Речевая карта
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Речевая карта дошкольника
Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________________
Домашний адрес_________________________________________________________________
Откуда поступил_________________________________________________________________
Сведения о родителях:
- мать (фамилия, имя, отчество) _______________________________________________
________________________________________________________________________________
- отец (фамилия, имя, отчество)________________________________________________
________________________________________________________________________________
Двуязычие ______________________________________________________________________
Заключение ПМПК_______________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты_________________ Логопед____________________________
Общий анамнез
Неблагоприятные факторы развития_________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания:
до года__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
после года_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ушибы, травмы головы____________________________________________________________
Раннее развитие
Голову держит с (в норме: с 1,5 мес)______________ Сидит с (в норме: с 6 мес)____________
Ползает с (в норме: с 6 — 7 мес)______________ Стоит с (в норме: с 10 — 11 мес)____________________________________________________
Ходит с (в норме: с 11 — 12 мес)____________________________________________________
Первые.зубы появились в (в норме: в 6 — 8 мес)______________________________________
Перенесенные заболевания:
до года__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
после года_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ушибы, травмы головы____________________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х мес)______________________________________________________
Лепет в (в норме: с 4 — 6 мес)______________________________________________________
Первые слова (в норме: около года)__________________________________________________
Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)___________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине__________________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту_________________________________________
Занимались ли с логопедом________________________________________________________
Результаты занятий с логопедом____________________________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
- Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)______________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Адекватность эмоциональных реакций_________________________________________
________________________________________________________________________________
- Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность)______________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия.
- Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов)___________________________________________________________
- Определение направления звука______________________________________________
- Восприятие и воспроизведение ритма_________________________________________
2. Исследование зрительного восприятия
- Показать по просьбе логопеда (верно показанное, подчеркнуть):
5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный)____
6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)_________________________________________________
- Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник
6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр)
3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
- Ориентировка в пространстве:
5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)___
________________________________________________________________________________
6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)_________________________________
________________________________________________________________________________
Общее задание «Бусы» (цвет, форма, величина, расположение предметов) Ин-ция в пособии «Комплексное обследование дошкольника» Т.А. Ткаченко (стр.7)
- Ориентировка в схеме собственного тела:
5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)__________________________
________________________________________________________________________________
6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой-правое ухо)_______________________
________________________________________________________________________________
- Складывание картинок из частей:
5 лет (4 — 6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)_____________
________________________________________________________________________________
6 лет (6 — 8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы)___
________________________________________________________________________________
- Складывание фигур из палочек по образцу:
5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)_________________
________________________________________________________________________________
- Складывание фигур из палочек по памяти:
6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)______
________________________________________________________________________________
Знание названий и характерных особенностей времён года (Т.А. Ткаченко «Комплексное обследование дошкольника» стр. 12)
Оценка неречевых психических функций (единая шкала):
5 уровень(высокий) — ребенок самостоятельно справился со всеми заданиями;
4 уровень(выше среднего) — ребенок справился с 70% заданий;
3 уровень(средний) - ребенок справился с 50% заданий;
2 уровень(ниже среднего) — ребенок справился с 30% заданий;
1 уровень(низкий) - ребенок не справился с заданиями.
5 лет | 6 лет | ||
н.г | к.г. | н.г | к.г |
Исследование состояния моторной сферы
1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений).
5 лет ___________________________________________________________________________
6 лет___________________________________________________________________________
- Выполнение упражнений:
5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге;
прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)_____
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)_______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка состояния общей моторики:
5 лет | 6 лет | ||
н.г | к.г. | н.г | к.г |
2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений).
5 лет:___________________________________________________________________________
6 лет:___________________________________________________________________________
- Кинестетическая основа движений:
5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой)___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кинетическая основа движений:
5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой)__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак - ребро-ладонь» правой рукой, левой рукой)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Навыки работы с карандашом:
5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека)____________________
________________________________________________________________________________
6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека)_________
________________________________________________________________________________
- Манипуляции с предметами:
5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки)______
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата)____________
________________________________________________________________________________
Оценка состояния ручной моторики:
5 лет | 6 лет | ||
н.г | к.г. | н.г | к.г |
3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений).
