Конспект НОД Тема: Дифференциация звуков С-Ш «Поможем Смешарикам»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: учить различать звуки С – Ш изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: Дифференциация звуков С-Ш
«Поможем Смешарикам»
Цель: учить различать звуки С – Ш изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.
Задачи:
- Уточнить представления об артикуляционном укладе звуков [с] и [ш].
- Закрепить умение слышать, выделять и различать звуки [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.
- Закрепить умение правильно произносить звуки [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать внимание к звучащей речи.
- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
- Воспитывать самоконтроль за речью.
- Формировать положительную мотивацию к образовательной деятельности.
- Формирование эмоционального благополучия ребенка путем использования психогимнастического упражнения, снятие психоэмоционального напряжения.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств- умеет слушать собеседника, умеет отвечать на вопросы, используя в речи простые распространенные предложения.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, предметные картинки на звуки С-Ш , дидактический материал «Ромашки», коробка, мяч ,жевательные конфеты.
Содержание образовательной деятельности:
I Организационный момент (дети стоят у экрана) .
Ребята, добро пожаловать в сказочную страну Смешариков. (Звучит музыка)
- Наши Смешарики- это персонажи мультфильма, которые очень любят смех и шутки. С какого звука начинается слово смех? (Со звука С) . А слово «Шутки»? (со звука Ш»). Молодцы!
- Смешарики готовятся к школе, как и мы, и учат разные звуки. А вчера Смешарикам надо было выполнить задания со звуками С и Ш, научиться их не путать, а различать. Но они заигрались и забыли про все. А сегодня им стыдно, что не выполнили задания и совсем не до веселья. Посмотрите на экран (слайд 1). Какие теперь Смешарики? (Грустные, печальные, расстроенные). Ну, что ребята поможем Смешарикам выполнить все задания?
II Основная часть
1 . Уточнение артикуляции и характеристики звуков С и Ш .
Ребята, что такое звуки- это то, что мы говорим и слышим.Я назову звуки С-Ш, вы видите их?(Нет) А слышите? (Да) Звуки С и Ш -это согласные звуки, потому что их нельзя свободно петь и говорить. Попробуем произнести их долго- С,Ш. Ну как, получается?(Нет) Мы не можем долго говорить эти звуки, потому что у воздушной струи при произношении звуков стоит преграда -из зубов ,спеть эти звуки не получится. Звуки С, Ш-можно произнести только быстро. Когда говорим звук С-язык опускается вниз, а когда произносим звук Ш, язык поднимается вверх. Эти звуки мы говорим без голоса, они глухие. Вот положите руки себе на горлышко и еще раз скажем: « С, Ш». Горлышко пело или молчало? (Молчало)Да, они глухие. Обозначим их синими квадратами. А чтобы не путать -у звука С будет квадрат со стрелкой вниз, а у звука Ш квадрат со стрелкой вверх. А теперь начинаем выполнять задания вместе со Смешариками.
2 . Дифференциация на слух изолированных звуков С и Ш .
Ёжику надо научиться ловить звуки. Поиграем в игру: «Поймай звук». Если услышите звук Ш - хлопайте в ладоши, если услышите звук С, то надо присесть . Логопед произносит С,Ш,С,Ш,Ш,С,С,Ш. Дети играют.
- А теперь посмотрите на экран (слайд ), нужно помочь ёжику добраться до мячика заменяя стрелочки звуками С и Ш (дети «читают» по схеме, помогают движениями рукой: С- Ш –Ш- С- Ш - С -Ш–С-С ).
3 . Дифференциация на слух слогов со звуками С и Ш .
А теперь задание Пина. Игра называется «Скажи наоборот», будем играть с мячом. Я буду называть слоги со звуком С, а вы мне в ответ со звуком Ш. Например: я говорю слог СА и бросаю мяч в руки, а вы говорите наоборот слог ША и возвращаете мяч. Молодцы! Старались, помогли Пину.
4 . Дифференциация слов со звуками С и Ш .
Лосяшу дали задание отвезти друзей на прогулку на своем паровозе. Нам надо помочь ему рассадить их по вагонам. Как вы думаете, если в первом вагоне нарисован квадрат со стрелкой вниз ,то какого мы сюда посадим пассажира- со звуком С или со звуком Ш в имени.(Со звуком С) .Тогда во втором вагоне со звуком Ш . Начинаем рассаживать пассажиров. Когда все друзья уже сидят в вагонах поезд начинает путь.
5 . Физминутка «Паровоз».
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровоз» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Ой, ребята, куда мы приехали ?
5.Психогимнастическое упражнение:
Приехали мы в лес на поляну полную цветов.
Давайте представим себе, что и мы стали цветами:
Упражнение “Цветок”
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка появился прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Движения: сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
5. Дифференциация звуков С и Ш в словах:
Игра «Ромашки».
Посмотрите, на полянке должны расти ромашки. Вот лежат лепестки, а вот серединки цветов. Давайте соберем 2 большие красивые ромашки. Называем все картинки на лепестках, дети хором повторяют за логопедом. Начинаем составлять ромашки. Положить на ковре 2 середины цветов, на которых квадраты со звуками С и Ш.
Дети называют картинки на лепестках и выкладывают 2 ромашки из слов со звуком С и Ш на ковре.
Слова: шуба, шапка, шайба, шахматы, шампунь, шина, санки, сом, суп ,сок, сумка, сук, самокат.
Ребята посмотрите, вдалеке виднеется домик Нюши. Давайте мы посмотрим ,что там делает Нюша. Ей вчера дали задание- навести порядок в своем домике. А она заигралась и забыла. Нам надо ей помочь- разложить вещи по местам. Мы должны найти вещи только со звуком Ш и убрать их на место, а со звуком С , Нюша сама уберет. Логопед называет все вещи для уборки и дети хором их проговаривают. Дети начинаю называть вещи на звук Ш, а логопед их убирает на слайде.
Мы с вами хорошо потрудились, пора и отдохнуть.
6 . Динамическая пауза «Зарядка с Крошем».
- Крошу было дано задание, выучить зарядку..
- Давайте отдохнем вместе с ним.
Логопед включает видео .
7 . Дифференциация звуков С и Ш в предложениях:
Бараш очень любит стихи. И ему дали задание их сочинить. Но сегодня слова в стихах перепутались. Давайте послушаем, что у него получилось, и исправим ошибки.
Кошка ловит «миску»,
Мама моет «мышку».
Пожарный носит «кашку»,
Саша ела «каску».
Дети находят ошибки в словах и их исправляют.
Вот мы выполнили все задания и помогли Смешарикам.
III Рефлексия.
- Посмотрите на экран.(Слайд ) Какое настроение теперь у Смешариков? Они какие (веселые, радостные, счастливые).
Чему они радуются? (Они выполнили все задания и умеют различать звуки С и Ш). А мы , ребята, с вами научились их не путать? Да.
- Дорогие дети , вы будущие ученики. И чтобы у вас не произошло такой же истории, всегда выполняйте все задания вовремя.
Смешарики еще раз благодарят вас за помощь и приготовили вам вкусный сюрприз. (слайд ) Логопед угощает детей из маленькой коробочки жевательными конфетами (звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']
Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....
Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"
Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Поможем смешарикам".
Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Презентация индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема: Дифференциация звуков С-З.Поможем Речецветику!
Дети выполняют разные задания и помогают Речецветику собрать облетевшие лепесточки....
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста по теме Дифференциация звуков Л – Л’. «Поможем Золушке».
Цели:Закрепить навыки различения звуков Л – Л’ в словах, фразах.Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, умение соотносить символ со звуком.Закрепить навыки словообразован...

Автоматизация и дифференциация звуков [Р] - [Рь] «Поможем Буратино»
Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы....