Конспект занятия "Изучаем предлог НАД"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема занятия: «Изучаем предлог НАД»
Вид занятия: подгрупповое
Задачи:
Обучающие задачи: уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом НАД; учить детей составлять предложения с предлогом НАД;
Коррекционно-развивающие задачи: корригировать речевое дыхание; развивать слуховое восприятие; развивать внимание, логическое мышление, память;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать умение сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_izuchaem_predlog_nad.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема занятия: «Изучаем предлог НАД»
Вид занятия: подгрупповое
Задачи:
Обучающие задачи: уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом НАД; учить детей составлять предложения с предлогом НАД;
Коррекционно-развивающие задачи: корригировать речевое дыхание; развивать слуховое восприятие; развивать внимание, логическое мышление, память;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать умение сопереживать;
Методы и приемы руководства: сюрпризный момент, демонстрация слайдов (герои из сказки), разъяснение, игры, дыхательная и зрительная гимнастики.
Материал:
демонстрационный: гусиное перышко, к которому прикреплена нитка, нарисованный пирожок, нарисованное яблоко, нарисованная капля, деревья, листочки, лужица для оформления лесной полянки, тарелочки, компьютер, проектор.
раздаточный: карточки для индивидуальной работы, зеленое и красное бумажное яблоко.
Ход занятия:
Этапы, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационная часть | - Ребята, я очень рада вас видеть! - Покажите свои ладошки, потрите их друг o друга. - Что чувствуете? - Это тепло ваших добрых рук, подарите его друзьям. - Надеюсь, что и наша встреча будет теплой и запоминающейся! | Дети показывают ладошки, трут друг о друга. -Тепло. Дети передают «тепло» друг другу, взявшись за руки. |
Сюрпризный момент. | - Посмотрите, ребята, какое перышко я нашла, его гуси – лебеди обронили. Когда дует ветер, перышко летает. Когда ветер стихает, перышко ложится на разные предметы. | |
Дыхательная гимнастика. | -Давайте подуем на перышко. | Дети дуют на перышко. |
Дидактическая игра «Где перышко?» | - Где сейчас перышко? - А сейчас где? Каждый раз, совершая действие, педагог спрашивает: «Где находится перышко?» - А над чем еще может находиться перышко? Логопед предлагает детям пройти на места, за столы. - Какое слово вы слышали чаще других? | - На столе. Над столом. На коробке, над коробкой, над рукой, над головой и т.д. Дети предлагают варианты. Проходят на свои места. -Слово над. |
2. Деятельностная часть Изучение нового материала. Сообщение темы. | - Сегодня мы будем играть с маленьким, но очень важным словом – предлогом НАД. | |
Вопросы к детям. | - Как вы думаете, когда оно появляется? | Дети предлагают свои варианты. |
Разъяснение. | - Это слово - предлог появляется, когда один предмет находится наверху, выше чего – то. | |
Еще раз отчетливо проговариваются предложения, составленные по демонстрируемым с перышком действиям, причем предлог над произносится утрированно. | Дети вместе с логопедом проговаривают предложения. | |
Посмотрите на экран. Мячик находится наверху, выше кубика, он не касается кубика. Это схема предлога НАД. | ||
Демонстрация слайда №2 Слышен звук плачущей девочки (запись) Появление сказочного персонажа. Демонстрация слайда №3 | - Ребята, я слышу, кто-то плачет, кто же это может быть? (Плачущая девочка) - Посмотрите, это Машенька из сказки «Гуси – лебеди». Почему же она плачет? | - Пока она бегала и играла с подружками гуси – лебеди ее младшего братца унесли. |
Мотивация | -Что же делать? Как успокоить Машеньку? Как помочь ей? Чтобы спасти его – нужно выполнить задания. Сможем? | -Нужно спасти ее братца Иванушку. Сможем! |
Закрепление изученного материала. Демонстрация слайда № 4 «Хлопни в ладоши» | (На экране появляется печь). - Первые задания нам приготовила печка. Логопед берет бумажный пирожок и читает задание: - Нужно хлопнуть в ладоши, если услышите предлог НАД: - Над, под, на, в, над, над, из, над, на. А теперь послушайте предложения. Услышите предлог НАД, хлопните в ладоши: Бабочка кружится над цветком ромашки. Птица сидит в гнезде. Над лесом появилась яркая радуга. Стрекоза уселась на красивый цветок. Серебристый самолет пролетел над широкой рекой. - И еще одно задание от печки. | Дети хлопают в ладоши, услышав предлог НАД. |
