проект "Развитие речевого дыхания у детей с тнр через игрушку -свистульку
проект по логопедии (средняя группа)

цель проекта: формирование у детей плавного сильного выдоха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svistulka.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект.

Развитие речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи через русскую народную                    игрушку-свистульку

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо - и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании ребенок сможет верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы.

Актуальность. С глубокой древности игрушка является проявлением любви взрослых к детям, старших к младшим. Любая игрушка создана, прежде всего, для общения, для передачи опыта от одного поколения к другому, для сохранения многовековых традиций. В этом состоит коммуникативная функция игрушки. Русская народная игрушка является неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики.  Народная игрушка является ниточкой в руках ребенка, которая соединяет его с историей Родины. Интересные по содержанию и форме игрушки положительно действуют на психическое состояние ребенка, мировосприятие, активизируют жизненный тонус, что влияет на их здоровье и физическое развитие.

В своей профессиональной деятельности мы, коррекционные педагоги,  постоянно сталкивается с проблемой поиска новых методов и средств работы. Для нас стало находкой использование русских народных игрушек на разных этапах логопедической работы. Русская народная игрушка «Свистулька» способствует формированию необходимых речевых навыков и умений. Игры со свистулькой  приносят огромную пользу, поскольку  тренируется дыхание, развивается сила воздушной  струи, весь дыхательный аппарат, столь важный в производстве речи.

 Детям  можно предлагать упражнения, направленные на развитие длительного выдоха (необходимого для свистящих и шипящих звуков), а так же и на развитие интенсивных коротких выдохов (необходимых для взрывных, смычных и смычно-проходных звуков).

Кроме того свистульку можно использовать для коррекции слоговой структуры, ритмической стороны речи. Например, попросить ребёнка просвистеть в свистульку столько раз, сколько слогов в слове, или просвистеть само слово, выделив ударный слог; повторить свистом тот ритмический рисунок, который предлагает логопед и т.д.

Срок реализации проекта: долгосрочный (ноябрь 2024 – май 2025гг.)

Участники проекта: воспитанники компенсирующей группы, родители, воспитатель, учитель – логопед.

Цель: формирование сильного плавного речевого выдоха.

Задачи:

 Познакомить детей с игрушкой свистулькой .

 Формировать представление о росписи русской народной игрушки «Свистульки».

Вовлечь детей и взрослых в художественно – творческую деятельность.

 Регулировать правильное соотношение вдоха и выдоха, распределение выдоха на определенные речевые отрезки.

(Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет произносить различные по длине речевые отрезки.)

 Способствовать обогащению детско-родительских отношений путем вовлечения родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Основные этапы проекта:

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Изучение и подбор материала об истории происхождения свистульки.

2. Подбор стихотворений и потешек о свистульке.

3. Подбор игр и упражнений по развитию речевого дыхания.

2 ЭТАП ОСНОВНОЙ:

1. Беседы об истории возникновения птичек-свистулек.

3. Беседы: «Свистулька-любимая игрушка», «Мы такие разные - свистульки».

4. Роспись родителями с детьми птичек свистулек.

5. Применение игр и упражнений по регулировке правильного соотношения вдоха и выдоха, распределение выдоха на определенные речевые отрезки.

3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Выступление детей .

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

В ходе проекта дети узнали о возникновении народной игрушки-свистульки.                                                                                                     Дети познакомились с правильным распределением вдоха и выдоха при игре на свистульке.                                                                

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Загребина В.П. Применение русских народных игрушек в коррекционной работе учителя-логопеда. [Электронный ресурс].

https://metodistov.net/1579523


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта....

Логопедический проект на развитие речевого дыхания для детей старшего дошкольного возраста

Логопедический проект на развитие речевого дыхания для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Развитие речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи через русскую народную игрушку свистульку"

Развитие речевого дыхания через детские музыкальные духовые инструменты(дудочку, свистульку и др.)...