Инсценировка рассказов для обсуждения.
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Инсценировка рассказов для обсуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_rasskaza_k.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка рассказов для обсуждения.

Инсценировка рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

Действующие лица:

 Ю р а.

 Н а д я.

Дети сидят на коврике. Около мальчика было много игрушек: машинки, волчок, неваляшка, но он играет только с танком. Рядом играет его сестра Надя с куклами. Но через некоторое время девочке надоедает играть со своими игрушками и она обращается к брату.

Н а д я. Юра, дай мне волчок.

Ю р а. Вот еще! Не тронь моего волчка!

 Сгребает их все в кучу и пытается закрыть своим телом от сестры

Н а д я. (обиженным голосом) А ты… а ты тогда не тронь моих кукол.

Подальше отсаживается от брата, на другой край коврика.

 Дети расселись по разным углам, но вскоре им стало скучно.

 Обсуждение:

- Почему детям стало скучно?

- Как вы думаете, почему они не смогли играть вместе?

- Что вы можете сказать о поступке Юры? Он прав?

- Как вы думаете, почему он так поступил?

- Как вы считаете, позже мальчик понял, что поступил плохо по отношению к своей сестре?

- Как он мог бы исправить ошибку и помириться с Надей?

Игра – драматизация по рассказу В. Осеевой «Синие листья»

Действующие лица:

Л е н а.

К а т я.

Две девочки сидят за столом. Перед каждой из них лежит лист белой бумаги и коробка цветных карандашей. У Лены в коробке не было зеленых карандашей, а у Кати их оказалось два.

Л е н а. Катя, дай мне, пожалуйста, зеленый карандаш.

К а т я. А что, у тебя своего нет?

Л е н а. Нет. Мой потерялся.

К а т я. А зачем тебе зеленый?

Л е н а. Да мне только листочки на деревьях нарисовать, да травку зеленую.

К а т я. (недовольным голосом) Это много… Ну ладно, возьми. Смотри, не нажимай крепко и в рот не бери. Да смотри, не сломай. (хмурит брови).

Л е н а.(глядя на Катю). Не надо, спасибо.

Обсуждение:

- Что произошло между девочками?

- Почему Лена не взяла зеленый карандаш у Кати?

- Давайте вместе подумаем. Лене был нужен зеленый карандаш? Для чего он ей был нужен?

- У Лены в коробочке был зеленый карандаш? А у Кати?

- Что же сделала Лена?

- Она попросила карандаш у Кати вежливо?

- Катя помогла ей? Как можно охарактеризовать поступок Кати?

Игра- драматизация по рассказу « Мамины помощницы» О.Буцень

Действующие лица:

Оля

Лида

Девочки играют с игрушками.

Оля: Я сегодня маме помогала.

Лида: И я тоже. А что ты делала?

Оля:Со стола убирала, посуду всю вымыла, тарелки, ложки, вилки вытерла и в буфет убрала.

Лида: А я ботинки почистила.

Оля:Мамины?

Лида: Нет, свои.

Оля: Разве это помощь маме?. Ты же их себе чистила!

Лида: Ну и что же? Зато у мамы сегодня будет меньше работы.

Обсуждение:

- Что произошло между девочками?

- Кто , по вашему , был настоящим помощником маме?

- Какого    вы     мнения об Оле и Лиде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-инсценировка рассказа Н.Носова «Огурцы»

КонспектНепосредственно образовательной совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию и по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы...

Инсценировка рассказа "Скворец и воробей" в подготовительной группе.

"Скворец и воробей" -это инсценировка, в которой дети примеряют на себя определенный образ и действуют в соответствии с его особенностями или обыгрывают реальные жизненные ситуации....

Инсценировка рассказа Г.Браиловской "Ушки-неслушки"

Инсценировка рассказа Г.Браиловской "Ушки-неслушки"...

Инсценировка рассказа Г. Браиловской «Ушки-неслушки»

Инсценировка рассказа Г. Браиловской "Ушки - неслушки"...

Тема: "Игра - инсценировка рассказа Н. Носова "Огурцы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы...