Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе "Звонкая Гжель"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по образовательным областям:
- Коммуникативно-личностное развитие;
- Познавательно-речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Развивать умение у детей применять знания из различных образовательных областей при решении конкретной творческой задачи. Интегрированный подход позволяет использовать знания, умения, полученные на других занятиях, строить занятие, как общение, диалог, обмен мнениями, т.е. обеспечивает активное участие детей в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvonkaya_gzhel.docx | 33.76 КБ |
Презентация к занятию "Звонкая Гжель" | 587.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкальное занятие: «Звонкая Гжель». Подготовительная группа.
Цель: – Развить умения применять знания из различных образовательных областей при решении конкретной творческой задачи, эмоционально отзываться на происходящее.
Задачи образовательные:
Обогащать впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения.
Формировать эстетический вкус при восприятии гжельской росписи.
Учить простукивать заданный ритм.
Закреплять умение петь с музыкальным сопровождением и без него.
Закреплять музыкальное понятие: а капелла.
Побуждать самостоятельно, составлять и рисовать декоративный узор по мотивам гжельской росписи.
Развивающие:
Развивать музыкальную память.
Способствовать развитию хороводных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с пением.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к взрослым в процессе совместной деятельности.
Воспитывать дружеские отношения между сверстниками, уметь договариваться между собой.
Работа с родителями: Принести на выставку совместные поделки взрослых и детей.
Оборудование для занятия
- Выставка «Пасхальные чудеса».
- Поднос с вырезанными из бумаги яйцами.
- Белая ткань.
- Капельки из бумаги синего цвета по количеству детей.
- Туча из бумаги.
- Компьютер, проектор, экран.
- Подборка слайдов элементов гжельских узоров и гжельской росписи на предметах.
- Капельки трёх цветов (синий, красный, желтый).
- Иллюстративный материал гжельской росписи.
- Цветные мелки.
- Кораблики – оригами по количеству детей.
- Пароход – оригами большего размера.
Ход занятия
Дети свободно заходят в зал под музыку «Голоса природы» - «Утро» (фонограмма)
Проводится коммуникативная игра приветствие: «Повтори мелодию приветствия»
Музыкальный руководитель. (Поет)
Дети, здравствуйте!
Дети. (Пропевая эту же мелодию)
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель.
Дети, давайте рассмотрим нашу выставку, которая называется «Пасхальные чудеса». Скажите, пожалуйста, с кем вы выполняли поделки на выставку?
(Ответы детей)
Значит, это семейные поделки. У вас очень красиво получилось.
А я тоже захотела участвовать в выставке. Посмотрите, я вырезала из бумаги яйца и положила на красивый поднос, но они не такие красивые, как ваши. Почему и что можно сделать, чтобы и мои поделки выглядели красивыми?
(Ответы детей – необходимо раскрасить)
Хороший совет. Я прошу помочь мне раскрасить, расписать мои заготовки. У нас получится общая поделка, даже можно сказать – семейная. Мы же с вами тоже одна семья, т.к.проводим вместе много времени, мы такие дружные!
Как будем раскрашивать? (Варианты ответов детей)
Давайте посмотрим, может, нам природа подскажет, как раскрасить заготовки?
Музыкальный руководитель.
Как хорошо! Весна пришла.
Легко дыханье ветерка.
И, нежась в солнечных лучах,
Плывут по небу облака.Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить хоровод вместе с воспитателем и музыкальным руководителем. Оказывается, что нужно будет решить проблему – кто будет аккомпанировать? Никто не умеет играть на фортепиано, что делать, как выйти из ситуации? Дети предлагают петь без музыкального сопровождения. Подвести детей к тому, что петь можно без музыкального сопровождения и такое пение называется - а капелла.
Исполняется песня – хоровод: «Веснянка»
/Украинская народная песня/
Музыкальный руководитель.
(В середине зала лежит белая ткань, символизирующая снег. Под тканью капельки из бумаги. Муз. Рук. Открывает капельки.)
Посмотрите, солнышко растопило снег, и появилась лужа, а из чего она состоит? (поднимает капельку)
(Ответы детей)
Правильно. Вода состоит из маленьких капелек. Хотите послушать песенку капелек? Я буду песенку петь, а вы повторять.
Проводится музыкально дидактическая игра «Буль-буль, кап - кап»
(Муз. рук. Пропевает мелодию и ритм песенки, ударяя о ладошку капелькой. Дети повторяют.)
Солнце выплыло из тучи,
Лужу высушить спешит.
Наша капелька из лужи
В небо паром улетит.
(Муз. рук. предлагает детям разместить капельки на тучке)
Капельки испарились, на тучке очутились.
Посмотрите, ребятки, облачко раскрасилось и стало очень красивое. Вам ничего не напоминает эти цвета? Может, это похоже, на цвета какой-то росписи?
(Ответы детей) Я знаю про эту роспись песню, а вы хотите ее послушать? (Предлагает присесть на стулья.)
Слушание песня «Гжель» музыка и слова З.Я.Роот
(Во время слушания идет показ слайдов на компьютере с подборкой элементов гжельских узоров)
(После первого слушания проводится беседа о характере песни)
Музыкальный руководитель. Давайте ещё раз послушаем песню и посмотрим, какие предметы расписывают элементами гжельской росписи.