5 лет ___________________________________________________________________________
6 лет___________________________________________________________________________
- Выполнение упражнений:
5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос)______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)_____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок:
___________________________________________________________________________
4. Состояние артикуляционного аппарата, подвижность
Строение (нужное подчеркнуть)
губы (массивные, толстые, послеоперационный рубец);
зубы (отсутствие передних резцов, поворот резцов по вертикальной оси);
прикус (мелкий, глубокий, прогнатия, прогения);
твёрдое нёбо (узкое, куполообразное, расщелина);
мягкое (короткое, расщелина, отсутствие язычка, расщепление язычка);
язык (широкий, массивный, утолщённый, узкий, короткий);
подъязычная связка (слегка укороченная, короткая, очень короткая).
Подвижность (подчеркнуть то, что требует коррекции):
губы (вытягивание вперёд, оскал, улыбка);
язык (движение вправо-влево, вперёд-назад, вверх-вниз, распластывание, сжатие, «трубочка», удержание позы, переключение движений, повышенное слюноотделение, тремор, отклонение языка от средней линии);
щёки (надувание, втягивание);
нижняя челюсть (движение вправо-влево, вперёд-назад, вверх-вниз);
мягкое нёбо (резкий подъём – звук «А» на твёрдой атаке, вялый подъём, отсутствие подъёма).
Исследование состояния импрессивной речи
1. Пассивный словарь.
- Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):
5 лет ___________________________________________________________________________
6 лет___________________________________________________________________________
- Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию):
5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)___________________
________________________________________________________________________________
6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт)__________________________________
________________________________________________________________________________
- Понимание действий (показать по предложенным картинкам):
5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет)________________
________________________________________________________________________________6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает)________
________________________________________________________________________________
- Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):
5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье)___________________
________________________________________________________________________________
6 лет (человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом)____________________________________________________________________________
Оценка пассивного словаря:
5 лет | 6 лет | ||
н.г | к.г. | н.г | к.г |
2.. Состояние фонематического восприятия.
- Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
5 лет
мышка — мишка_____________ почка — бочка____________катушка — кадушка__________
корка — горка__________________
6 лет
мышка — мошка__________пашня — башня___________ сова — софа__________ крот — грот __________________
- Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
5 лет
речка — редька_____________ цвет — свет_____________ челка — щелка__________ рейка — лейка______________
6 лет
лук — люк ____________марка — майка_____________ ель — гель____________ плач — плащ_________________
Оценка состояния фонематического восприятия:
5 лет | 6 лет | ||
н.г | к.г. | н.г | к.г |
Исследование состояния экспрессивной речи
1. Активный словарь.
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
- Назвать по 4 — 5 имен существительных по предложенным логопедом темам.
5 лет
Мебель:________________________________ Овощи: _________________________________
Фрукты:________________________________ Птицы: _________________________________
6 лет
Ягоды: _________________________________ Насекомые: _____________________________ Животные:______________________________ Транспорт: ______________________________
- Назвать части тела и части предметов (по картинкам).
5 лет
Нос_____________рот_____________ шея __________живот__________грудь_____________
рукав_________________воротник __________________пуговица _______________________
кабина машины________________________ руль_____________________________________
6 лет
Локоть_______________ладонь_____________затылок _____________висок_______________ манжета______________________ петля для пуговицы_________________________________
фары____________________________ мотор_________________________________________
- Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.
5 лет
Стул, стол, шкаф____________________ Огурец, помидор, морковь______________________
Яблоко, банан, апельсин_________________ Воробей, голубь, сова ______________________
6 лет
Клубника, смородина, черника ___________________Муха, комар, бабочка________________
Кошка, собака, корова___________________ Самолет, автобус, машина___________________
- Подобрать антонимы (слова «наоборот»).
6 лет
Друг_______________ добро___________ горе____________ горячий______________ легкий ____________длинный____________ давать_______________ поднимать__________________
ГЛАГОЛЫ.
