Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков связной речи с использованием инновационных технологий для детей с ОВЗ Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков связной речи с использованием инновационных технологий для детей с ОВЗ
Путешествие в сказочный лес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР (ОВЗ) «Зимующие птицы»
Проскурина Светлана Ивановна
Учитель-логопед, МБДОУ детский сад №29 "Искорка", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р ;2008):
Проскурина С.И. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР (ОВЗ) «Зимующие птицы» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: (дата обращения: ).
Заказ № 869133
Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора слова.
Коррекционно-развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», мультимедийная презентация «Зимующие птицы», плоскостные изображения птиц, кубики с цифрами и изображениями птиц, мяч, плоскостные круги трех цветов (красный, синий, зеленый), звуковые линейки, картинки с изображением сюжета, указка с птицей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздороваемся (дети приветствуют гостей). Все гости хотят посмотреть, какие вы умные, сообразительные, как вы много знаете и как вы готовы к школе.
Наш девиз:
1, 2, 3, 4, 5
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
2. Основная часть
Логопед: Чьи голоса вы услышали? (Птичьи.) Сегодня мы будем говорить о птицах. Вы мне подскажите сами. И я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с Совушкой.
– Жила-была задумчивая СОВА. Сова она была неплохая, но уж очень задумчивая. Летит она, летит, а на ходу размышляет. Иногда настолько задумывается, что начинает падать.
– Ой-ой-ой, – всегда кричит сова.
– Бедная, я несчастная. Надоело мне быть обычной задумчивой совой, хочу стать сверхптицей! (слайд 2)
– Решить-то она решила, но вот кто ее сделает такой? (ответы детей)
– Поможем сове? (да)
Логопед: Вам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, надо как следует подготовиться. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику (слайд 3).
А ещё мы с вами выполним дыхательную гимнастику (слайд 4):
Падает сова.
Тихо падает сова.
Тихо падает серая сова.
Тихо падает серая, пушистая сова.
Тихо падает серая, пушистая сова, с дерева.
Логопед: Люди, которые изучают птиц, называют ОРНИТОЛОГАМИ. Мы тоже с вами сегодня побудем орнитологами и поможем сове узнать много нового о жизни птиц, которые зимуют.
Давайте все дружно проговорим ОРНИТОЛОГИ (слайд 5).
– Вы готовы к выполнению заданий? (да)
– Тогда начинаем.
Первое задание
Логопед: Посмотрите на экран и отгадайте загадки (слайд 6-14) и назовите птиц (ворона, сорока, воробей, дятел, сова, свиристель, голубь, синица, снегирь).
– Как можно назвать этих птиц? (зимующие птицы)
Игра с мячом, «Какой? Какая?» (слайд 15)
1. Воробей (какой?) – маленький, шустрый …
Если у воробья короткий клюв, он какой? – короткоклювый.
2. Ворона (какая?) – осторожная, крикливая …
Если у вороны толстый клюв, она какая? – толстоклювая.
3. Снегирь (какой?) – нахохлившийся, голодный, яркий, весёлый …
Если у снегиря красная грудка, он какой? – красногрудый.
4. Синица (какая?) – маленькая, шустрая, яркая, пугливая, быстрая …
Если у синички жёлтая грудка, она какая? – желтогрудая.
5. Дятел (какой?) – пёстрый, работящий …
Если у дятла длинный клюв, он какой? - длинноклювый.
6. Сорока (какая?) – хитрая, вороватая …
Если у сороки белые бока, она какая? – белобокая.
Если у сороки длинный хвост, она какая? – длиннохвостая.
Логопед: - Ребята давайте отдохнем немножко.
Физкультминутка «Снегири» (слайд 16)
(координация речи с движениями)
Вот на ветках посмотри
(по 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
(потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)
Греются на солнышке.
Головой вертят
(повороты головы)
Улететь хотят
(машут руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
(кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)
За метелью, за метелью!
