Речевая карта
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Речевая карта для детей с ТНР 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_2_moya.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта дошкольника

Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________________

Домашний адрес_________________________________________________________________

Откуда поступил_________________________________________________________________

Сведения о родителях:

  • мать (фамилия, имя, отчество) _______________________________________________

________________________________________________________________________________

  • отец (фамилия, имя, отчество)________________________________________________

________________________________________________________________________________

Двуязычие ______________________________________________________________________

Заключение ПМПК_______________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты_________________ Логопед____________________________

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания:

до года__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

после года_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ушибы, травмы головы____________________________________________________________

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес)______________ Сидит с (в норме: с 6 мес)____________

Ползает с (в норме: с 6 — 7 мес)______________ Стоит с (в норме: с 10 — 11 мес)____________________________________________________

Ходит с (в норме: с 11 — 12 мес)____________________________________________________

Первые.зубы появились в (в норме: в 6 — 8 мес)______________________________________

Перенесенные заболевания:

до года__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

после года_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ушибы, травмы головы____________________________________________________________

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес)______________________________________________________

Лепет в (в норме: с 4 — 6 мес)______________________________________________________

Первые слова (в норме: около года)__________________________________________________

Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)___________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине__________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту_________________________________________

Занимались ли с логопедом________________________________________________________

Результаты занятий с логопедом____________________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

  1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)______________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Адекватность эмоциональных реакций_________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность)______________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия.

  • Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов)___________________________________________________________
  • Определение направления звука______________________________________________
  • Восприятие и воспроизведение ритма_________________________________________

2. Исследование зрительного восприятия

  • Показать по просьбе логопеда (верно показанное, подчеркнуть):

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный)____

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)_________________________________________________

  • Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник

6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр)

3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

  • Ориентировка в пространстве:

5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)___

________________________________________________________________________________

6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)_________________________________

________________________________________________________________________________

Общее задание «Бусы» (цвет, форма, величина, расположение предметов) Ин-ция в пособии «Комплексное обследование дошкольника» Т.А. Ткаченко (стр.7)

  • Ориентировка в схеме собственного тела:

5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)__________________________

________________________________________________________________________________

6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой-правое ухо)_______________________

________________________________________________________________________________

  • Складывание картинок из частей:

5 лет (4 — 6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)_____________

________________________________________________________________________________

6 лет (6 — 8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы)___

________________________________________________________________________________

  • Складывание фигур из палочек по образцу:

5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)_________________

________________________________________________________________________________

  • Складывание фигур из палочек по памяти:

6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)______

________________________________________________________________________________

Знание названий и характерных особенностей времён года (Т.А. Ткаченко «Комплексное обследование дошкольника» стр. 12)

Оценка неречевых психических функций (единая шкала):

5 уровень(высокий) — ребенок самостоятельно справился со всеми заданиями;

4 уровень(выше среднего) — ребенок справился с 70% заданий;

3 уровень(средний) -  ребенок справился с 50% заданий;

2 уровень(ниже среднего) — ребенок справился с 30% заданий;

1 уровень(низкий) -  ребенок не справился с заданиями.

5 лет

6 лет

н.г

к.г.

н.г

к.г

Исследование состояния моторной сферы

1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений).

5 лет ___________________________________________________________________________

6 лет___________________________________________________________________________

  • Выполнение упражнений:

5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге;

прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)_____

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)_______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка состояния общей моторики: 

5 лет

6 лет

н.г

к.г.

н.г

к.г

2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений).

5 лет:___________________________________________________________________________

6 лет:___________________________________________________________________________

  • Кинестетическая основа движений:

5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой)___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Кинетическая основа движений:

5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой)__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак - ребро-ладонь» правой рукой, левой рукой)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Навыки работы с карандашом:

5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека)____________________

________________________________________________________________________________

6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека)_________

________________________________________________________________________________

  • Манипуляции с предметами:

5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки)______

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата)____________

________________________________________________________________________________

Оценка состояния ручной моторики: 

5 лет

6 лет

н.г

к.г.

