Конспект занятия "Изучаем предлог НАД"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Краюшкина Элина Владимировна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема занятия: «Изучаем предлог НАД»

Вид  занятия: подгрупповое

Задачи:

Обучающие задачи: уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом НАД; учить детей составлять предложения с предлогом НАД;

Коррекционно-развивающие задачи: корригировать речевое дыхание; развивать слуховое восприятие; развивать внимание, логическое мышление, память;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать умение сопереживать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_izuchaem_predlog_nad.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема занятия: «Изучаем предлог НАД»

Вид  занятия: подгрупповое

Задачи:

Обучающие задачи: уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом НАД; учить детей составлять предложения с предлогом НАД;

Коррекционно-развивающие задачи: корригировать речевое дыхание; развивать слуховое восприятие; развивать внимание, логическое мышление, память;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать умение сопереживать;

Методы и приемы руководства: сюрпризный момент, демонстрация слайдов (герои из сказки), разъяснение, игры, дыхательная и зрительная гимнастики.

Материал:

демонстрационный: гусиное перышко, к которому прикреплена нитка, нарисованный пирожок, нарисованное яблоко, нарисованная капля, деревья, листочки, лужица для оформления лесной полянки, тарелочки, компьютер, проектор.

раздаточный: карточки для индивидуальной работы, зеленое и красное бумажное яблоко.

Ход занятия:

Этапы, методы и

приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационная часть

- Ребята, я очень рада вас видеть!

- Покажите свои ладошки, потрите их друг o друга.

- Что чувствуете?

- Это тепло ваших добрых рук, подарите его друзьям.

- Надеюсь, что и наша встреча будет теплой и запоминающейся!

Дети показывают ладошки, трут друг о друга.

-Тепло.

Дети передают «тепло» друг другу, взявшись за руки.

Сюрпризный момент.

- Посмотрите, ребята, какое перышко я

нашла, его гуси – лебеди обронили.

Когда дует ветер, перышко летает. Когда

ветер стихает, перышко ложится на

разные предметы.

Дыхательная

гимнастика.

-Давайте подуем на перышко.

Дети дуют на перышко.

Дидактическая игра

«Где перышко?»

- Где сейчас перышко?

- А сейчас где?

Каждый раз, совершая действие, педагог

спрашивает: «Где находится перышко?»

- А над чем еще может находиться

перышко?

Логопед предлагает детям пройти на места, за столы.

- Какое слово вы слышали чаще других?

- На столе.

Над столом.

На коробке, над

коробкой, над рукой,

над головой и т.д.

Дети предлагают

варианты.

Проходят на свои места.

-Слово над.

2. Деятельностная часть

Изучение нового

материала.

Сообщение темы.

- Сегодня мы будем играть с маленьким, но очень важным словом – предлогом НАД.

Вопросы к детям.

- Как вы думаете, когда оно появляется?

Дети предлагают

свои варианты.

Разъяснение.

- Это слово - предлог появляется, когда

один предмет находится наверху, выше

чего – то.

Еще раз отчетливо проговариваются

предложения, составленные по

демонстрируемым с перышком действиям, причем предлог над произносится утрированно.

Дети вместе с логопедом проговаривают предложения.

Посмотрите на экран. Мячик находится

наверху, выше кубика, он не касается кубика. Это схема предлога НАД.

Демонстрация слайда №2

Слышен звук

плачущей девочки

(запись)

Появление сказочного

персонажа.

Демонстрация слайда №3

- Ребята, я слышу, кто-то плачет, кто же это может быть?

(Плачущая девочка)

- Посмотрите, это Машенька из сказки

«Гуси – лебеди».

Почему же она плачет?

- Пока она бегала и играла с подружками гуси – лебеди ее

младшего братца унесли.

Мотивация

-Что же делать? Как успокоить

Машеньку? Как помочь ей?

Чтобы спасти его – нужно выполнить

задания. Сможем?

-Нужно спасти ее братца Иванушку.

Сможем!

Закрепление

изученного

материала.

Демонстрация слайда № 4

«Хлопни в ладоши»

(На экране появляется печь).

- Первые задания нам приготовила печка.

Логопед берет бумажный пирожок и

читает задание:

- Нужно хлопнуть в ладоши, если

услышите предлог НАД:

- Над, под, на, в, над, над, из, над, на.

А теперь послушайте предложения.

Услышите предлог НАД, хлопните в

ладоши:

Бабочка кружится над цветком ромашки.

