ООД по лепке в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с ЗПР тема: «Осенние деревья»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Maрина Халидовна Новикова

конспект организованной образовательной деятельности по лепке  в старшей коррекционно-диагностической группе для детей с зпр "Осенние деревья" с использованием природного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по лепке

в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с ЗПР

тема: «Осенние деревья»

Программные задачи:

  1. Обучать детей приемам работы в технике «Пластилинография». – лепить отдельные детали, придавливать, примазывать к основе, разглаживать границы соединения частей; использовать разнофактурный материал.
  2. Расширять знания знания о приметах осени.
  3. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
  4. Коррекционная задача: развивать умение сравнивать предметы по величине; мелкую и общую моторику.

Словарь:

Осень, листопад, пейзаж, ствол, ветки, веточки, листья, расписные, разноцветные, красные, желтые, оранжевые. Раскатывать, придавливать, примазывать, разглаживать.

Материал:

Листы цветного картона с нарисованными простым карандашом силуэтами деревьев на каждого ребенка. Пластилин коричневого, черного цвета, арбузные семечки, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукции осенних пейзажей,  аудиозапись композиции П. Чайковского «Времена кода» - «Осенняя песня».

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой, погодой.

Беседы об осени.

Рассматривание репродукций об осени.

Рисование деревьев

Изготовление поделок из природного материала.

Ход:

1.Загадка: Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем,

         Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

        День все больше убывает, когда это бывает?

Воспитатель: Верно, такие признаки характерны для осени.

Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление? (Листопад). Правильно. Послушайте стихотворение.

                   Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались.

                   Налились, отяжелели, потекли и полетели.

                   Зашуршали по лесам, поскакали по кустам,

                   Ветер золотой кружит, золотым дождем шуршит.

2. Беседа.

Воспитатель: Давайте подойдем к мольберту.

Дети подходят к мольберту, на котором размещены репродукции осенних пейзажей, звучит музыкальная композиция  П Чайковского «Осенняя песня».

Воспитатель: Осень – очень удивительное, неповторимое время года, но все же это пора увядания. Вся природа готовится к зимнему отдыху. Многие поэты восхищались осенней природой, ее многоцветием. Композиторы  в грустные осенние вечера, слушая осенний дождь, сочиняли музыку. Художники тоже не были в стороне. Под впечатлением красоты осенней природы они брались за кисть и писали картины. Картины с изображением природы называются – пейзаж.

  1. Какое время года изображено на пейзажах?
  2. Что происходит с осенней природой?
  3. Какие краски она нам дарит?
  4. Какие деревья остаются зелеными?
  5. Какие приметы осени вы еще знаете?

(звери готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края)

3. Физкультминутка.

Воспитатель.  Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в артистов и, с помощью движений, покажем осенние явления.

Под ногами шелестят желтые листочки   - идут врассыпную

Отцвели и засыхают поздние цветочки – приседают

Улетают птичьи стаи, дальняя дорога – разводят руки в стороны, «летают»

В разноцветном сарафане осень у порога – кружатся.

Воспитатель. А теперь тихонько садитесь на свои места.

4.Воспитатель. Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы? (пейзаж). Сегодня нам предстоит создать осенний пейзаж. Посмотрите, у нас уже готова часть пейзажа, но на нем очень плохо видны деревья. Мы с вами сейчас дорисуем картину, но е красками и карандашами, а с помощью пластилина. Ребята, из чего состоит дерево, из каких частей? (Ствол, ветки, маленькие веточки, листочки). Посмотрите внимательно на деревья – стволы к вершине постепенно утончаются, у земли ствол шире. А ветки у дерева все одинаковые?

Воспитатель (уточняет отчеты детей). Внизу ствола более длинные ветки, наверху – короткие. По бокам основных веток расположены маленькие веточки, а на них – листочки. Ветки отходят от ствола с двух сторон.

5.Перед началом работы, нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

6.Выполнение работы с помощью ступенчатой инструкции.

1. разделите кусок пластилина на 3 части.

2. возьмите одну часть, раскатайте колбаску и выложите ее по нарисованному стволу дерева. Слегка прижмите колбаску к основе, чтобы она стала шире.

3. вторую часть пластилина разделите на несколько частей и накатайте тонких колбасок, выложите их по контуру веток, лишнюю часть веток отрежьте стекой. Аккуратно пальчиками разгладьте места соединений веточек.

4.следующий кусок раскатайте в колбаску и нарежьте на маленькие отрезки, скатайте маленькие шарики, приклейте их на веточки. Часть шариков распределите внизу листа, под деревом. Это «Опавшие листочки».

5.Сверху на каждый шарик положите арбузную семечку и надавите пальчиком, чтобы пластилиновый шарик приклеился к основе.

6.возьмите кисточки и гуашью раскрасьте кисточки на дереве и на земле в разные цвета.

7.свои работы можно украсить дополнительными деталями – солнце, куст и т.д.

Во время выполнения работы воспитатель задает детям вопросы о том, что они выполняют в данный момент.

7.Итог.

По окончании все работы выставляются на мольберт, и дети рассматривают получившийся пейзаж. Воспитатель хвалит детей, проявивших творчество в работе.

 Если вы отвечаете «Да», то хлопаете в ладоши, если «нет» – прячем руки за спину.

               Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы?

               Листики наряд меняют и с деревьев опадают?

               Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает?

               Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют?

               А букашки прилетают? Звери норки закрывают?

               Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают?

               Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги?

               Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать?

               Ну а что же надо делать, куртки, шапки надевать?

Молодцы, ребята, вы знаете приметы осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-диагностическая программа для детей раннего возраста с нарушениями развития. (для работы в подразделении службы ранней помощи)

Данная программа написана исходя из положения «Службы ранней помощи», где основной целью является оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям от 2 месяцев до 4 лет с нарушениями...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР «Зимние деревья»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР «Зимние деревья» Цель занятия: 1. Продолжать учить передавать в рисунке...

ПРОЕКТ в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с задержкой психического развития «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

ПРОЕКТ в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с задержкой психического развития «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, город, детский сад) Тип проекта: социально-личностный, общес...

Перспективный план работы с родителями в средней коррекционно-диагностической группе для детей зпр

Перспективный план работы с родителями в средней коррекционно-диагностической группе № 7 на 2013 – 1014 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с зпр на 2015 – 1016 учебный год

Перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с задержкой психического развития на 2015 – 1016 учебный год ...

Комплексное занятие в старшей группе по нетрадиционной технике рисования" Осеннее дерево"

Практикум для молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений      Тема: “ Пространственная организация детского сада как условие развития индивидуальности ...

Коррекционно-диагностическая программа для детей дошкольного возраста с недоразвитием речи

методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития детей с ОНР в соответствии с требованиями ФГОС АООП ДОУ....