н.г

к.г

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений).

5 лет ___________________________________________________________________________

6 лет___________________________________________________________________________

  • Выполнение упражнений:

5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос)______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)_____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок:

___________________________________________________________________________

4. Состояние артикуляционного аппарата, подвижность

Строение (нужное подчеркнуть)

губы (массивные, толстые, послеоперационный рубец);

зубы (отсутствие передних резцов, поворот резцов по вертикальной оси);

прикус (мелкий, глубокий, прогнатия, прогения);

твёрдое нёбо (узкое, куполообразное, расщелина);

мягкое (короткое, расщелина, отсутствие язычка, расщепление язычка);

язык (широкий, массивный, утолщённый, узкий, короткий);

подъязычная связка (слегка укороченная, короткая, очень короткая).

Подвижность (подчеркнуть то, что требует коррекции):

губы (вытягивание вперёд, оскал, улыбка);

язык (движение вправо-влево, вперёд-назад, вверх-вниз, распластывание, сжатие, «трубочка», удержание позы, переключение движений, повышенное слюноотделение, тремор, отклонение языка от средней линии);

щёки (надувание, втягивание);

нижняя челюсть (движение вправо-влево,  вперёд-назад, вверх-вниз);

мягкое нёбо (резкий подъём – звук «А» на твёрдой атаке, вялый подъём, отсутствие подъёма).

Исследование состояния импрессивной речи

1. Пассивный словарь.

  • Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):

5 лет ___________________________________________________________________________

6 лет___________________________________________________________________________

  • Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию):

5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)___________________

________________________________________________________________________________

6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт)__________________________________

________________________________________________________________________________

  • Понимание действий (показать по предложенным картинкам):

5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет)________________

________________________________________________________________________________6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает)________

________________________________________________________________________________

  • Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):

5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье)___________________

________________________________________________________________________________

6 лет (человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом)____________________________________________________________________________

Оценка пассивного словаря: 

5 лет

6 лет

н.г

к.г.

н.г

к.г

2.. Состояние фонематического восприятия.

  • Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

5 лет

мышка — мишка_____________ почка — бочка____________катушка — кадушка__________

корка — горка__________________

6 лет

мышка — мошка__________пашня — башня___________ сова — софа__________ крот — грот __________________

  • Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

5 лет

речка — редька_____________ цвет — свет_____________ челка — щелка__________ рейка — лейка______________

6 лет

лук — люк ____________марка — майка_____________ ель — гель____________ плач — плащ_________________

Оценка состояния фонематического восприятия:

5 лет

6 лет

н.г

к.г.

н.г

к.г

Исследование состояния экспрессивной речи

1. Активный словарь.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

  • Назвать по 4 — 5 имен существительных по предложенным логопедом темам.

5 лет

Мебель:________________________________ Овощи: _________________________________

Фрукты:________________________________ Птицы: _________________________________

6 лет

Ягоды: _________________________________ Насекомые: _____________________________ Животные:______________________________ Транспорт: ______________________________

  • Назвать части тела и части предметов (по картинкам).

5 лет

Нос_____________рот_____________ шея __________живот__________грудь_____________

рукав_________________воротник __________________пуговица _______________________

 кабина машины________________________ руль_____________________________________

6 лет

Локоть_______________ладонь_____________затылок _____________висок_______________ манжета______________________ петля для пуговицы_________________________________

 фары____________________________ мотор_________________________________________

  • Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

 5 лет

Стул, стол, шкаф____________________ Огурец, помидор, морковь______________________

Яблоко, банан, апельсин_________________ Воробей, голубь, сова ______________________

6 лет

Клубника, смородина, черника ___________________Муха, комар, бабочка________________

Кошка, собака, корова___________________ Самолет, автобус, машина___________________

  • Подобрать антонимы (слова «наоборот»).

6 лет

Друг_______________ добро___________ горе____________ горячий______________ легкий ____________длинный____________ давать_______________ поднимать__________________

ГЛАГОЛЫ.

