Коррекционный час "Лес. Деревья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мусина Разиля Марсовна

В конспекте представлены игры для закрепления знаний о деревьях на коррекционном часе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korchas.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности «Лес. Деревья»

  1. Самомассаж кистей рук с помощью шишки «Сказка про шишку».  

Цель: Развитие мелкой моторики ,улучшение координации произвольных движений, восстановление ослабленных мышц, снятие  излишнего напряжения.

Воспитатель:  Заяц и еж нашли в лесу шишки (Появляется коробка с настоящими  шишками)

     Воспитатель: Давайте послушаем про одну из них сказку и сделаем массаж рук.  (логопед раздает каждому ребенку по одной шишке)

Лежала на тропинке шишка  

          (шишка лежит спокойно на ладошке)

           Подул сильный ветер и она покатилась по дорожке

(дети дуют на шишку и катают ее по ладошке)

Катится она , а на встречу ей заяц и ежик,

     Шишка говорит: «Возьмите меня с собой.»

Подружились они и стали играть в прятки с шишкой

(дети прячут шишку, то в одной руке, то в другой)

Увидели друзья горку и стали шишку  с горки катать

(скатывать шишку по ладошке правой и левой руки)

Затем друзья стали между соснами бегать

(катать шишку между ладонями )

Весело стало шишке, стала она как волчок крутиться

(дети «ввинчивают» шишку в ладошку)

Поиграли дети с шишкой, а вечером уложили ее спать в домик.

 (Положили шишку в коробку)

  1. Игра с фонариком «Что лесник увидел ночью в лесу?»

    Цель: согласование числительных «1,2,5» с существительными.

Лесник следит за порядком в лесу, даже ночью он охраняет свой родной лес. Давайте посмотрим,  что он увидел в ночном лесу. У детей на столах индивидуальные карточки, логопед подходит к каждому ребенку и подсвечивает фонариком, ребенок отвечает:

 Лесник увидел два пня…

Лесник увидел пять  деревьев…

Лесник увидел одну ветку и т.д.

  1. Дид.упр. «В лесу» 

Цель: Изменение по падежам существительных во множественном числе;

Воспитатель берет два дерева (например: рябину и сосну), подставляет картинки и задает вопросы:

И .П. Что это? Рябина и сосна.

Р.П. Чего много в лесу? Рябин и сосен.

Д.П. К чему подошел дровосек? К рябинам и соснам.

В.П. Что каждый день видят заяц и еж? Рябины и сосны.

Т.П. Над чем летают птицы? Над рябинами и над соснами.

П.П.  О чем каждый день заботится  лесник? О рябинах и о соснах.

  1. Игра «Четвертый лишний» 

Цель: развитие памяти, внимания, мышления, учить детей выделять из группы предметов «лишний»  и доказывать правильность своего решения.

Воспитатель:  Художник хотел нас запутать и одну картинку в каждом ряду нарисовал лишнюю, найдите ее. (Дети находят картинку, которая отличается от других, кладут на нее лупу с крестиком и объясняют свой ответ)

  1. Упр. «Записки Лесовичка»

Цель: развитие мышления, внимания, памяти.

Воспитатель: Лесовичок не грамотный сделал записи и не поймёт, что здесь не так? Давайте ему поможем, исправим его ошибки.

Под дубом дети собирали шишки;

Грозди рябины растут на – дубе;

Длинная шишка на – сосне;
Деревья закачались и подул ветер;

Жёлуди растут на- клене;        
Осенью на деревьях появляются почки.

Куст на много выше дерева;

Зимой все деревья желтеют;

Ребята, скажите, а почему так говорят… береза кудрявая? дуб могучий ель колючая клен тенистый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ Лексическая тема «Деревья».

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЛексическая тема «Деревья»....

ООД по лепке в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с ЗПР тема: «Осенние деревья»

конспект организованной образовательной деятельности по лепке  в старшей коррекционно-диагностической группе для детей с зпр "Осенние деревья" с использованием природного материала...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР «Зимние деревья»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР «Зимние деревья» Цель занятия: 1. Продолжать учить передавать в рисунке...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком дошкольного возраста с ОВЗ "Деревья".

Данный материал может быть полезен учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям групп компенсирующей направленности. Это конспект коррекционно-зазвивающего занятия с ребенком с ОВЗ....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Деревья"

Конспект занятия для детей с ОВЗ с использованием ИКТ....

Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной логопедической группы с использованием информационно - компьютерных технологий по теме: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов».

Подгрупповое занятие с воспитанниками шестого - седьмого года жизни. Проводится в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. На занятии расширяется лексический слова...