5 лет (ответить на вопросы логопеда):
Как передвигаются птицы? (летают)_________Как передвигаются рыбы? (плавают) ________
Как передвигается змея? (ползает) __________Как передвигается лягушка? (прыгает)_______
Как передвигается человек? (ходит) _________Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)___
А как подает голос корова? (мычит) _________А как подает голос петух? (кукарекает)______
6 лет (ответить на вопросы логопеда):
Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует)__________________________________
А как подает голос волк? (воет) ___________А как подает голос лошадь? (ржет)____________
А как подает голос овца? (блеет) __________Врач лечит. А что делает учитель? (учит) ______
А что делает продавец? (продает) _________А что делает маляр? (красит) ________________
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
- Назвать предъявленные цвета.
5 лет
Красный___________Оранжевый ___________Желтый ___________Зеленый ______________
Голубой____________ Синий_______________ Белый ____________Черный_______________
6 лет
Красный___________ Оранжевый___________Желтый ____________Зеленый_____________
Голубой____________ Синий____________Фиолетовый____________Розовый_____________
Белый_____________ Черный____________ Серый ____________Коричневый_____________
- Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).
5 лет
Солнце какое? (круглое)________________ Печенье какое? (квадратное)__________________
Косынка какая? (треугольная)____________ Огурец какой? (овальный)___________________
б лет
Руль какой? (круглый)__________________ Окно какое? (квадратное)____________________
Флажок какой? (треугольный)________________Слива какая? (овальная)__________________
Одеяло какое? (прямоугольное) ____________________________________________________
Оценка активного словаря:
5 лет | 6 лет | ||
н.г | к.г. | н.г | к.г |
- Состояние грамматического строя речи.
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).
5 лет
Рот — рты, лев_____________ река____________ухо_____________ кольцо _______________
б лет
Глаз — глаза, лист________ стул________дерево________пень_________воробей__________
- Употребление имен существительных в косвенных падежах.
5 лет
Шаров_________ ключей__________ берез__________ ложек __________окон ____________
б лет
Карандашей_________листьев________ книг_________ вилок________ ведер____________
- Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам).
5 лет
Оранжевый апельсин____________________ Голубая бабочка___________________________
Белое блюдце____________________________________________________________________
6 лет
Фиолетовый колокольчик ____________________Серая ворона__________________________
Розовое платье___________________________________________________________________
- Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам).
5 лет
Где сидит снегирь? (на дереве)_____________Где стоит машина? (в гараже)_______________
У кого кукла? (у девочки)________________ Где стоит коза? (за забором)_________________
Где едет машина? (по дороге)_______________________________________________________
6 лет
Где лежит мяч? (под столом)____________Где летает бабочка? (над цветком)______________
Откуда вылетает птичка? (из клетки)_________Откуда прыгает котенок? (с кресла)_________
- Употребление числительных 2 и 5 с существительными.
5 лет
Два мяча______________ Пять мячей________________ Две розы _______________________
Пять роз______________ Два окна __________________Пять окон_______________________
б лет
Два пня________ Пять пней_________ Два воробья__________ Пять воробьев _____________
Две шали_________ Пять шалей_________ Два ведра____________Пять ведер_____________
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам).
5 лет
Забор — заборчик____ носок — носочек____ лента — ленточка____ окно — окошечко____
б лет
Палец — пальчик___ изба — избушка___ крыльцо — крылечко___ кресло — креслице____
- Образование названий детенышей животных.
5 лет
у зайчихи_________ у волчицы___________ у белки___________ у козы ________________
б лет
у медведицы______________ у бобрихи_______________ у барсучихи__________________
у собаки___________________________ у коровы____________________________________
- Образование относительных прилагательных.
5-6 лет
Стол из дерева (какой?) — деревянный, Аквариум из стекла (какой?) ____________________
Крыша из соломы (какая?)_____________ Стена из кирпича (какая?) _____________________
Шапка из меха (какая?)________________ Носки из шерсти (какие?)_____________________
Сапоги из резины (какие?)_____________ Крепость из снега (какая?)_____________________
Лопатка из металла (какая?)_______________ Сок из яблок (какой?)______________________
- Образование притяжательных прилагательных.
