Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука "С" изолировано,в слогах, словах".
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука "С" изолировано,в слогах, словах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек» Козловского муниципального округа
Чувашской Республики
Индивидуальное
логопедическое занятие
«Постановка звука «С» изолировано, в слогах, словах»
Подготовила и провела:
учитель – логопед первой
квалификационной категории
Кадырова Ф. В.
2024г.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука «С».
Цель: выработка правильного произношения звука «С» изолировано, слогах,словах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука «С»;
-дать характеристику и правильную артикуляцию звука «С»;
- выработать правильную воздушную струю;
- научить произносить звук «С» изолировано, в слогах, словах;
Коррекционно – развивающие:
- развитие моторики органов артикуляции, пальцев;
- развитие фонематического слуха;
-развитие мышления, памяти, внимания;
Коррекционно – воспитательные:
-Поддержание интереса к занятиям;
- Воспитание контроля за правильным произношением звука.
Оборудование: игрушка - кукла, картинки с артикуляционной гимнастикой; картинки со звуком «С», мяч, развивающая тетрадь «Пиши – стирай».
Ход занятия
I. Организационный этап
Логопед: Здравствуй, Лиза!Посмотри, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей. Давай поздороваемся с ними и начнем наше занятие.
Для начала мы с тобой сделаем массаж, повторяй за мной. Разотри ладошки, пальчики. Погладь себя по щечкам, лобику(3-4 раза).Проведи ручками к ушкам, потри мочки (3-4 раза). Разотри область вокруг губ. Замечательно!
Сегодня к нам в гости пришла Соня. Она не умеет красиво говорить звук «С», хочет посмотреть, как мы правильно произносим это звук. Покажем и поможем ей, да!
Логопед: Сейчас мы сделаем артикуляционную гимнастику.
1. Артикуляционная гимнастика
1. «Улыбка». Растягиваем губы максимально сильно по сторонам, удерживаем улыбку несколько секунд, затем расслабляем мышцы. Повторяем несколько раз.
2. «Трубочка».Упражнение выполняется с сомкнутыми зубами, губы вытянуты вперед.
3. «Улыбочка-трубочка». (Чередуются упражнения 5 раз).
4. «Накажем не послушный язычок».Улыбаемся, открываем рот, кладем язычок на нижние губы. Хлопаем язычком по губам и приговариваем: «пя, пя, пя, пя».
5. «Лопаточка».Положить расслабленный язычок на нижнюю губку, следить, чтобы губка не подворачивалась, затем убрать лопатку в рот, опустить её за нижние зубки.
6. «Вкусное варенье». Облизываем губы языком, как будто они вымазаны сладким вареньем.
7. «Иголочка». Высовываем острый язычок, вытягиваем его как можно сильнее, а затем
спрячем обратно.
8. «Горка». Губы слегка растянуты в улыбке, зубки сближены, кончик языка упирается в нижние зубы.
2. Дыхательная гимнастика
«Сдуй снежинку с ладошки»
Логопед: Лиза, скажи пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). А что тебе больше всего нравиться зимой? (Снег).
Я тебе предлагаю поиграть в игру: «Сдуй снежинку с ладошки».
(С силой подуть на язык, стараясь сдуть ватку с ладошки).
3. Пальчиковая гимнастика
Логопед: А теперь разомнем пальчики. Сделаем «Кулак- ладонь-кольцо».
4. Постановка звука.
Логопед:Для начала расскажем Соне, как мы произносим звук «С». Посмотри в зеркало, губы слегка растянуты в улыбке, зубки сближены, кончик языка упирается в нижние зубы, язык в форме «горки». Посередине проходит воздушная струя. Если пропустить по языку воздух, слышится звук «с». Поднеси ладонь руки к ротику, какой «ветерок» ощущаешь: тёплый или холодный? (ощущается холодная струя воздуха.)
Логопед: Какой звук мы слышим, когда накачиваем колесо насосом? Давай изобразим насос: воздух выходит из насоса и свистит: с-с-с-с-с.
Звук «С» - согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом.
Дует холодный ветер:С- С-С.Вдох делаем через нос, выдыхаем медленно и произносим С-с-с-с. Тяни звук «С» долго. Давай споем песенку Соне, будто надуваем шины нососом С-С-С. Соня тоже будет повторять за тобой:Сссссссссссс… Молодец!
5. Развитие фонематического слуха.
Дидактическаяигра «Поймай звук».
- У Сони есть любимая игра, и она предлагает нам в неё поиграть.
- Послушай внимательно. Я буду называть разные звуки, а ты поймай звук «С», хлопни в ладоши, когда слышишь звук «С».
Ж, З, С, К, Ж, С, Т, З, Ш, Ц, С, Ш, Ф, С…
Физкультминутка.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Различение единственного и множественного числа существительных.
Игра «Один – много» (с мячом).
Санка – санки, стол-столы, оса- осы, коса – косы, сумка – сумки.
6. Закрепление изолированного звука
Игра «Договори слово»
Логопед: Помоги мне договорить слово. Я буду говорить начало слова, а ты произноси только последний звук «С»:
Но (с), ле (с), наве(с), ри(с), анана(с), подно(с), какту(с), автобу(с).
7.Развитие фонематического восприятия
Логопед: Лиза, смотри, у Сони есть картинки. Рассмотри и назови их. Выдели картинки на слог СА: обведи их контуры красным карандашом (самокат, сапоги, санки). На какой слог оставшиеся картинки? СЫ: (бусы, осы, усы). Аналогично со слогом: СО, СУ (сом, носок, сумка, посуда).
9. Автоматизация звука «С» в слогах
Логопед: Устала Соня, пусть отдохнет, а мы ей песенку споем с ее любимымзвуком.
Са – са – са – в саду оса,
Са - са - са – ко мне летит оса,
Сы –сы – сы –у осы усы,
Сы – сы – сы – в саду нет осы.
Игра: «Животные».
Логопед:
Лиза, посмотри внимательно на картинку, найди и обведи животных, где есть звук «С».
Молодец, Лиза! Ты хорошо справилась!
10. Итог занятия.
Логопед: Скажи, пожалуйста, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие? Давай еще раз покажем Соне, как правильно надо произносить звук «С». Когда произносим звук «С» какое положение занимают губы? (Они растянуты в улыбке). Зубы сближены. Язык упирается в нижние зубы, струя воздуха проходит посередине языка.
Логопед: Лиза, ты молодец! Спасибо тебе за занятие. Думаю, что Соне тоже понравилась у нас в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.
Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".
Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...