Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука "С" изолировано,в слогах, словах".
план-конспект занятия по логопедии

Кадырова Фидалия Вазиховна

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука "С" изолировано,в слогах, словах".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек» Козловского муниципального округа

 Чувашской Республики

 Индивидуальное

логопедическое занятие

«Постановка звука «С» изолировано, в слогах, словах»

                                                                       Подготовила и провела:

                                                                          учитель – логопед первой

                                                                                 квалификационной категории  

                                                           Кадырова Ф. В.

2024г.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука «С».

Цель: выработка правильного  произношения звука «С» изолировано, слогах,словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука «С»;

-дать характеристику и правильную артикуляцию звука «С»;

- выработать правильную воздушную струю;

- научить произносить звук «С» изолировано, в слогах, словах;

Коррекционно – развивающие:

- развитие моторики органов артикуляции, пальцев;

- развитие фонематического слуха;

-развитие мышления, памяти, внимания;

Коррекционно – воспитательные:

-Поддержание интереса к занятиям;

- Воспитание  контроля за правильным  произношением звука.

Оборудование: игрушка - кукла, картинки с артикуляционной гимнастикой; картинки со звуком «С», мяч, развивающая тетрадь «Пиши – стирай».

Ход занятия

I. Организационный этап

Логопед: Здравствуй, Лиза!Посмотри, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей. Давай поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Для начала мы с тобой сделаем массаж, повторяй за мной. Разотри ладошки, пальчики. Погладь себя по щечкам, лобику(3-4 раза).Проведи  ручками к ушкам, потри мочки (3-4 раза). Разотри область вокруг губ. Замечательно!

Сегодня к нам в гости пришла Соня. Она не умеет красиво говорить звук «С», хочет посмотреть, как мы  правильно произносим это звук. Покажем и поможем  ей, да!

Логопед: Сейчас мы сделаем артикуляционную гимнастику.

 1. Артикуляционная гимнастика

1. «Улыбка». Растягиваем губы максимально сильно по сторонам, удерживаем улыбку несколько секунд, затем расслабляем мышцы. Повторяем несколько раз.

2. «Трубочка».Упражнение выполняется с сомкнутыми зубами, губы вытянуты вперед.

3. «Улыбочка-трубочка». (Чередуются упражнения 5 раз).

4. «Накажем не послушный язычок».Улыбаемся, открываем рот, кладем язычок на нижние губы. Хлопаем язычком по губам и приговариваем: «пя, пя, пя, пя».

5. «Лопаточка».Положить  расслабленный язычок на нижнюю губку, следить, чтобы губка не подворачивалась, затем убрать лопатку в рот, опустить её за нижние зубки.

6. «Вкусное варенье». Облизываем губы языком, как будто они вымазаны сладким вареньем.

7. «Иголочка». Высовываем острый язычок, вытягиваем его как можно сильнее, а затем

спрячем обратно.

8. «Горка». Губы слегка растянуты в улыбке, зубки сближены, кончик языка упирается  в нижние зубы.

2. Дыхательная гимнастика

«Сдуй снежинку с ладошки»

Логопед: Лиза, скажи пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). А что тебе больше всего нравиться зимой? (Снег).

Я тебе предлагаю поиграть в игру: «Сдуй снежинку с ладошки».

(С силой подуть на язык, стараясь сдуть ватку с ладошки).

3. Пальчиковая гимнастика

Логопед: А теперь разомнем пальчики. Сделаем «Кулак- ладонь-кольцо».

4. Постановка звука.

Логопед:Для начала расскажем Соне, как мы произносим звук «С». Посмотри в зеркало, губы слегка растянуты в улыбке, зубки сближены, кончик языка упирается  в нижние зубы, язык в форме «горки». Посередине проходит воздушная струя. Если пропустить по языку воздух, слышится звук «с». Поднеси ладонь руки к ротику, какой «ветерок» ощущаешь: тёплый или холодный? (ощущается холодная струя воздуха.)

Логопед: Какой звук мы слышим, когда накачиваем колесо насосом? Давай изобразим насос: воздух выходит из насоса и свистит: с-с-с-с-с.

Звук «С» - согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом.

Дует холодный ветер:С- С-С.Вдох делаем через нос, выдыхаем медленно и произносим С-с-с-с. Тяни звук «С» долго. Давай споем песенку Соне, будто надуваем шины нососом С-С-С. Соня тоже будет повторять за тобой:Сссссссссссс… Молодец!

5. Развитие фонематического слуха.

 Дидактическаяигра «Поймай звук».

- У Сони есть любимая игра, и она предлагает нам в неё поиграть.

- Послушай внимательно. Я буду называть разные звуки, а ты поймай звук «С», хлопни в ладоши, когда слышишь звук «С».

Ж, З, С, К, Ж, С, Т, З, Ш, Ц, С, Ш, Ф, С…

Физкультминутка.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

    А потом вернемся к маме.

        

Различение единственного и множественного числа существительных.

Игра «Один – много» (с мячом).

Санка – санки, стол-столы, оса- осы, коса – косы, сумка – сумки.

6. Закрепление изолированного звука

Игра «Договори слово»

Логопед: Помоги мне договорить слово. Я буду говорить начало слова, а ты произноси только последний звук «С»:

Но (с), ле (с), наве(с), ри(с), анана(с), подно(с), какту(с), автобу(с).

7.Развитие фонематического восприятия

Логопед: Лиза, смотри, у Сони есть картинки. Рассмотри и назови их. Выдели картинки на слог СА: обведи их контуры красным карандашом (самокат, сапоги, санки). На какой слог оставшиеся картинки? СЫ: (бусы, осы, усы). Аналогично со слогом: СО, СУ (сом, носок, сумка, посуда).

9. Автоматизация звука «С»  в слогах

Логопед: Устала Соня, пусть отдохнет, а мы ей песенку споем с ее любимымзвуком.

Са – са – са – в саду оса,

Са - са - са – ко мне летит оса,

Сы –сы – сы –у осы усы,

Сы – сы – сы – в саду нет осы.

Игра: «Животные».

Логопед:

Лиза, посмотри внимательно на картинку, найди и обведи животных, где есть звук «С».

Молодец, Лиза! Ты хорошо справилась!

10. Итог занятия.

Логопед: Скажи, пожалуйста, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие? Давай еще раз покажем Соне, как правильно надо произносить звук «С». Когда произносим звук «С» какое положение занимают губы? (Они растянуты в улыбке). Зубы сближены. Язык упирается в нижние зубы, струя воздуха проходит посередине языка.

Логопед: Лиза,  ты молодец! Спасибо тебе за занятие. Думаю, что Соне  тоже понравилась  у нас в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.

Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...