Коррекционный час "Лес. Деревья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В конспекте представлены игры для закрепления знаний о деревьях на коррекционном часе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности «Лес. Деревья»
- Самомассаж кистей рук с помощью шишки «Сказка про шишку».
Цель: Развитие мелкой моторики ,улучшение координации произвольных движений, восстановление ослабленных мышц, снятие излишнего напряжения.
Воспитатель: Заяц и еж нашли в лесу шишки (Появляется коробка с настоящими шишками)
Воспитатель: Давайте послушаем про одну из них сказку и сделаем массаж рук. (логопед раздает каждому ребенку по одной шишке)
Лежала на тропинке шишка
(шишка лежит спокойно на ладошке)
Подул сильный ветер и она покатилась по дорожке
(дети дуют на шишку и катают ее по ладошке)
Катится она , а на встречу ей заяц и ежик,
Шишка говорит: «Возьмите меня с собой.»
Подружились они и стали играть в прятки с шишкой
(дети прячут шишку, то в одной руке, то в другой)
Увидели друзья горку и стали шишку с горки катать
(скатывать шишку по ладошке правой и левой руки)
Затем друзья стали между соснами бегать
(катать шишку между ладонями )
Весело стало шишке, стала она как волчок крутиться
(дети «ввинчивают» шишку в ладошку)
Поиграли дети с шишкой, а вечером уложили ее спать в домик.
(Положили шишку в коробку)
- Игра с фонариком «Что лесник увидел ночью в лесу?»
Цель: согласование числительных «1,2,5» с существительными.
Лесник следит за порядком в лесу, даже ночью он охраняет свой родной лес. Давайте посмотрим, что он увидел в ночном лесу. У детей на столах индивидуальные карточки, логопед подходит к каждому ребенку и подсвечивает фонариком, ребенок отвечает:
Лесник увидел два пня…
Лесник увидел пять деревьев…
Лесник увидел одну ветку и т.д.
- Дид.упр. «В лесу»
Цель: Изменение по падежам существительных во множественном числе;
Воспитатель берет два дерева (например: рябину и сосну), подставляет картинки и задает вопросы:
И .П. Что это? Рябина и сосна.
Р.П. Чего много в лесу? Рябин и сосен.
Д.П. К чему подошел дровосек? К рябинам и соснам.
В.П. Что каждый день видят заяц и еж? Рябины и сосны.
Т.П. Над чем летают птицы? Над рябинами и над соснами.
П.П. О чем каждый день заботится лесник? О рябинах и о соснах.
- Игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие памяти, внимания, мышления, учить детей выделять из группы предметов «лишний» и доказывать правильность своего решения.
Воспитатель: Художник хотел нас запутать и одну картинку в каждом ряду нарисовал лишнюю, найдите ее. (Дети находят картинку, которая отличается от других, кладут на нее лупу с крестиком и объясняют свой ответ)
- Упр. «Записки Лесовичка»
Цель: развитие мышления, внимания, памяти.
Воспитатель: Лесовичок не грамотный сделал записи и не поймёт, что здесь не так? Давайте ему поможем, исправим его ошибки.
Под дубом дети собирали шишки;
Грозди рябины растут на – дубе;
Длинная шишка на – сосне;
Деревья закачались и подул ветер;
Жёлуди растут на- клене;
Осенью на деревьях появляются почки.
Куст на много выше дерева;
Зимой все деревья желтеют;
Ребята, скажите, а почему так говорят… береза кудрявая? дуб могучий ель колючая клен тенистый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ Лексическая тема «Деревья».
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЛексическая тема «Деревья»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-702461-1454395718.jpg)
ООД по лепке в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с ЗПР тема: «Осенние деревья»
конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей коррекционно-диагностической группе для детей с зпр "Осенние деревья" с использованием природного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-702461-1454395718.jpg)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР «Зимние деревья»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР «Зимние деревья» Цель занятия: 1. Продолжать учить передавать в рисунке...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-29093-1521384178.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком дошкольного возраста с ОВЗ "Деревья".
Данный материал может быть полезен учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям групп компенсирующей направленности. Это конспект коррекционно-зазвивающего занятия с ребенком с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/24/picture-604666-1558724432.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Деревья"
Конспект занятия для детей с ОВЗ с использованием ИКТ....
Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-112484-1487010982.jpg)
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной логопедической группы с использованием информационно - компьютерных технологий по теме: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов».
Подгрупповое занятие с воспитанниками шестого - седьмого года жизни. Проводится в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. На занятии расширяется лексический слова...