Птица сидит в гнезде. Над лесом появилась

яркая радуга. Стрекоза уселась на

красивый цветок. Серебристый самолет

пролетел над широкой рекой.

- И еще одно задание от печки.

Дети хлопают в ладоши, услышав предлог НАД.

«Составь

предложение»

Демонстрация слайда №5

- Посмотрите на экран и составьте

предложения по картинкам с маленьким словом – предлогом НАД. Предлог НАД находится в центре, чтобы вы про него не забыли.

Дети составляют

предложения по сюжетным картинкам, представленным на

экране.

Демонстрация слайда №6

Игра «Составь

полное красивое

предложение»

(На экране появляется яблоня)

- Следующее задание - от яблони. Педагог берет бумажное яблоко.

- Для выполнения задания нам нужно

пройти на лесную полянку.

Дети проходят на заранее подготовленную полянку и встают вокруг нее.

Какое сейчас время года?

- Посмотрите и скажите, что вы видите на лесной полянке.

А деревья, какие? А листья?

И гуси – лебеди пролетали здесь.

- Скажите, над чем пролетали гуси –

лебеди. Ответить нужно полным,

красивым предложением.

-Поздняя осень.

-Деревья, листья,

лужицы.

Дети составляют

предложения.

-Гуси – лебеди

пролетали над

осенней полянкой.

Гуси – лебеди

пролетали над

голыми деревьями

и.т.д.

Физкультминутка

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Гордо и прямо умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся.

Дети выполняют

движения по тексту.

Зрительная

гимнастика

А мы давайте пройдем на свои места.

Сели на воду гуси - лебеди и одними

глазами посмотрели налево, направо,

вверх, вниз, закрыли глаза, открыли.

Проходят на свои места за столами.

Дети выполняют упражнение глазами, не поворачивая головы.

Закрепление

изученного

материала.

Демонстрация слайда №7

Игра «Четвертый

лишний»

Демонстрация слайда №8

(На экране появляется речка)

Педагог берет каплю и читает задание:

На экране появляются 4 картинки: 3

картинки с предлогом НАД и одна

картинка с предлогом НА.

Логопед предлагает детям посмотреть на экран и найти лишнюю картинку.

Дети выполняют задание.

Индивидуальная

работа.

Переверните карточки, которые лежат у вас на столах и составьте предложения с предлогом над.

Дети переворачивают

индивидуальные картинки и составляют предложения.

Заключительная часть

Демонстрация слайда №9.

Понравилось вам наше путешествие?

С каким словом – предлогом мы сегодня играли?

- А когда оно появляется?

(На экране появляется картинка, где

Машенька и Ванечка вместе).

-Ребята, посмотрите, мы помогли спасти Ванечку. Они вместе с Машенькой вернулись домой. Молодцы, ребята!

Одной Машеньке было бы очень трудно справиться.

У детей на тарелке бумажные яблоки

(зеленое и красное).

-У вас на тарелочке есть красные и

зеленые яблоки.

Если вы не затруднялись

в пути – поднимите зеленое яблочко. А

если вы испытывали трудности,

поднимите красные яблочки.

Яблоки, которые вы выбрали, можете

оставить себе на память.

Мы играли с предлогом над.

Когда один предмет

находится наверху, выше чего – то.

Дети поднимают яблоки.

Демонстрация слайда №10

А я прощаюсь с вами и желаю вам

солнечного, радостного настроения!

(На экране улыбающееся солнышко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Конспект занятия "Предлог "ПОД"". Учитель - логопед Туровская С. В. ГОУ деский сад №1212.

Тема. Предлог ПОД. Цель. Ввести в активизировать умение употреблять предлог в активной речи.   Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с предлогом «ПОД». 2. Учить составлять предложения...

Конспект НОД "Поможем белке"по теме «Образование существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами У, БЕЗ, ДЛЯ, ИЗ» (старшая группа (ОНР), 2 год обучения)

В ходе образовательной деятельности не только  формируется навык образования Родительного падежа единственного числа с предлогами и без, но и  закрепление  данной категории в связ...

Конспект занятия "Предлог В".

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Предлог В"...

Конспект занятия. Предлоги В,НА,ПОД,С/СО.

Цель: уточнить пространственное отношения, выраженные предлогами В, На, Под, С/СО; учить детей выделять эти предлоги в предложениях, в собственной речи.Задачи:1. развитие и уточнение пространственных ...

Конспект занятия "Предлог "НА"

Познакомить детей с предлогом "НА"...