5 лет (ответить на вопросы логопеда):

Как передвигаются птицы? (летают)_________Как передвигаются рыбы? (плавают) ________

Как передвигается змея? (ползает) __________Как передвигается лягушка? (прыгает)_______

Как передвигается человек? (ходит) _________Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)___

А как подает голос корова? (мычит) _________А как подает голос петух? (кукарекает)______

6 лет (ответить на вопросы логопеда):

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует)__________________________________

А как подает голос волк? (воет) ___________А как подает голос лошадь? (ржет)____________

А как подает голос овца? (блеет) __________Врач лечит. А что делает учитель? (учит) ______

А что делает продавец? (продает) _________А что делает маляр? (красит) ________________

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

  • Назвать предъявленные цвета.

5 лет

Красный___________Оранжевый ___________Желтый ___________Зеленый ______________

Голубой____________ Синий_______________ Белый ____________Черный_______________

6 лет

Красный___________ Оранжевый___________Желтый ____________Зеленый_____________

Голубой____________ Синий____________Фиолетовый____________Розовый_____________

Белый_____________ Черный____________ Серый ____________Коричневый_____________

  • Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).

5 лет

Солнце какое? (круглое)________________ Печенье какое? (квадратное)__________________

Косынка какая? (треугольная)____________ Огурец какой? (овальный)___________________

б лет

Руль какой? (круглый)__________________ Окно какое? (квадратное)____________________

Флажок какой? (треугольный)________________Слива какая? (овальная)__________________

Одеяло какое? (прямоугольное) ____________________________________________________

Оценка активного словаря: 

5 лет

6 лет

н.г

к.г.

н.г

к.г

  1. Состояние грамматического строя речи.

 Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).

5 лет

Рот — рты, лев_____________ река____________ухо_____________ кольцо _______________

б лет

Глаз — глаза, лист________ стул________дерево________пень_________воробей__________

  • Употребление имен существительных в косвенных падежах.

5 лет

Шаров_________ ключей__________ берез__________ ложек __________окон ____________

б лет

Карандашей_________листьев________ книг_________ вилок________ ведер____________

  • Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам).

5 лет

Оранжевый апельсин____________________ Голубая бабочка___________________________

Белое блюдце____________________________________________________________________

6 лет

Фиолетовый колокольчик ____________________Серая ворона__________________________

Розовое платье___________________________________________________________________

  • Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам).

5 лет

Где сидит снегирь? (на дереве)_____________Где стоит машина? (в гараже)_______________

У кого кукла? (у девочки)________________ Где стоит коза? (за забором)_________________

Где едет машина? (по дороге)_______________________________________________________

6 лет

Где лежит мяч? (под столом)____________Где летает бабочка? (над цветком)______________

Откуда вылетает птичка? (из клетки)_________Откуда прыгает котенок? (с кресла)_________

  • Употребление числительных 2 и 5 с существительными.

5 лет

Два мяча______________ Пять мячей________________ Две розы _______________________

Пять роз______________ Два окна __________________Пять окон_______________________

б лет

Два пня________ Пять пней_________ Два воробья__________ Пять воробьев _____________

Две шали_________ Пять шалей_________ Два ведра____________Пять ведер_____________

  • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам).

5 лет

Забор — заборчик____ носок — носочек____ лента — ленточка____ окно — окошечко____

б лет

Палец — пальчик___ изба — избушка___ крыльцо — крылечко___ кресло — креслице____

  • Образование названий детенышей животных.

5 лет

у зайчихи_________ у волчицы___________ у белки___________ у козы ________________

б лет

у медведицы______________ у бобрихи_______________ у барсучихи__________________

у собаки___________________________ у коровы____________________________________

  • Образование относительных прилагательных.

5-6 лет

Стол из дерева (какой?) — деревянный, Аквариум из стекла (какой?) ____________________

Крыша из соломы (какая?)_____________ Стена из кирпича (какая?) _____________________

Шапка из меха (какая?)________________ Носки из шерсти (какие?)_____________________

Сапоги из резины (какие?)_____________ Крепость из снега (какая?)_____________________

Лопатка из металла (какая?)_______________ Сок из яблок (какой?)______________________

  • Образование притяжательных прилагательных.

