Конспект логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие на автоматизацию звука "Ш" в словах и словосочетаниях. Играем с Мышкой Шушей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мышка Шуша | 61.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ
логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука «Ш» в словах и словосочетаниях.
Мышка Шуша»
Учитель-логопед: Капитонова Е. Ф
Тема: «Автоматизация звука [ш] «Мышка Шуша»
Цель: Автоматизация звука [ш] изолировано, в словах и словосочетаниях посредством игровых упражнений.
Образовательные задачи:
- закрепить навык правильного произношения звука [ш] в словах и словосочетаниях посредством игровых упражнений;
-формировать грамматические категории: предложный падеж существительного; образование уменьшительно-ласкательных форм имени существительного; согласование числительного с существительным.
Развивающие задачи:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать слуховое внимание, зрительную память;
- совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику.
Воспитательные задачи:
- содействовать развитию самоконтроля, самооценки при выполнении упражнений.
I часть. Организационная
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайся с гостями.
Сначала сделаем небольшой, но очень полезный массаж. Слушай, внимательно и повторяйте за мной.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его
движениями в стороны - вместе)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки
перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Отгадай загадку и ты узнаешь, кто еще пришёл к нам в гости:
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? (Мышка)
Правильно, это мышка. А зовут её Шуша.
Какие звуки повторяются в словах мышка и Шуша? – Верно, это звук [ш].
Сегодня на занятии мы будем играть со звуком [ш].
Давай пошипим. Вспомним, что делают наши губы, когда мы
произносим звук [ш]?
– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку? – Верно, они круглые как бублик.
– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается на
бугорки за верхними зубами).
- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]?
II часть. Основная
- Шуша очень любит рисовать. Рассмотри картину и найди слова со звуком Ш положи туда кристаллы. Сколько слов со звуком Ш мы нашли на картинке?
(картина)
- А еще Шуша очень любит играть в мяч. Поиграем в игру «Исправь Шушу». Шуша будет называть слова, а ты послушай внимательно и исправь, если она сказала не верно ( су-джок мяч: бабушка, каша, шкаф, миша, горшок, дедушка, картошка)
- Шуша очень любит собирать пазлы. И просит тебя ей помочь «Собери пазл»
- Давай вспомним, чем питаются мышки? Мышки любят крупу. Посмотри, сколько запасов у Шуши. «Найди предмет и назови» (кошелек, вишня, груша, матрешка, шарф, ландыш, рубашка, игрушки, карандаш, шоколад, шкатулка)
- Наша Шуша очень любит ходить за покупками на базар. Она совершила покупки и положила все в мешки. Давай с тобой посмотрим, что в мешке у Шуши ( в мешке шар, шапка, шуба, шуруп, кувшин, орешки, шашки, шина, лапша, картошка)
- Шуша утомилась. Она немного отдохнет, а мы выполним подвижное упражнение:
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
- Дидактическая игра «Подскажи словечко». А теперь Шуша будет сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние слова.
Носит яркий гребешок наш веселый … петушок
Мышка моется под душем, моет хвостик, моет… уши
Вот бежит малышка серенькая … мышка
Зашуршали тихо шины – это едет к нам …. машина
Рисуют дружно малыши, у них в руках… карандаши
Мама просит Машу: «Свари братишке…» кашу
- В этом домике живут Шушины друзья. Назови, пожалуйста, кого мы видим в окошках. В окошке кошка. В окошке мишка. В окошке мышка. В окошке петушок. В окошке лошадка. В окошке лягушка.
- Упражнение «Какой? Какая? Какие?»
Шуша очень любит готовить. Давай посмотрим, какие угощения она для нас приготовила.
Каша из пшена какая? Пшенная каша
Сок из вишни какой? Вишневый сок.
Компот из груш какой? Грушевый компот.
Конфеты из шоколада какие? Шоколадные конфеты.
- Игра «Большой-маленький»
Помоги Шуше подобрать картинки Мишке и Мишутке и назвать «Что у кого?» Произнеси эти слова, отчетливо произнося звук [ш].
Нужно подобрать картинки соответствующего размера и назвать « Что у кого?» Например: У Мишки шапка, а у Мишутки шапочка. (Картинки:шалаш-шалашик,шапка-шапочка,шкаф-шкафчик,мешок-мешочек,шуба-шубка,подушка-подушечка,кошка-кошечка,машина-машинка,шишка-шишечка)
- Шуша большая модница и любит носить шапки. У нее очень большая коллекция шапок. Давай посчитаем, сколько шапок у Шуши. ( Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок,……
- Упражнение «Исправь ошибки».
Шуша любит сочинять стихи, но стихи необычные, а «перепутанные». Ты слушай и сразу же исправляй ошибки:
С другом мы играли в чашки ... - в шашки.
Пили чай из белой шашки ... - чашки.
Вылезла из норки шишка ... - мышка.
На нее упала мышка ... - шишка.
В воздухе летала кошка ... - мошка.
Молоко лакала мошка ... - кошка.
III. Итог занятия
-Вот и закончилось наше занятие
-Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить?
-Тебе понравилось играть с мышкой Шушей?
-Что было особенно трудно на занятии?
-Что было интересно на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...