Инсценировка рассказов для обсуждения.
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Инсценировка рассказов для обсуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_rasskaza_k.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка рассказов для обсуждения.
Инсценировка рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»
Действующие лица:
Ю р а.
Н а д я.
Дети сидят на коврике. Около мальчика было много игрушек: машинки, волчок, неваляшка, но он играет только с танком. Рядом играет его сестра Надя с куклами. Но через некоторое время девочке надоедает играть со своими игрушками и она обращается к брату.
Н а д я. Юра, дай мне волчок.
Ю р а. Вот еще! Не тронь моего волчка!
Сгребает их все в кучу и пытается закрыть своим телом от сестры
Н а д я. (обиженным голосом) А ты… а ты тогда не тронь моих кукол.
Подальше отсаживается от брата, на другой край коврика.
Дети расселись по разным углам, но вскоре им стало скучно.
Обсуждение:
- Почему детям стало скучно?
- Как вы думаете, почему они не смогли играть вместе?
- Что вы можете сказать о поступке Юры? Он прав?
- Как вы думаете, почему он так поступил?
- Как вы считаете, позже мальчик понял, что поступил плохо по отношению к своей сестре?
- Как он мог бы исправить ошибку и помириться с Надей?
Игра – драматизация по рассказу В. Осеевой «Синие листья»
Действующие лица:
Л е н а.
К а т я.
Две девочки сидят за столом. Перед каждой из них лежит лист белой бумаги и коробка цветных карандашей. У Лены в коробке не было зеленых карандашей, а у Кати их оказалось два.
Л е н а. Катя, дай мне, пожалуйста, зеленый карандаш.
К а т я. А что, у тебя своего нет?
Л е н а. Нет. Мой потерялся.
К а т я. А зачем тебе зеленый?
Л е н а. Да мне только листочки на деревьях нарисовать, да травку зеленую.
К а т я. (недовольным голосом) Это много… Ну ладно, возьми. Смотри, не нажимай крепко и в рот не бери. Да смотри, не сломай. (хмурит брови).
Л е н а.(глядя на Катю). Не надо, спасибо.
Обсуждение:
- Что произошло между девочками?
- Почему Лена не взяла зеленый карандаш у Кати?
- Давайте вместе подумаем. Лене был нужен зеленый карандаш? Для чего он ей был нужен?
- У Лены в коробочке был зеленый карандаш? А у Кати?
- Что же сделала Лена?
- Она попросила карандаш у Кати вежливо?
- Катя помогла ей? Как можно охарактеризовать поступок Кати?
Игра- драматизация по рассказу « Мамины помощницы» О.Буцень
Действующие лица:
Оля
Лида
Девочки играют с игрушками.
Оля: Я сегодня маме помогала.
Лида: И я тоже. А что ты делала?
Оля:Со стола убирала, посуду всю вымыла, тарелки, ложки, вилки вытерла и в буфет убрала.
Лида: А я ботинки почистила.
Оля:Мамины?
Лида: Нет, свои.
Оля: Разве это помощь маме?. Ты же их себе чистила!
Лида: Ну и что же? Зато у мамы сегодня будет меньше работы.
Обсуждение:
- Что произошло между девочками?
- Кто , по вашему , был настоящим помощником маме?
- Какого вы мнения об Оле и Лиде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-инсценировка рассказа Н.Носова «Огурцы»
КонспектНепосредственно образовательной совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию и по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы...
Давайте искать весну (инсценировка по рассказу Е .Яниковской)
Давайте искать весну...
Инсценировка рассказа "Скворец и воробей" в подготовительной группе.
"Скворец и воробей" -это инсценировка, в которой дети примеряют на себя определенный образ и действуют в соответствии с его особенностями или обыгрывают реальные жизненные ситуации....
Инсценировка рассказа Г.Браиловской "Ушки-неслушки"
Инсценировка рассказа Г.Браиловской "Ушки-неслушки"...
Инсценировка рассказа Г. Браиловской «Ушки-неслушки»
Инсценировка рассказа Г. Браиловской "Ушки - неслушки"...
Тема: "Игра - инсценировка рассказа Н. Носова "Огурцы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы...
Инсценировка коротких художественных рассказов “ Красная ягодка», « Котёнок», «История про деревья», Пчёлы и ветерок» и др.
Инсценировка произведений с помощью жестов и мимики. Забавно и увлекательно....