проект "Развитие речевого дыхания у детей с тнр через игрушку -свистульку
проект по логопедии (средняя группа)
цель проекта: формирование у детей плавного сильного выдоха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект.
Развитие речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи через русскую народную игрушку-свистульку
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо - и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании ребенок сможет верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы.
Актуальность. С глубокой древности игрушка является проявлением любви взрослых к детям, старших к младшим. Любая игрушка создана, прежде всего, для общения, для передачи опыта от одного поколения к другому, для сохранения многовековых традиций. В этом состоит коммуникативная функция игрушки. Русская народная игрушка является неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики. Народная игрушка является ниточкой в руках ребенка, которая соединяет его с историей Родины. Интересные по содержанию и форме игрушки положительно действуют на психическое состояние ребенка, мировосприятие, активизируют жизненный тонус, что влияет на их здоровье и физическое развитие.
В своей профессиональной деятельности мы, коррекционные педагоги, постоянно сталкивается с проблемой поиска новых методов и средств работы. Для нас стало находкой использование русских народных игрушек на разных этапах логопедической работы. Русская народная игрушка «Свистулька» способствует формированию необходимых речевых навыков и умений. Игры со свистулькой приносят огромную пользу, поскольку тренируется дыхание, развивается сила воздушной струи, весь дыхательный аппарат, столь важный в производстве речи.
Детям можно предлагать упражнения, направленные на развитие длительного выдоха (необходимого для свистящих и шипящих звуков), а так же и на развитие интенсивных коротких выдохов (необходимых для взрывных, смычных и смычно-проходных звуков).
Кроме того свистульку можно использовать для коррекции слоговой структуры, ритмической стороны речи. Например, попросить ребёнка просвистеть в свистульку столько раз, сколько слогов в слове, или просвистеть само слово, выделив ударный слог; повторить свистом тот ритмический рисунок, который предлагает логопед и т.д.
Срок реализации проекта: долгосрочный (ноябрь 2024 – май 2025гг.)
Участники проекта: воспитанники компенсирующей группы, родители, воспитатель, учитель – логопед.
Цель: формирование сильного плавного речевого выдоха.
Задачи:
Познакомить детей с игрушкой свистулькой .
Формировать представление о росписи русской народной игрушки «Свистульки».
Вовлечь детей и взрослых в художественно – творческую деятельность.
Регулировать правильное соотношение вдоха и выдоха, распределение выдоха на определенные речевые отрезки.
(Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет произносить различные по длине речевые отрезки.)
Способствовать обогащению детско-родительских отношений путем вовлечения родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Основные этапы проекта:
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Изучение и подбор материала об истории происхождения свистульки.
2. Подбор стихотворений и потешек о свистульке.
3. Подбор игр и упражнений по развитию речевого дыхания.
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ:
1. Беседы об истории возникновения птичек-свистулек.
3. Беседы: «Свистулька-любимая игрушка», «Мы такие разные - свистульки».
4. Роспись родителями с детьми птичек свистулек.
5. Применение игр и упражнений по регулировке правильного соотношения вдоха и выдоха, распределение выдоха на определенные речевые отрезки.
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Выступление детей .
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
В ходе проекта дети узнали о возникновении народной игрушки-свистульки. Дети познакомились с правильным распределением вдоха и выдоха при игре на свистульке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Загребина В.П. Применение русских народных игрушек в коррекционной работе учителя-логопеда. [Электронный ресурс].
https://metodistov.net/1579523
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-399544-1391770426.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1171063-1570291225.jpg)
Логопедический проект на развитие речевого дыхания для детей старшего дошкольного возраста
Логопедический проект на развитие речевого дыхания для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-1494545-1699423484.jpg)
«Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
Консультация для родителей....
Проект "Развитие речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи через русскую народную игрушку свистульку"
Развитие речевого дыхания через детские музыкальные духовые инструменты(дудочку, свистульку и др.)...