою очередь способствует улучшить слоговую структуру. Все презентации сопровождаются звуками (пения птиц, шума падающих листьев осенью, голосами перелетных птиц, зимующих птиц, шумом метели и ветра, звуками космоса и планет). Рассмотрим варианты работы со стихотворными произведениями.

Колокольчики      Алексей Толстой   

Колокольчики мои, 

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем звените Вы 

В день весёлый мая ,

Средь некошеной травы

Головой качая?

 

Кто автор этого стихотворения? О каких цветах говорит поэт? Как ласково называет автор цветы? В каком месяце цветут колокольчики? Назовите цветы, изображенные на картинке. Раскрасьте колокольчики.

Летний дождь                Аполлон Майков     

«Золото, золото падает с неба!» -     

Дети кричат  и бегут за дождём…  

- Полноте, дети, его мы сберём,        

Только сберем золотистым зерном  

В полных амбарах душистого хлеба!        

 

Что дети называли «золотом»? Почему дети дождь называли золотом? Смогут ли вырасти хорошие колосья хлеба без дождя? Как иначе назвать амбар? Как сказать иначе: душистый хлеб - …

 «Осень»  Константин Дмитриевич Бальмонт

Поспевает брусника,         

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее. 

Стаи птиц улетают  

Прочь за синее море.

Все деревья блистают      

В разноцветном уборе.    

О каком времени года говорится в стихотворении? Какие признаки осени перечисляет поэт? Какое настроение вызывает это произведение? (радостное, веселое, грустное, печальное). Выбери и назови по раскраске признаки осени, о которых говорится в стихотворении. Раскрась их.       

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

        ГБДОУ 70 Кировского района

                                                Санкт-Петербурга

                                                Учитель- логопед Сёмка Г.Ю.

                                                Учитель-логопед Артамонова С.Ю.

ГБОУ СОШ № 368 Фрунзенского района                Учитель-логопед Артамонова М.В.

Работа со стихотворными произведениями на логопедических занятиях.

Использование на занятиях стихотворных произведений способствует развитию словарного запаса, значительно расширяет словарный запас и представления об окружающем мире. Стихи помогают развивать у ребенка чувство ритма, что в свою очередь способствует улучшить слоговую структуру. Все презентации сопровождаются звуками (пения птиц, шума падающих листьев осенью, голосами перелетных птиц, зимующих птиц, шумом метели и ветра, звуками космоса и планет). Рассмотрим варианты работы со стихотворными произведениями.

Колокольчики      Алексей Толстой   

Колокольчики мои,        

Цветики степные!

Что глядите на меня, 

Темно-голубые?

И о чем звените Вы        

В день весёлый мая ,

Средь некошеной травы 

Головой качая?

Кто автор этого стихотворения? О каких цветах говорит поэт? Как ласково называет автор цветы? В каком месяце цветут колокольчики? Назовите цветы, изображенные на картинке. Раскрасьте колокольчики.        

Летний дождь                Аполлон Майков        

«Золото, золото падает с неба!» -        

Дети кричат  и бегут за дождём… 

- Полноте, дети, его мы сберём,        

Только сберем золотистым зерном        

В полных амбарах душистого хлеба!        

Что дети называли «золотом»? Почему дети дождь называли золотом? Смогут ли вырасти хорошие колосья хлеба без дождя? Как иначе назвать амбар? Как сказать иначе: душистый хлеб - …

 «Осень»          Константин Дмитриевич Бальмонт 

Поспевает брусника,        

Стали дни холоднее,        

И от птичьего крика        

В сердце стало грустнее.        

Стаи птиц улетают        

Прочь за синее море.

Все деревья блистают        

В разноцветном уборе.        

О каком времени года говорится в стихотворении? Какие признаки осени перечисляет поэт? Какое настроение вызывает это произведение? (радостное, веселое, грустное, печальное). Выбери и назови по раскраске признаки осени, о которых говорится в стихотворении. Раскрась их.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа закреплению навыков звукопроизношения на логопедических занятиях с использованием раскрасок.

Данный практический материал может быть использован в работе учителями-логопедами на коррекционных занятиях, а также родителями в домашних условиях....

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ.

Этнокультурный компонент позволяет создать необходимый для детского восприятия эмоциональный фон, пробудить интерес, повысить речевую активность и др. Использование этнокультурного компонента (народно...

Работа с предлогами (Карточки для логопедических занятий)

Цель: формирование правильного употребления пердлогов на, под, в, из, к, над, от, под, за, из-за.Описание: картотека включает в себя графические изображения предлогов, карточки с полным алгоритмом раб...

"Организация работы дошкольников в паре на логопедическом занятии»

Общее недоразвитие речи, испытывают значительные трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Нередко это становится причиной их личностного развития, низкого статуса в группе сверстников, тревожн...

Тема «Особенности организации работы дошкольников в паре на логопедическом занятии»

Тема «Особенности организации работы дошкольников в паре на логопедическом занятии»...

Планы индивидуальной работы с детьми, зачисленными на логопедические занятия ( 2022 - 2023 учебный год).

В планах индивидуальноой работы с детьми, прописана работа с детьми подготовительной группы зачисленными на логопедические занятия 2022 - 2023 учебный год....

Сообщение "Специфика работы с гиперактивным ребенком на логопедическом занятии в условиях логопункта"

Сообщение расскажет об особенностях организации логопедических занятий с ребенков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью....