Конспект занятия "Предлог В".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Предлог В"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Предлог В»
Цель: Учить воспринимать, выделять и употреблять предлог «В» в словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
- Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлога «В»;
- Тренировать в составлении предложений с данным предлогом;
- Повторить обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты»;
- Развивать мышление, общую и мелкую моторику;
Словарь: Маленькое слово «В», овощи, фрукты;
Оборудование: Коробка, стакан, пакет, банка, шарик на нитке, овощи, фрукты, 2 ящика (белый и красный), дом, мышка, собака и нарисованные будка и норка;
План:
1.Орг. момент: (Дети встали полукругом.) Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и пригласим их на занятие в наш волшебный дом.
На поляне дом стоит,
(координация речи с движением) Ну а путь к нему закрыт.
Мы ворота открываем,
В гости всех мы приглашаем.
2. Постановка цели занятия. Игра: «Что там?»: (Садятся за столы.) Посмотрите, что это такое? (Коробка) Там что-то лежит. Попробуйте отгадать (придумать), что там может лежать. (Варианты ответов должны быть полными.) Ребята, вы сейчас придумывали предложения. Может, кто-нибудь из вас услышал какое маленькое слово встречается в них. А какие еще маленькие слова мы с вами знаем? (на, под) Сегодня на занятии мы с вами будем придумывать предложения с маленьким словом «В». Из коробки достается маленький шарик на ниточке, банка, стакан, пакет. Шарик по очереди опускается в каждый предмет. Куда я опустила шарик? (в банку, в пакет, в стакан)
Когда мы прячем предмет внутрь, в середину появляется маленькое слово «В».
3. Определение наличия предлога «В»: Однажды ребята гуляли на поляне. Они собирали в корзину ягоды. Но вдруг набежала черная туча, и пошел сильный дождь. Ребята спрятались в домик. Мышка убежала в норку. Собачка залезла в будку.
Найдите в рассказе маленькое слово «В». Назовите предложения, где оно встречалось. Садитесь за
столы. Как вы умеете внимательно слушать. Сейчас я вам назову предложения, а вы хлопните, если в них есть маленькое слово «В». Дети гуляли на поляне. Дети увидели волка. Дети взяли корзинку.
Уточнить, что маленькое слово «В» появляется только тогда, когда предмет находится внутри. Например: «Шарик лежит в пакете.»
4. Физминутка: Давайте с вами немножко отдохнем. (Координация речи с движением)
Ручка в зеркало глядит, В кулачок теперь сожмитесь
Ручка пальчикам велит: Кулачок – на кулачок
Загибайтесь, выпрямляйтесь, И ладошки на бочок.
Вместе в горстку собирайтесь. А теперь лежат ладошки,
Разбегитесь, распрямитесь, Отдохнут они немножко.
5. Игра: «Овощи и фрукты»: Каждый ребенок достает из коробки овощ или фрукт и придумывает предложение. (Яблоко лежало в коробке.) По команде (хлопок) вам нужно быстро встать со стула и положить овощи в желтый ящик, а фрукты – в белый. Проверка. Хоровое проговаривание предложений. (Овощи лежат в красном ящике.)
6. Самостоятельная работа: Раздаются индивидуальные карточки. Каждый должен придумать предложение с предлогом «В». (Рыбки плавают в аквариуме. Книги стоят в шкафу. Яблоки лежат в корзине. Ложка лежит в стакане. Цветы стоят в вазе. Мыло лежит в мыльнице. Машина стоит в гараже.)
7. Итог. Что мы сегодня делали? С каким маленьким словом познакомились?
8. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....