Работа со стихотворными произведениями на логопедических занятиях.
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
ГБДОУ 70 Кировского района
Санкт-Петербург
Учитель-логопед Артамонова С.Ю.
Учитель- логопед Сёмка Г.Ю.
Работа со стихотворными произведениями на логопедических занятиях.
Использование на занятиях стихотворных произведений способствует развитию словарного запаса, значительно расширяет словарный запас и представления об окружающем мире. Стихи помогают развивать у ребенка чувство ритма, что в свою очередь способствует улучшить слоговую структуру. Все презентации сопровождаются звуками (пения птиц, шума падающих листьев осенью, голосами перелетных птиц, зимующих птиц, шумом метели и ветра, звуками космоса и планет). Рассмотрим варианты работы со стихотворными произведениями.
Колокольчики Алексей Толстой
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем звените Вы
В день весёлый мая ,
Средь некошеной травы
Головой качая?
Кто автор этого стихотворения? О каких цветах говорит поэт? Как ласково называет автор цветы? В каком месяце цветут колокольчики? Назовите цветы, изображенные на картинке. Раскрасьте колокольчики.
Летний дождь Аполлон Майков
«Золото, золото падает с неба!» -
Дети кричат и бегут за дождём…
- Полноте, дети, его мы сберём,
Только сберем золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба!
Что дети называли «золотом»? Почему дети дождь называли золотом? Смогут ли вырасти хорошие колосья хлеба без дождя? Как иначе назвать амбар? Как сказать иначе: душистый хлеб - …
«Осень» Константин Дмитриевич Бальмонт
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
О каком времени года говорится в стихотворении? Какие признаки осени перечисляет поэт? Какое настроение вызывает это произведение? (радостное, веселое, грустное, печальное). Выбери и назови по раскраске признаки осени, о которых говорится в стихотворении. Раскрась их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ 70 Кировского района
Санкт-Петербурга
Учитель- логопед Сёмка Г.Ю.
Учитель-логопед Артамонова С.Ю.
ГБОУ СОШ № 368 Фрунзенского района Учитель-логопед Артамонова М.В.
Работа со стихотворными произведениями на логопедических занятиях.
Использование на занятиях стихотворных произведений способствует развитию словарного запаса, значительно расширяет словарный запас и представления об окружающем мире. Стихи помогают развивать у ребенка чувство ритма, что в свою очередь способствует улучшить слоговую структуру. Все презентации сопровождаются звуками (пения птиц, шума падающих листьев осенью, голосами перелетных птиц, зимующих птиц, шумом метели и ветра, звуками космоса и планет). Рассмотрим варианты работы со стихотворными произведениями.
Колокольчики Алексей Толстой
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем звените Вы
В день весёлый мая ,
Средь некошеной травы
Головой качая?
Кто автор этого стихотворения? О каких цветах говорит поэт? Как ласково называет автор цветы? В каком месяце цветут колокольчики? Назовите цветы, изображенные на картинке. Раскрасьте колокольчики.
Летний дождь Аполлон Майков
«Золото, золото падает с неба!» -
Дети кричат и бегут за дождём…
- Полноте, дети, его мы сберём,
Только сберем золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба!
Что дети называли «золотом»? Почему дети дождь называли золотом? Смогут ли вырасти хорошие колосья хлеба без дождя? Как иначе назвать амбар? Как сказать иначе: душистый хлеб - …
«Осень» Константин Дмитриевич Бальмонт
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
О каком времени года говорится в стихотворении? Какие признаки осени перечисляет поэт? Какое настроение вызывает это произведение? (радостное, веселое, грустное, печальное). Выбери и назови по раскраске признаки осени, о которых говорится в стихотворении. Раскрась их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-558276-1420270459.jpg)
Работа закреплению навыков звукопроизношения на логопедических занятиях с использованием раскрасок.
Данный практический материал может быть использован в работе учителями-логопедами на коррекционных занятиях, а также родителями в домашних условиях....
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ.
Этнокультурный компонент позволяет создать необходимый для детского восприятия эмоциональный фон, пробудить интерес, повысить речевую активность и др. Использование этнокультурного компонента (народно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/07/picture-257849-1373198900.jpg)
Работа с предлогами (Карточки для логопедических занятий)
Цель: формирование правильного употребления пердлогов на, под, в, из, к, над, от, под, за, из-за.Описание: картотека включает в себя графические изображения предлогов, карточки с полным алгоритмом раб...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/28/picture-400268-1680008072.jpg)
"Организация работы дошкольников в паре на логопедическом занятии»
Общее недоразвитие речи, испытывают значительные трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Нередко это становится причиной их личностного развития, низкого статуса в группе сверстников, тревожн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1318956-1614589925.jpg)
Тема «Особенности организации работы дошкольников в паре на логопедическом занятии»
Тема «Особенности организации работы дошкольников в паре на логопедическом занятии»...
Планы индивидуальной работы с детьми, зачисленными на логопедические занятия ( 2022 - 2023 учебный год).
В планах индивидуальноой работы с детьми, прописана работа с детьми подготовительной группы зачисленными на логопедические занятия 2022 - 2023 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/18/picture-1402361-1650281503.jpg)
Сообщение "Специфика работы с гиперактивным ребенком на логопедическом занятии в условиях логопункта"
Сообщение расскажет об особенностях организации логопедических занятий с ребенков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью....