Консультация для родителей "Подготовительный этап в работе учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения дошкольников"
консультация по логопедии (старшая группа)
Коррекция звукопроизношения – длительный процесс, который который состоит из многих аспектов коррекцинной помощи дошкольникам в условиях логопункта. В данной консультации рассмотрены основные этапы в работе учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительный этап в работе учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения дошкольников
Коррекция звукопроизношения – длительный процесс, который состоит из нескольких этапов.
Первый этап – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука.
На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:
- формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;
- формирование направленной воздушной струи;
- отработка опорных звуков;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие фонематического слуха.
Формирование правильных движений органов артикуляционного аппарата осуществляется с помощью артикуляционной гимнастики. Гимнастика включает в себя упражнения для тренировки подвижности губ, языка, а также учит быстро находить определенные положения этих органов, необходимые для звука, над которым проводится работа. Очень важно, чтобы упражнения выполнялись целенаправленно и качественно, так как от этого во многом зависит постановка звука.
Сначала упражнения выполняются в медленном темпе перед зеркалом, то есть для достижения конечного результата используется зрительный контроль. Со временем зеркало можно убрать, функции контроля возьмут на себя собственные кинестетические ощущения.
Произнесение большинства звуков русского языка требует направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой, так как в формировании воздушной струи активное участие принимают щеки, губы, язык. Мы говорим на выдохе, любое нарушение этого правила приводит к искажению звучащей речи, поэтому работа над речевым дыханием очень важна.
Отработка опорных звуков — это работа над звуками, которые произносятся правильно, при том, что артикуляция их схожа с артикуляцией нарушенного звука. Данный вид работы включает в себя уточнение артикуляции опорного звука, утрированное произнесение его в изолированном виде, а также в слогах, словах и фразах. В дальнейшем опорные звуки используются как отправная точка при постановке нарушенного звука.
Еще одним из видов работы с детьми является развитие фонематического слуха — умение на слух различать звуки, близкие по звучанию или улавливать разницу между правильным и искаженным звуками. Нужно давать ребенку возможность слушать Ваш образец и сравнивать с его собственным искаженным произношением. Таким способом Вы направите его слуховое внимание на эти звуки, покажете разницу в их звучании и выработаете стимул для преодоления нарушения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-328767-1416152161.jpg)
Коррекционная работа учителя-логопеда по преодолению нарушений звукопроизношения в условиях дошкольного логопункта.
В статье рассматриваются эффективные пути логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников....
"Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя над звукопроизношением у старших дошкольников"
В материале представлены особенности взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в работе по коррекции звукопроизношения у старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/15/picture-1049680-1534347396.jpg)
Педагогический опыт "Использование комплекса нетрадиционных элементов здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда как средство коррекции речевых и неречевых функций у детей с тяжёлыми нарушениями речи"
Использование нетрадиционных элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-548485-1418235366.jpg)
План индивидуальной работы учителя- логопеда по профессиональной коррекции речи
План индивидуальной работы учителя- логопеда по профессиональной коррекции речи разработан на первый период учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-886875-1485876050.jpg)
«Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя над звукопроизношением»
Для успешной реализации поставленных учителем-логопедом коррекционных задач, воспитателю следует:...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/11/picture-977585-1654969258.png)
Консультация для родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Работа с родителями, является одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, и...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1506594-1705508291.jpg)
Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ
Обучая детей со сложным дефектом невозможно опираться на методики и технологии одной научной области. Необходимо обобщение опыта различных специалистов, либо освоение мультимодальных профессий. Н...