«Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя над звукопроизношением»
консультация по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя над звукопроизношением» | 52.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
МАДОУ д/с «Алёнка» г. Советский»
Консультация с воспитателями
«Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя над звукопроизношением»
Составила и провела: учитель-логопед
Богданова О.А.
г. Советский
Для успешной реализации поставленных учителем-логопедом коррекционных задач, воспитателю следует:
- Обеспечить необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования правильной речи, а именно беседовать с детьми целую неделю на запланированную лексическую тему на занятиях и во время режимных моментов, показывать соответствующие иллюстрации, презентации, по возможности реальные объекты, закреплять полученные знания на практике, где это уместно. Данное направление работы помогает в формировании познавательной сферы, расширении словарного запаса.
- Контролировать правильное использование поставленных звуков, отработанных грамматических форм, то есть внимательно следить за речью детей и исправлять их ошибки не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов. Причем очень важно, чтобы все ошибки детей исправлялись воспитателем корректно. Ни в коем случае не следует передразнивать ребенка, высмеивать его, так как это может спровоцировать снижение речевой активности (вплоть до полного молчания в группе, замкнутости, отрицательного отношения воспитанника к воспитателю, к обучению в целом). Данное направление работы помогает в развитии фонетико-фонематических процессов и грамматического строя речи.
- Совершенствовать графо-моторные навыки, чтобы ускорить процесс коррекции речи.
- Развивать основные психические процессы для гармоничного развития личности ребенка.
- Закреплять результаты, достигнутые в логопедической работе либо наблюдать за состоянием речевой деятельности по индивидуальному заданию учителя-логопеда.
Работа воспитателя и работа логопеда различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. Она требует различных знаний, умений, навыков. Учитель-логопед исправляет нарушения речи. Воспитатель под руководством учителя-логопеда активно участвует в коррекционной работе.
На подготовительном этапе логопед в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали. Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата.
На этапе появления звука логопед ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приёмы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата. Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучание и артикуляции, используя картинки — символы звукоподражания.
На этапе усвоения звука (правильного произнесения звука в речи) логопед автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь; слог, слово, предложение, связную речь. Воспитатель по заданию логопеда подбирает соответствующий материал для автоматизируемого звука, проводит контроль звука.
Условия, необходимые для формирования у дошкольников правильного звукопроизношения:
- Целесообразно использовать все анализаторы. Опора на кинестетические ощущения способствует осознанному звучанию речи;
- Отработка звуков, смешиваемых в речи детей, осуществляется поэтапно и распределена во времени;
- Закрепление поставленных звуков в процессе дифференциации всех близких звуков; материал по закреплению и автоматизации звуков подбирается таким образом, чтобы в нем отсутствовали дефектные и смешиваемые в речи ребёнка звуки; чтобы отобранный материал мог способствовать обогащению, уточнению словаря, выработке грамматически правильной связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению несформированности фонематической стороны речи».
В данной методической разработке систематизирован имеющийся материал по формированию фонематической стороны речи у детей с целью развития практических умений и навыков воспитателей ...
Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...
«Использование квиллинг-технологии в совместной работе учителя–логопеда и воспитателя»
Представляю вашему вниманию доклад на тему: «Использование квиллинг-технологии в совместной работе учителя–логопеда и воспитателя»...
Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...
Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.
Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...
"Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя над звукопроизношением у старших дошкольников"
В материале представлены особенности взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в работе по коррекции звукопроизношения у старших дошкольников...
Совместная работа учителя - логопеда и воспитателя как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОНР
Консультация для воспитателей логопедических групп и учителей - логопедов об организации совместной работы учителя- логопеда и воспитателей при работе с детьми с общим недоразвитием речи...