5-6 лет
Очки бабушки (чьи?) — бабушкины, Туфли мамы (чьи?)_______________________________
Усы кошки (чьи?)__________________ Хвост лисы (чей?) ______________________________
Берлога медведя (чья?)________________ Гребень петуха (чей?)_________________________
- Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам).
6 лет
Мальчик выходит из дома.______________ Мальчик отходит от дома._____________________
Мальчик подходит к магазину.___________ Мальчик переходит улицу.____________________
Мальчик обходит лужу._________________ Мальчик входит в дом._______________________
- Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам).
6 лет
Девочка строит домик.__________________ Девочка построила домик.___________________
Мальчик красит самолет.________________ Мальчик покрасил самолет __________________
Оценка состояния грамматического строя речи:
5 лет | 6 лет | ||
н.г | к.г. | н.г | к.г |
3. Состояние связной речи.
- Пересказ текста из нескольких предложений.
5 лет
Рыбалка
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху._____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет
Составление рассказа по серии картинок.____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка состояния связной речи:
5 лет | 6 лет | ||
н.г | к.г. | н.г | к.г |
4. Исследование фонетической стороны речи.
- Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).
5 лет
Самолет________________ Скворец_________________ Фотограф_______________________
Микстура_______________ Парашютист________________Погремушка __________________
Сестренка развешивает простыни. __________________________________________________
В универсаме продают продукты.___________________________________________________
Парашютисты готовятся к прыжку.__________________________________________________
6 лет
Тротуар______________ Градусник ________________Фотоаппарат______________________
Экскаватор_____________ Виолончелист ________________Регулировщик________________
Виолончелист укладывает инструмент в футляр.______________________________________
Регулировщик руководит движением на перекрестке.__________________________________
У фотографа фотоаппарат со вспышкой.______________________________________________
- Состояние звукопроизношения
произн-е | с | с | з | з | ц | ш | ж | ч | щ | л | л | р | р | j | б | п | т | т | д | д | г | к | х | в | ф | м | н |
изолир. | |||||||||||||||||||||||||||
слова | |||||||||||||||||||||||||||
слоги | |||||||||||||||||||||||||||
фразы |
________________________________________________________________________________
Оценка исследования фонетической стороны речи:
5 лет | 6 лет | ||
н.г | к.г. | н.г | к.г |
- Общее звучание речи:
голос _______________, высота _____________________, сила __________________________
темп (нормальный, ускоренный, замедленный), внятность______________________________ наличие носового оттенка _________, наличие запинок ____________, заикание ___________
употребление основных видов интонации____________________________________________
7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.
- Повторение слогов с оппозиционными звуками.
5 лет
ба-па-ба__________________да-та-да_________________ гa-ка-га________________________
за-са-за___________________________ та-тя-та_______________________________________
6 лет
са-ша-са_________жа-ша-жа________ са-ца-са________ ча-тя-ча_______ша-са-ша_________
ла-ля-ла_________ша-жа-ша________ ца-са-ца________ тя-ча-тя_______ ля-ла-ля__________
- Выделение начального ударного гласного из слов.
5 лет
Астра_____ арка_____осень____ озеро_____ улей______ уши_____ иглы_____ искры_____
- Выделение конечного согласного из слов.
6 лет
Кот_________ суп_________ сом_________ лимон__________ мох_________ сок__________
- Выделение начального согласного из слов.
6 лет
Мост________ банка________ пол________ тапки ________дом________ нос______________
Вода_________ фартук_______ кот________ год____________ хлеб______________________
- Определение последовательности звуков в слове.
6 лет
Кот____________ вата _______________дом_______________ дубы______________________
- Определение количества звуков в словах.
6 лет
Бык___________ вата _______________дом _______________банан______________________
Оценка состояния фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза:
5 лет | 6 лет | ||
н.г | к.г. | н.г | к.г |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(5лет)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата Логопед:
План работы с сентября по ноябрь:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План работы с декабря по февраль:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План работы с марта по июнь:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(6 лет)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата Логопед:
План работы с сентября по ноябрь:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План работы с декабря по февраль:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План работы с марта по июнь:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...