Повторное слушание песни: «Гжель»
(Во время слушания идет показ слайдов с подборкой гжельской росписи на предметах)
Музыкальный руководитель
Какие чудесные капельки Гжели! А вы знаете, художники подсмотрели это у природы. Падая, капельки превращались в точки, полоски, завитки. Художникам это понравилось и они стали отражать в своих рисунках. Мне эти капельки напомнили песню, а какую… вы узнайте по вступлению. (Дети узнают песню) А вам хочется исполнить эту песню? (Ответ детей) Песенку будем петь с заданием, а задание будет такое:
Задание: На проигрыш прохлопать заданный ритм – (прохлопывают: две четверти, три восьмых)
Исполняется песня «Капельки» слова Багрич, музыка Смирновой.
(Муз. рук. предлагает оценить качество исполнения воспитателю)
Музыкальный руководитель
Какая красивая, звонкая, воздушная роспись Гжель! Вы не забыли о моей просьбе в начале занятия? А может быть нам украсить заготовки этой росписью? Хотите? (Ответ детей) Тогда берите силуэтное изображение яйца, мелки цвета Гжели и расписывайте капельками, точками, полосками, волнистыми линиями, и у вас получится гжельская роспись. Я тоже буду расписывать заготовку гжельским узором.
( Дети переходят к столам, на которых лежат восковые мелки. На стене висят схемы с изображением элементов гжельской росписи.)
Всех мастеров росписи ждет сюрприз.
(Готовые работы кладут на поднос с гжельской росписью и дополняют выставку)
Музыкальный руководитель
Отличная работа получилась у нас. Большое спасибо за помощь.
Дождик льёт как из ведра:
Получается река.
Подходите к тучке и берите капельки. Как же нам сделать из них извилистый ручеёк? (Дети выкладывают на полу импровизированный ручеёк)
Вы любите весной пускать кораблики? Я приготовила их для вас. Как с ними можно играть?
(Ставит кораблики на ручей, по количеству меньше, чем детей на один).
Я знаю новую игру, хотите научу?
Задание: Нужно под музыку пробежать между капельками так, чтобы не замочить ножки.
(Дети бегут змейкой между капельками. На окончание музыки берут кораблики. Кому не хватило кораблика, выбывает из игры, но ему дарится кораблик и он присаживается на стульчик. Игра продолжается. Победителю вручается большой корабль).
Музыкальный руководитель
Дети, эти кораблики вам в подарок. Дома вы можете их расписать гжельскими узорами по своему желанию.
Прощальная песенка.
Игра «Эхо» (Музыкальный руководитель пропевает Дети, До свидания! На импровизированную мелодию, дети повторяют, стараясь чисто интонировать).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальност ь Говоря о развитии ребенка чаще всего имеют ввиду интеллектуальное развитие, о эмоциональном развитии мало кто думает. Между тем, каждый год в детский сад приходят дети с нарушениями в развитии, среди которых особое место занимают нарушения в эмоционально-волевой сфере. Малыши меньше удивляются и восхищаются, реже сопереживают. Их интересы ограничены, а игры однообразны. Известно, что гармония личности возможна только при условии нормального, равновесного становления двух основных сфер психики - интеллектуальной и эмоциональной, или, как говорил Л. С. Выготский, при условии «единства интеллекта и аффекта». Известно также, что в дошкольном детстве эмоциональная сфера является ведущей сферой психического развития. Одна из центральных ролей в формировании эмоциональной составляющей принадлежит искусству как явлению эмоционально-образному по самой своей природе. К музыке это относится в наибольшей степени.
Цель: р азвитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе организации и проведения музыкальных занятий. Выставка «Пасхальные чудеса»
Задачи Образовательные: Обогащать впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения. Формировать музыкально-эстетический вкус при восприятии гжельской росписи. Учить простукивать заданный ритм. Закреплять умение петь с музыкальным сопровождением и без него. Закреплять музыкальное понятие: а капелла. Побуждать самостоятельно, составлять декоративный узор по мотивам гжельской росписи. Развивающие: Развивать музыкальную память. Способствовать развитию хороводных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с пением. Воспитательные: Воспитывать уважение к взрослым. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками, уметь договариваться между собой.
Как хорошо! Весна пришла. Легко дыханье ветерка. И, нежась в солнечных лучах, Плывут по небу облака.
Солнце выплыло из тучи, Лужу высушить спешит. Наша капелька из лужи В небо паром улетит.
Ах, какая гжель – Синий завиток! Ах, какая гжель – голубой цветок!
Бело - голубое чудо в мире славится повсюду! Гжелью называют, Кто ее не знает?!
Роспись пасхальных яиц восковыми мелками, гжельскими узорами.
Детские работы
Ручеек побежал И кораблик в путь позвал .
Рефлексия занятия
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной к школе группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВАЛЬСА»
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей....
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе "Путешествие космонавтов"
Цель нашего занятия - расширить кругозор детей о космосе, развивать творческое воображение и фантазию, испытывать гордость и уважение к нашим космонавтам, радоваться за наши достижения в космосе....
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной к школе группе тема "Путешествие по музыкальной планете"
Цель данного занятия-развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, воспитание интереса к различным культурам мира....
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Мой родной край»
Данное занятие поможет формированию у детей через средства музыки умения и желания сохранять природу....
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Зимушка – зима»
Интегрированное музыкальное занятиев подготовительной группе«Зимушка – зима»...