Инсценировка рассказа в картинках со скрытым смыслом «Вор-мухомор»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Представлен сценарий инсценировки рассказа в картинках со скрытым смыслом "Вор-мухомор" Н.Э.Радлова для детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vor-muhomor.doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка рассказа в картинках
со скрытым смыслом «Вор-мухомор»
(для детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет)
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей обыгрывать сюжет рассказа,
- активизировать речевую деятельность детей,
- формировать умение импровизировать под музыку.
Коррекционно-развивающие:
- развивать образное мышление, актерские способности
- развивать связную речь, умение строить диалог,
- способствовать развитию подражательных навыков.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, дружеские отношения
Оборудование: импровизированная лесная полянка (стоят ёлочки, под ними грибы), костюмы ёжика, дождика, мухомора, узелок, листы голубой бумаги, музыкальное сопровождение.
- Предварительная работа:
Цель: Понимание текста со скрытым смыслом.
Оборудование: серия сюжетных картинок к рассказу.
Ход занятия:
Логопед предлагает внимательно рассмотреть серию сюжетных картинок:
- Ежик остановился около маленького мухомора.
2) Положил свой узелок и заснул.
- Проснувшись, ежик ищет узелок, но на этом месте высокий гриб - мухомор.
Затем читает стихотворный текст:
Пустился ежик в дальний путь.
Устал и хочет отдохнуть.
На кочку бросил узелок,
А сам под деревом прилег.
Что было дальше, ты поймешь.
Понять не может только еж.
Беседа с детьми:
- Как вы понимаете выражения: «Вор – мухомор»
«Грибной дождь»?
- Объясните, что произошло с грибом?
- Почему ёжик не может найти свой узелок?
- Инсценировка рассказа «Вор-мухомор»
На импровизированную полянку выходят дети, читающие слова автора; в центре садится на пенёк ребёнок в большой шляпке мухомора, замаскированный под кочку.
1-й ребёнок: «Рассказ «Вор-мухомор»
2-й ребёнок:
Что такое лес?
Сосны до небес.
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки
Пригорки и низинки.
3-й ребёнок:
Слышу топот чьих- то ножек.
По тропинке ходит ёжик.
Выходит ребёнок в костюме Ёжика под музыку («Песенка про ёжика»), одновременно читается текст.
1-й ребёнок:
Пустился ежик в дальний путь.
Устал и хочет отдохнуть.
На кочку бросил узелок,
А сам под деревом прилег.
Ёжик пробегает по дорожкам, кладёт свой узелок на кочку, устал и ложится отдохнуть под кустик.
2-й ребёнок:
Кажется дождь начинается!
Звучит музыка (музыкальная подборка «Дождик»)
Выбегает ребёнок в костюме Дождика:
Говорят, что дождь грибной.
Разве так бывает?
Вместо капелек грибы
Что ли выпадают?
Вот и нет совсем не так!
Это дождь обычный.
Но зато после него
Рост грибов отличный.
Оркестр на бумаге «Весёлый дождик» (с голубыми листами бумаги) упражнение под музыку выполняют дети группы, кроме ёжика.
Дождик убегает.
2-й ребёнок:
Дождик закончился!
Ребёнок в роли Мухомора встаёт (гриб вырос), узелок, остаётся на шляпке гриба.
Ёжик проснулся, потянулся, ходит вокруг и не может найти свой узелок.
1-й ребёнок:
А что было дальше, ты поймешь.
Понять не может только ёж.
Ёж пожимает плечами.
- Итоговая беседа с детьми.
Литература: Н.Э.Радлов «Рассказы в картинках со скрытым смыслом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-инсценировка рассказа Н.Носова «Огурцы»
КонспектНепосредственно образовательной совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию и по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы...
Инсценировка рассказов для обсуждения.
Инсценировка рассказов для обсуждения....
Работа с детьми над пониманием текстов со скрытым смыслом
Анализ методик работы над пониманием текстов со скрытым смыслом...
Инсценировка рассказа "Скворец и воробей" в подготовительной группе.
"Скворец и воробей" -это инсценировка, в которой дети примеряют на себя определенный образ и действуют в соответствии с его особенностями или обыгрывают реальные жизненные ситуации....
Инсценировка рассказа Г.Браиловской "Ушки-неслушки"
Инсценировка рассказа Г.Браиловской "Ушки-неслушки"...
Инсценировка рассказа Г. Браиловской «Ушки-неслушки»
Инсценировка рассказа Г. Браиловской "Ушки - неслушки"...
Статья "Скрытый смысл сказок"
В ЭТОЙ СТАТЬЕ ВЫ МОЖЕТЕ ВЗГЛЯНУТЬ НА СКАЗКУ КОЛОБОК ПОД ДРУГИМ, ОТЛИЧНЫМ ОТ ВАШЕГО, УГЛОМ ЗРЕНИЯ. СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЧИТАЮТСЯ ПОСЛОЙНО И С КАЖДЫМ СЛОЕМ СКАЗКА ДЛЯ РЕБЕНКА П...