Конспект занятия "Предлог В".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Запорожченко Любовь Владимировна

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Предлог В"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Предлог В»

Цель: Учить воспринимать, выделять и употреблять предлог «В»  в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

  1. Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлога «В»;
  2. Тренировать в составлении предложений с данным предлогом;
  3. Повторить обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты»;
  4. Развивать мышление, общую и мелкую моторику;

Словарь: Маленькое слово «В», овощи, фрукты;

Оборудование: Коробка,  стакан, пакет, банка, шарик на нитке, овощи, фрукты, 2 ящика (белый и красный), дом, мышка, собака и нарисованные будка и норка;

План:

1.Орг. момент:  (Дети встали полукругом.) Сегодня  к  нам  пришли  гости.  Давайте  с  ними поздороваемся и  пригласим их на занятие в наш волшебный дом.  

                                                                                     На поляне дом стоит,

(координация речи с движением)                             Ну а путь к нему закрыт.

                                                                                     Мы ворота открываем,

                                                                                     В гости всех мы приглашаем.

2. Постановка цели занятия. Игра: «Что там?»: (Садятся за столы.) Посмотрите, что это такое? (Коробка)  Там  что-то лежит.  Попробуйте отгадать (придумать), что там может лежать. (Варианты ответов должны быть полными.) Ребята, вы сейчас придумывали предложения. Может, кто-нибудь из вас услышал какое маленькое слово встречается в них. А какие еще маленькие слова мы с вами знаем? (на, под) Сегодня на занятии мы с вами будем придумывать предложения с маленьким словом «В». Из коробки достается маленький шарик на ниточке, банка, стакан, пакет. Шарик по очереди опускается в каждый предмет. Куда я опустила шарик? (в банку, в пакет, в стакан)

        Когда мы прячем предмет внутрь, в середину появляется маленькое слово «В».

3. Определение наличия предлога «В»:  Однажды ребята гуляли на поляне.  Они собирали в корзину ягоды. Но вдруг набежала черная туча, и пошел сильный дождь. Ребята спрятались в домик. Мышка убежала в норку. Собачка залезла в будку.

Найдите в рассказе маленькое слово «В». Назовите предложения, где оно встречалось. Садитесь за

 столы. Как вы умеете внимательно слушать. Сейчас я вам назову предложения, а вы хлопните, если в них есть маленькое слово «В».  Дети гуляли на поляне. Дети увидели волка.  Дети взяли корзинку.

Уточнить, что маленькое слово «В» появляется только тогда, когда предмет находится внутри. Например: «Шарик лежит в пакете.»

4. Физминутка: Давайте с вами немножко отдохнем. (Координация речи с движением)

Ручка в зеркало глядит,                       В кулачок теперь сожмитесь

Ручка пальчикам велит:                      Кулачок – на кулачок

Загибайтесь, выпрямляйтесь,             И ладошки на бочок.

Вместе в горстку собирайтесь.          А теперь лежат ладошки,

Разбегитесь, распрямитесь,                  Отдохнут они немножко.

5. Игра: «Овощи и фрукты»: Каждый ребенок достает из коробки овощ или фрукт и придумывает   предложение.  (Яблоко  лежало   в  коробке.)  По  команде  (хлопок)  вам нужно быстро встать со стула и положить овощи в желтый ящик, а фрукты – в белый. Проверка. Хоровое проговаривание предложений. (Овощи лежат в красном ящике.)

6. Самостоятельная работа: Раздаются индивидуальные карточки. Каждый должен придумать предложение с предлогом «В». (Рыбки плавают в аквариуме. Книги стоят в шкафу. Яблоки лежат в корзине. Ложка лежит в стакане. Цветы стоят в вазе. Мыло лежит в мыльнице. Машина стоит в гараже.)

7. Итог. Что мы сегодня делали? С каким маленьким словом познакомились?

8. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....