Логопед: Молодцы, все задания выполнили правильно и физкультминутку выполнили хорошо.
Второе задание
Игра «Чей клюв, чья голова?» (слайд 17)
(образование притяжательных прилагательных)
У вороны клюв (чей?) – вороний, голова (чья?) – воронья.
У сороки клюв (чей?) – сорочий, голова (чья?) – сорочья.
У голубя клюв (чей?) – голубиный, голова (чья?) – голубиная.
У совы клюв (чей?) – совиный, голова (чья?) – совиная.
Логопед: Ребята, сравните птиц с людьми и животными (слайд 18).
У человека – дети, а птицы – птенцы
У человека – нос, а у птицы – клюв
У животных – шерсть, а птиц - перья
У кошки – лапы, а у птицы – ноги.
Логопед: Предлагаю вам сделать гимнастику для глаз (слайд 19), чтобы глаза отдохнули.
Птицы прилетели, на окошко сели,
Птицы вправо полетели,
Птицы влево полетели,
Птицы вверх полетели и на ветку сели,
Птицы посидели и вниз полетели.
Третье задание
Игра «Слушай внимательно» (слайд 20)
Логопед: Ребята, определите хлопками, сколько слогов в слове: ворона, сорока, воробей, дятел, сова, свиристель, голубь, синица, снегирь, сова.
«Звуковой анализ слова» (слайд 21)
Логопед: Рассмотрите картинку и назовите, кто изображен (сова). Давайте разберем звуковой анализ слова СОВА (работа со звуковыми линейками).
Четвертое задание
Игра с кубиками «Сколько птиц?» (слайд 22)
(употребление существительных с числительными)
Дети по очереди бросают кубик, на гранях изображены цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т.д.).
Игра «Назови ласково» (слайд 23)
Логопед: Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка ит.д.).
Пятое задание
«Сочини чистоговорку» (слайд 24)
Логопед: Я говорю слоги, а вы сочиняете чистоговорку. Например: ца-ца-ца – прилетела синица.
Бей-бей-бей (воробей) – …
Ва-ва-ва (сова) – …
Ка-ка-ка (сорока) – …
На-на-на (ворона) – …
Гирь-гирь-гирь (снегирь) – и т.д.
«Составление рассказа по серии сюжетных картин»
«Расскажи-ка» (слайд 25)
Логопед: Ответьте на вопросы:
– Какое было время года?
– Кого нашли дети в парке на снегу?
– Какой был воробышек?
– Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?
– Когда дети выпустили воробышка на волю?
– Что повесили дети зимой в парке? Зачем? (рассказ детей)
Логопед: Ребята, вы молодцы, ОРНИТОЛОГИ из вас получились отличные, много знаете о птицах, со всеми заданиями справились. Помогли СОВЕ узнать много нового и стать сверхптицей.
Итог занятия:
– Что вам больше всего понравилось в занятии?
– Какую профессию сегодня вспомнили?
– Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с использованием инновационных технологий. Программные содержание: - продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья дет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885521-1485696721.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшего дошкольного возраста
Разучивание стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина» при помощи самостоятельного составления мнемотаблицы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/08/picture-925374-1652018975.jpg)
Конспект логопедического занятия по теме "Космос" в подготовительной группе для детей с ОНР III по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
Конспект логопедического занятия по теме "Космос"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-939062-1644652172.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"
Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108527-1548607287.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
закрепить и обобщить знания детей о космосе, закрепить навык составления рассказа по слайдам – картинкам, формировать навык связной монологической речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию навыков связной речи «Путешествие к Волшебному дереву»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи: Коррекционно-образовательные:– формировать умение пользоваться в свободной речи распространенными предложениями;– закреплять ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1243312-1587562411.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи с использованием инновационных технологий для детей средней группы (4-5 лет) «Расколдуем Дерево Желаний»
Занятие с использованием заданий в презентации....