Интегрированное занятие "Сказочная гжель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Аппликация на тему "Сказочная гжель" .

Интегрированное занятие

Дети старшей группы

Групповая форма взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация на тему:

 Тарелка «Сказочная Гжель».

Возраст: дети старшей группы

Тип: интегрированное занятие

Форма взаимодействия: групповая

 Цель: изготовление декоративной тарелочки «Сказочная Гжель» в технике гофротрубочки.

Задачи:

1. Образовательная:

- учить детей оформлять объемную плоскость элементами узора гжельской росписи;

- закрепить знания детей о цветовой гамме (белый фон, сине-голубой рисунок) и элементах гжельской росписи: усики, капельки, стебельки-веточки, листочки;

- совершенствовать умение использовать специальные упражнения для укрепления здоровья.

2. Развивающая:

- развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, память;

- развивать двигательную активность, интонационную и мимическую выразительность;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук.

3. Воспитательная: 

- воспитывать патриотические чувства детей посредством знакомства  с народными промыслами (гжелью);

- воспитывать самоконтроль, самооценку; желание правильно и красиво говорить; доброжелательно относиться друг к другу.

Методы и приемы:

- Наглядный: образец готовой работы, образцы посуды, иллюстрации с элементами гжельской росписи, таблица с образцами элементов из гофротубочек, игровые и демонстрационные пособия.

- Словесный: художественное слово, рассказ педагога, совместная речевая деятельность.

- Практический: самостоятельное выполнение работы детьми.

- Игровой: сюрпризный момент, динамические паузы, массаж.

Ход занятия:

1. Приветствие «С добрым утром».

С добрым утром глазки! Вы проснулись? (поглаживаем веки)

С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживаем ушки)

С добрым утром ручки! Вы проснулись? (поглаживаем ручки)

С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем ножками)

С добрым утром ребята и гости! (поворачиваемся к гостям)

2. Самомассаж.

Я вам буду говорить , а вы показываете на себе, прикоснувшись и помассировав.

_Горло сверху -вниз погладим, и еще еще погладим. И наше горлышко тогда болеть не будет никогда!

-Чтоб не кашлять, не чихать, Будем носик растирать. Крылья носа разотрем, И ни разу не чихнем! (указательными пальцами).

_Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. Мышцы лица расслабляем, И нисколько не устаем. (ладонями)

3. Беседа

Ребята посмотрите, что у меня в руках? (тарелочки). Художник заболел и не успел доделать свою работу. 

Что делать? (Раскрасить самим, выполнить работу за художника).

-Но перед этим давайте вспомним, о какой росписи, мы вчера с вами говорили? Вы догадаетесь, когда ребята прочтут стихотворение, слушайте внимательно:

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась, теперь
Известно всем в народе ее названье — Гжель.


Гордятся в Гжели жители небесной синевой.
Не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.


У каждого художника есть свой узор любимый.
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Ее трава шелковая, ее цветы весенние


-Так о какой росписи мы вчера с вами говорили? (гжель)

«Гжель - изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость.  Слово «гжель» происходит, возможно, от «жечь».

И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за её пределами»

-За что гжель нравится всем? Чем она отличается?

Правильно, ребята. Эти предметы делают в селе Гжель. Много лет тому назад мастера из этого села стали думать, как им свой край прославить и нашли они в своем селе глину чудесную белую – белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.

 Сначала вылепливают предметы из глины, обжигают и лишь потом мастера художники расписывают кисточками каждый вручную.  

Предметы гжели всегда легко узнать: у них белый фон и рисунок всегда сине-голубой, в основном изображают цветы, а с краю всегда бордюрчики.

4. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

На столах стаканчики с водой и трубочки. Давайте подуем  в трубочкитак,чтобы получилось газированная вода. Набираем воздух носиком а выдыхаем в трубочку.

 

5. Мы сегодня с вами будем делать то, что не успел художник, но только не рисовать, а делать аппликацию из гофротрубочек. Я накрутила для вас трубочки из гофрированной бумаги. Давайте посмотрим, какие элементы можно сделать из этих трубочек. (рассматривание элементов).

 А теперь давайте вспомним элементы узора гжельской росписи.

6. РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ И КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ

Отыщи букву и определи крупу закрытыми глазами (горох, рис, фасоль, гречка, манка).

7. Садимся за стол и выполняем аппликацию.

8. Физкультминутка  - динамическая пауза на дыхание.

 Комочки снега в коробке (сюрпизный момент) – устроим снегопад, кладем снежок на ладонь и дуем!

9.Продолжаем выполнение аппликации

10. Рифлексия

Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием и помогли художнику выполнить работу. Покажите свои тарелочки друг другу и гостям. А теперь давайте вспомним что мы сегодня делали.

Изобразить мимику и передать соседу (менялось ли ваше настроение, когда видели мимику?) А какое настроение вы получили от занятия? Покажите , пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".

Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе "Звонкая Гжель"

Интегрированное занятие по образовательным областям: Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.Развивать умение у детей при...

Интегрированное занятие "Ах, эта сказочная Гжель!"

Цель: Расширить представление детей о народном творчестве. Способствовать эстетическому вкусу и фантазии. Закреплять навыки рисования гуашью.Материал: Посуда, расписанная гжельской росписью, гуашь, бу...

«Гжель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование)

Гжель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование) Программное содержание: Учить выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гже...

Конспект интегрированного занятия "Небесно- голубая гжель" в рамках проекта "Страна Народных Мастеров" (старшая группа)

Конспект ознакомительного занятия в старшей гуппе по знакомству с народными промыслами...

Конспект интегрированного занятия " Голубая гжель" по ИЗО и окружающему миру в старшей группе.

Содержание конспекта дает возможность  детям в интересной увлекательной форме закрепить знания о различных видах декоративного-прикладного  исскуства и применить знания на практике....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Небесная гжель»

Народное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. В народе всегда была потребность украшать свой быт, вещи, которые их постоянно окружали....