5-6 лет

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины, Туфли мамы (чьи?)_______________________________

Усы кошки (чьи?)__________________ Хвост лисы (чей?) ______________________________

Берлога медведя (чья?)________________ Гребень петуха (чей?)_________________________

  • Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам).

6 лет

Мальчик выходит из дома.______________ Мальчик отходит от дома._____________________

Мальчик подходит к магазину.___________ Мальчик переходит улицу.____________________

Мальчик обходит лужу._________________ Мальчик входит в дом._______________________

  • Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам).

6 лет

Девочка строит домик.__________________ Девочка построила домик.___________________

Мальчик красит самолет.________________ Мальчик покрасил самолет __________________

Оценка состояния грамматического строя речи: 

5 лет

6 лет

н.г

к.г.

н.г

к.г

3. Состояние связной речи.

  • Пересказ текста из нескольких предложений.

5 лет

Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху._____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6 лет

Составление рассказа по серии картинок.____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка состояния связной речи: 

5 лет

6 лет

н.г

к.г.

н.г

к.г

4. Исследование фонетической стороны речи.

  • Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).

5 лет

Самолет________________ Скворец_________________ Фотограф_______________________

Микстура_______________ Парашютист________________Погремушка __________________

Сестренка развешивает простыни. __________________________________________________

В универсаме продают продукты.___________________________________________________

Парашютисты готовятся к прыжку.__________________________________________________

6 лет

Тротуар______________ Градусник ________________Фотоаппарат______________________

Экскаватор_____________ Виолончелист ________________Регулировщик________________

Виолончелист укладывает инструмент в футляр.______________________________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке.__________________________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой.______________________________________________

  • Состояние звукопроизношения

произн-е

с

с

з

з

ц

ш

ж

ч

щ

л

л

р

р

j

б

п

т

т

д

д

г

к

х

в

ф

м

н

изолир.

слова

слоги

фразы

________________________________________________________________________________

Оценка исследования фонетической стороны речи: 

5 лет

6 лет

н.г

к.г.

н.г

к.г

  1. Общее звучание речи:

голос _______________, высота _____________________, сила __________________________

темп (нормальный, ускоренный, замедленный), внятность______________________________ наличие носового оттенка _________, наличие запинок ____________, заикание ___________

употребление основных видов интонации____________________________________________

7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.

  • Повторение слогов с оппозиционными звуками.

5 лет

ба-па-ба__________________да-та-да_________________ гa-ка-га________________________

за-са-за___________________________ та-тя-та_______________________________________

6 лет

са-ша-са_________жа-ша-жа________ са-ца-са________ ча-тя-ча_______ша-са-ша_________

ла-ля-ла_________ша-жа-ша________ ца-са-ца________ тя-ча-тя_______ ля-ла-ля__________

  • Выделение начального ударного гласного из слов.

5 лет

Астра_____ арка_____осень____ озеро_____ улей______ уши_____ иглы_____ искры_____

  • Выделение конечного согласного из слов.

6 лет

Кот_________ суп_________ сом_________ лимон__________ мох_________ сок__________

  • Выделение начального согласного из слов.

6 лет

Мост________ банка________ пол________ тапки ________дом________ нос______________

Вода_________ фартук_______ кот________ год____________ хлеб______________________

  • Определение последовательности звуков в слове.

6 лет

Кот____________ вата _______________дом_______________ дубы______________________

  • Определение количества звуков в словах.

6 лет

Бык___________ вата _______________дом _______________банан______________________

Оценка состояния фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза: 

5 лет

6 лет

н.г

к.г.

н.г

к.г

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(5лет)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата                                                                                          Логопед:

План работы с сентября по ноябрь:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План работы с декабря по февраль:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План работы с марта по июнь:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(6 лет)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата                                                                                          Логопед:

План работы с сентября по ноябрь:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План работы с декабря по февраль:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План работы с марта по июнь:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...