«Составь предложение» Демонстрация слайда №5 | - Посмотрите на экран и составьте предложения по картинкам с маленьким словом – предлогом НАД. Предлог НАД находится в центре, чтобы вы про него не забыли. | Дети составляют предложения по сюжетным картинкам, представленным на экране. |
Демонстрация слайда №6 Игра «Составь полное красивое предложение» | (На экране появляется яблоня) - Следующее задание - от яблони. Педагог берет бумажное яблоко. - Для выполнения задания нам нужно пройти на лесную полянку. | Дети проходят на заранее подготовленную полянку и встают вокруг нее. |
Какое сейчас время года? - Посмотрите и скажите, что вы видите на лесной полянке. А деревья, какие? А листья? И гуси – лебеди пролетали здесь. - Скажите, над чем пролетали гуси – лебеди. Ответить нужно полным, красивым предложением. | -Поздняя осень. -Деревья, листья, лужицы. Дети составляют предложения. -Гуси – лебеди пролетали над осенней полянкой. Гуси – лебеди пролетали над голыми деревьями и.т.д. | |
Физкультминутка | Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, качают головой. Гордо и прямо умеют держаться, Тихо, бесшумно на воду садятся. | Дети выполняют движения по тексту. |
Зрительная гимнастика | А мы давайте пройдем на свои места. Сели на воду гуси - лебеди и одними глазами посмотрели налево, направо, вверх, вниз, закрыли глаза, открыли. | Проходят на свои места за столами. Дети выполняют упражнение глазами, не поворачивая головы. |
Закрепление изученного материала. Демонстрация слайда №7 Игра «Четвертый лишний» Демонстрация слайда №8 | (На экране появляется речка) Педагог берет каплю и читает задание: На экране появляются 4 картинки: 3 картинки с предлогом НАД и одна картинка с предлогом НА. Логопед предлагает детям посмотреть на экран и найти лишнюю картинку. | Дети выполняют задание. |
Индивидуальная работа. | Переверните карточки, которые лежат у вас на столах и составьте предложения с предлогом над. | Дети переворачивают индивидуальные картинки и составляют предложения. |
Заключительная часть Демонстрация слайда №9. | Понравилось вам наше путешествие? С каким словом – предлогом мы сегодня играли? - А когда оно появляется? (На экране появляется картинка, где Машенька и Ванечка вместе). -Ребята, посмотрите, мы помогли спасти Ванечку. Они вместе с Машенькой вернулись домой. Молодцы, ребята! Одной Машеньке было бы очень трудно справиться. У детей на тарелке бумажные яблоки (зеленое и красное). -У вас на тарелочке есть красные и зеленые яблоки. Если вы не затруднялись в пути – поднимите зеленое яблочко. А если вы испытывали трудности, поднимите красные яблочки. Яблоки, которые вы выбрали, можете оставить себе на память. | Мы играли с предлогом над. Когда один предмет находится наверху, выше чего – то. Дети поднимают яблоки. |
Демонстрация слайда №10 | А я прощаюсь с вами и желаю вам солнечного, радостного настроения! (На экране улыбающееся солнышко). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".
Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...
Конспект занятия "Предлог "ПОД"". Учитель - логопед Туровская С. В. ГОУ деский сад №1212.
Тема. Предлог ПОД. Цель. Ввести в активизировать умение употреблять предлог в активной речи. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с предлогом «ПОД». 2. Учить составлять предложения...
Конспект НОД "Поможем белке"по теме «Образование существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами У, БЕЗ, ДЛЯ, ИЗ» (старшая группа (ОНР), 2 год обучения)
В ходе образовательной деятельности не только формируется навык образования Родительного падежа единственного числа с предлогами и без, но и закрепление данной категории в связ...
Конспект занятия "Предлог В".
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Предлог В"...
Конспект разноуровневого занятия учителя-логопеда с подгруппой детей по формированию грамматических категорий. Тема: «Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогами У , С, ОТ, БЕЗ, ИЗ».
Конспект НОД по коррекции недостатков речевого развития в старшей группе для детей с ОНР....
Конспект занятия. Предлоги В,НА,ПОД,С/СО.
Цель: уточнить пространственное отношения, выраженные предлогами В, На, Под, С/СО; учить детей выделять эти предлоги в предложениях, в собственной речи.Задачи:1. развитие и уточнение пространственных ...
Конспект занятия "Предлог "НА"
Познакомить детей с предлогом "НА"...