Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков связной речи с использованием инновационных технологий для детей с ОВЗ Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков связной речи с использованием инновационных технологий для детей с ОВЗ

Путешествие в сказочный лес

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР (ОВЗ) «Зимующие птицы»

Проскурина Светлана Ивановна

Учитель-логопед, МБДОУ детский сад №29 "Искорка", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р ;2008):

Проскурина С.И. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР (ОВЗ) «Зимующие птицы» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: (дата обращения: ).

Заказ № 869133


Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора слова.

Коррекционно-развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», мультимедийная презентация «Зимующие птицы», плоскостные изображения птиц, кубики с цифрами и изображениями птиц, мяч, плоскостные круги трех цветов (красный, синий, зеленый), звуковые линейки, картинки с изображением сюжета, указка с птицей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздороваемся (дети приветствуют гостей). Все гости хотят посмотреть, какие вы умные, сообразительные, как вы много знаете и как вы готовы к школе.

Наш девиз:

1, 2, 3, 4, 5

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

2. Основная часть

Логопед: Чьи голоса вы услышали? (Птичьи.) Сегодня мы будем говорить о птицах. Вы мне подскажите сами. И я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с Совушкой.

– Жила-была задумчивая СОВА. Сова она была неплохая, но уж очень задумчивая. Летит она, летит, а на ходу размышляет. Иногда настолько задумывается, что начинает падать.

– Ой-ой-ой, – всегда кричит сова.

– Бедная, я несчастная. Надоело мне быть обычной задумчивой совой, хочу стать сверхптицей! (слайд 2)

– Решить-то она решила, но вот кто ее сделает такой? (ответы детей)

– Поможем сове? (да)

Логопед: Вам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, надо как следует подготовиться. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику (слайд 3).

А ещё мы с вами выполним дыхательную гимнастику (слайд 4):

Падает сова.

Тихо падает сова.

Тихо падает серая сова.

Тихо падает серая, пушистая сова.

Тихо падает серая, пушистая сова, с дерева.

Логопед: Люди, которые изучают птиц, называют ОРНИТОЛОГАМИ. Мы тоже с вами сегодня побудем орнитологами и поможем сове узнать много нового о жизни птиц, которые зимуют.

Давайте все дружно проговорим ОРНИТОЛОГИ (слайд 5).

– Вы готовы к выполнению заданий? (да)

– Тогда начинаем.

Первое задание

Логопед: Посмотрите на экран и отгадайте загадки (слайд 6-14) и назовите птиц (ворона, сорока, воробей, дятел, сова, свиристель, голубь, синица, снегирь).

– Как можно назвать этих птиц? (зимующие птицы)

Игра с мячом, «Какой? Какая?» (слайд 15)

1. Воробей (какой?) – маленький, шустрый …

Если у воробья короткий клюв, он какой? – короткоклювый.

2. Ворона (какая?) – осторожная, крикливая …

Если у вороны толстый клюв, она какая? – толстоклювая.

3. Снегирь (какой?) – нахохлившийся, голодный, яркий, весёлый …

Если у снегиря красная грудка, он какой? – красногрудый.

4. Синица (какая?) – маленькая, шустрая, яркая, пугливая, быстрая …

Если у синички жёлтая грудка, она какая? – желтогрудая.

5. Дятел (какой?) – пёстрый, работящий …

Если у дятла длинный клюв, он какой? - длинноклювый.

6. Сорока (какая?) – хитрая, вороватая …

Если у сороки белые бока, она какая? – белобокая.

Если у сороки длинный хвост, она какая? – длиннохвостая.

Логопед: - Ребята давайте отдохнем немножко.

Физкультминутка «Снегири» (слайд 16)

(координация речи с движениями)

Вот на ветках посмотри

(по 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

(потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)

Греются на солнышке.

Головой вертят

(повороты головы)

Улететь хотят

(машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

(кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)

За метелью, за метелью!

Логопед: Молодцы, все задания выполнили правильно и физкультминутку выполнили хорошо.

Второе задание

Игра «Чей клюв, чья голова?» (слайд 17)

(образование притяжательных прилагательных)

У вороны клюв (чей?) – вороний, голова (чья?) – воронья.

У сороки клюв (чей?) – сорочий, голова (чья?) – сорочья.

У голубя клюв (чей?) – голубиный, голова (чья?) – голубиная.

У совы клюв (чей?) – совиный, голова (чья?) – совиная.

Логопед: Ребята, сравните птиц с людьми и животными (слайд 18).

У человека – дети, а птицы – птенцы

У человека – нос, а у птицы – клюв

У животных – шерсть, а птиц - перья

У кошки – лапы, а у птицы – ноги.

Логопед: Предлагаю вам сделать гимнастику для глаз (слайд 19), чтобы глаза отдохнули.

Птицы прилетели, на окошко сели,

Птицы вправо полетели,

Птицы влево полетели,

Птицы вверх полетели и на ветку сели,

Птицы посидели и вниз полетели.

Третье задание

Игра «Слушай внимательно» (слайд 20)

Логопед: Ребята, определите хлопками, сколько слогов в слове: ворона, сорока, воробей, дятел, сова, свиристель, голубь, синица, снегирь, сова.

«Звуковой анализ слова» (слайд 21)

Логопед: Рассмотрите картинку и назовите, кто изображен (сова). Давайте разберем звуковой анализ слова СОВА (работа со звуковыми линейками).

Четвертое задание

Игра с кубиками «Сколько птиц?» (слайд 22)

(употребление существительных с числительными)

Дети по очереди бросают кубик, на гранях изображены цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т.д.).

Игра «Назови ласково» (слайд 23)

Логопед: Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка ит.д.).

Пятое задание

«Сочини чистоговорку» (слайд 24)

Логопед: Я говорю слоги, а вы сочиняете чистоговорку. Например: ца-ца-ца – прилетела синица.

Бей-бей-бей (воробей) – …

Ва-ва-ва (сова) – …

Ка-ка-ка (сорока) – …

На-на-на (ворона) – …

Гирь-гирь-гирь (снегирь) – и т.д.

«Составление рассказа по серии сюжетных картин»

«Расскажи-ка» (слайд 25)

Логопед: Ответьте на вопросы:

– Какое было время года?

– Кого нашли дети в парке на снегу?

– Какой был воробышек?

– Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?

– Когда дети выпустили воробышка на волю?

– Что повесили дети зимой в парке? Зачем? (рассказ детей)

Логопед: Ребята, вы молодцы, ОРНИТОЛОГИ из вас получились отличные, много знаете о птицах, со всеми заданиями справились. Помогли СОВЕ узнать много нового и стать сверхптицей.

Итог занятия:

– Что вам больше всего понравилось в занятии?

– Какую профессию сегодня вспомнили?

– Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с использованием инновационных технологий. Программные содержание: - продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья дет...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшего дошкольного возраста

Разучивание стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина» при помощи самостоятельного составления мнемотаблицы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"

Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ

закрепить и обобщить знания детей о космосе, закрепить навык составления рассказа по слайдам – картинкам, формировать навык связной монологической речи....

Конспект интегрированного занятия по развитию навыков связной речи «Путешествие к Волшебному дереву»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи: Коррекционно-образовательные:– формировать умение пользоваться в свободной речи распространенными предложениями;– закреплять ...