Конспект по коррекционному занятию "Полёт на вертолёте" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Письменная Елена Геннадьевна

Занятие в логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_korrektsionnomu_zanyatiyu.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по коррекционному занятию «Полёт на вертолёте» в старшей логопедической группе

Программные задачи:

-Продолжать учить ребёнка подбирать несколько различных определений к предмету, уточнять и активизировать словарь прилагательных;

-Продолжать учить образовывать новые слова, правильно строить предложения;

-Продолжать учить чётко и ясно проговаривать звуки;

-Развивать внимание и мелкую моторику.

Оборудование: наборы фигур, фишки, различные предметы, зеркала, простой карандаш, задание для детей, конфеты.

                                                                                Ход:

 Ребята встают в круг повторяя за воспитателем.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я хочу вам предложить прокатится на вертолёте. Этот вертолёт необычный. Там не просто сидят и смотрят в окно, а там работают языком. А за правильные ответы получают фишки, и кто больше наберёт фишек, в конце путешествия получает приз, который очень любит язычок. Но чтобы попасть на вертолёт, надо купить билет. Подходите все к столу и берите билет, кто взял билет подходит ко мне.

Лиза, какой у тебя билет? (мой билет – это красный треугольник) Ваня, какой у тебя билет? (мой билет- это жёлтый круг) Так отвечают все дети и проходят на вертолёт. Я тоже возьму билет, а то вертолёт к себе не пустит. Мой билет – это синий квадрат. Места все заняли, можем отправляться.

Пока вертолёт набирает высоту, мы разомнём язычок, чтобы лучше работал. Возьмите зеркало. Выполним упражнение «Вкусное варенье». Рот слегка приоткрыли, язычок слизывает варенье с верхней губы, а теперь с нижней. Язычок плохо ещё работает, выполним упражнение «Киска сердится». Смотрите в зеркало. Рот открыли, язычок упирается за нижние зубы и выгибается. Выполним ещё упражнение «Трубочка».  Рот открыли, язычок слегка высунут, скручен в трубочку. Упражнение выполнили, зеркало положите на стол.  

Вертолёт наш взлетел. Язычок мы потренировали, а теперь разомнём пальчики. Приготовили пальчики для гимнастики.

Весёлый кролик Банни

Резвился на поляне.

А если шорох слышит, замрёт он – и не дышит.

И на его макушке

Встают как стрелки, ушки

А домик его – норка-

Под ёлкой у пригорка.

Он к норке подбегает,

Прыг – и в неё ныряет! (повторить 2 раза)

Теперь наши язычки и пальчики разогрелись. И мы сможем отвечать на любые вопросы и получать фишки.

Первое задание называется «Определи». Я буду вам загадывать загадку, про эти предметы (показываю на мячик, пирамидку, мягкую игрушку, часы и т.д.), а вы как узнаете про какой предмет я говорю поднимаете руку. Кто правильно ответит получит фишку. Слушайте внимательно. Этот предмет круглой формы, гладкий, цветной, резиновый, упругий. Что это? (мяч) (подаю фишку) Слушайте дальше. Этот предмет - мягкий, красивый, лёгкий, яркий, пушистый, средней величины. Что это? (мягкая игрушка) (подаю шишку)

А теперь мы поиграем по-другому. Вы будете по одному загадывать про эти предметы, а остальные отгадывать. Фишки будет получать, тот кто отгадал и загадал. (Дети загадывают и отгадывают загадки)

Наши язычки так разболтались, что мы даже устали, поэтому немного отдохнём. Встаньте все тихонечко.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим (провожу 2-3 раза)

Тихо садимся на свои места. Послушайте задание, я вам говорю слова, а вы называете слова похожие на это слово. Например, снег, а вы говорите снежинка, снеговик, снеговой. За придуманное слово получаете фишку. Слушайте: слово весна (дети отвечают)

(весна – веснянка, веснушки, веснянка, весенний; солнце – солнышко, солнцепёк, солнечный; зелень – зелёный, зеленоватый, зелёнка)

Послушайте следующее задание, я буду говорить слова, а вы из них составите предложение. Например, весенние, грачи, в, прилетают, дни. А вы составляете предложение. (в весенние дни прилетают грачи) Приготовились, слушайте.

Солнце, на тают, сосульки. Какое предложение получилось? (На солнце тают сосульки)

Капель, с, капает, крыш;

Деревья, на, почки, распускаются. (дети составляют предложения, за правильный ответ получают фишку)

Теперь возьмите на столах бумагу и карандаши. Рисунок надо обвести по точкам и заштриховать. Можете приступать к работе. (дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу по заданию логопеда) Молодцы! Всё заштриховали и нарисовали. Наш вертолёт прилетел обратно и нам нужно подсчитать фишки. Считаем каждый свои фишки. У кого пять фишек? И т.п.

Сладкий приз у нас получают все, но кто больше заработал фишки, получает по две конфетки. Теперь всё прибираем на рабочем месте, несём мне на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система взаимодействия участников коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе.

Представленная система направленна на комлексное взаимодействие специалистов ДОУ при всестороннем развитии детей с общим недоразвитием речи....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе МДОУ "Детский сад комбинированого вида №131"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по лексической теме "Насекомые"...

Рабочая образовательная программа коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, профилактическое, научно-методическое в работе с детьми от 5 до 6 лет...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по теме: «звуки [х] [хь]. Буква Х»

Цель: создание условий для закрепления навыков правильного произношения звуков [х], [хь]. Знакомства с буквой Х. Задачи:Коррекционно-образовательные:-Закрепление у детей представле...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Домашние животные»

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи:-  Закрепление представле­ний о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме &l...