Инсценировка рассказа Г. Браиловской «Ушки-неслушки»
материал по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Инсценировка рассказа Г. Браиловской "Ушки - неслушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инсценировка рассказа Г. Браиловской  «Ушки-неслушки»

 Цель. Формировать у детей чувства привязанности и любви к близким людям: маме, папе, бабушке, дедушке; учить оказывать им посильную помощь; воспитывать желание помогать близким людям.  

Предварительная работа. Наблюдение детей за работой  дома мамы, папы, бабушки, дедушки, разучивание рассказа по ролям с детьми подготовительной группы дошкольного возраста или с участием родителей.  Словарь. Близкие люди, родные.  Оборудование. Рассказ Г. Браиловской «Ушки-неслушки», декорации комнаты.  Педагог приглашает детей посмотреть инсценировку рассказа Г. Браиловской  «Ушки-неслушки»

Автор. Пришел папа с работы, просит дочку…

 Папа. Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!

Анюта. А я не слышу, у меня ушки-неслушки!

Автор. Просит бабушка…

Бабушка. Куда это я свои очки дела? Не поищешь, Анюточка?

Анюта. А я не слышу,  у меня ушки-неслушки!

Автор. Отложил дедушка газету, вздохнул.

Дедушка. Вот ведь досада! А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить – большую куклу или заводную машинку? Или книжку?

Автор. Обрадовалась Анюта.

Анюта. Куклу, куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Автор. Дедушка приставил к уху ладонь и говорит… Дедушка. Что? Не слышу… не разберу…

Автор. Что было силы закричала Анюта…

Анюта. Я говорю: «Кук-лу!» И чтобы глаза закрывались… Автор. Но дедушка только руками развел.

Дедушка. Не слышу, ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Должно быть, на ветру продуло. Вот ведь беда какая!

 Автор. Вздохнул дедушка и стал снова газету читать. Так и осталась Анюта к празднику без куклы. А ушки у нее теперь-послушки!

Воспитатель (вопросы к детям по содержанию инсценировки).

Как вы думаете, почему папа попросил Анюту дать ему тапочки? Почему Анюта говорила, что у нее ушки-неслушки? Почему дедушка не купил внучке куклу? Почему у Анюты стали ушки-послушки? Что можно сказать про Анюту, какая она? Как вы думаете, исправилась ли девочка? Как об этом сказано в рассказе? А как вы откликаетесь на просьбы своих близких? Как вы понимаете, что значит быть добрым и заботливым? Как вы помогаете дома своим родным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-инсценировка рассказа Н.Носова «Огурцы»

КонспектНепосредственно образовательной совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию и по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы...

Инсценировка рассказов для обсуждения.

Инсценировка рассказов для обсуждения....

Инсценировка рассказа "Скворец и воробей" в подготовительной группе.

"Скворец и воробей" -это инсценировка, в которой дети примеряют на себя определенный образ и действуют в соответствии с его особенностями или обыгрывают реальные жизненные ситуации....

Инсценировка рассказа Г.Браиловской "Ушки-неслушки"

Инсценировка рассказа Г.Браиловской "Ушки-неслушки"...

Тема: "Игра - инсценировка рассказа Н. Носова "Огурцы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы...