Конспект занятия. Предлоги В,НА,ПОД,С/СО.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ирина Нарожняя
Цель: уточнить пространственное отношения, выраженные предлогами В, На, Под, С/СО; учить детей выделять эти предлоги в предложениях, в собственной речи.
Задачи:
1. развитие и уточнение пространственных представлений.
2. познакомить детей со значением предлогов «В», «НА», «ПОД», «С/СО»;
3. развивать фонематический слух, внимание, память,  логическое мышление.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Продолжать упражнять детей  в пространственной ориентировке и понимании местоположения предметов относительно друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_16.11.17g.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  №  6  «БЕРЁЗКА»

Конспект открытого занятия для педагогов

 на тему:

«Предлоги В, На, Под, С/СО»

Провела учитель-логопед

Нарожняя И.П.(16.11.17)

План конспект подгруппового задания на тему:

«Предлоги В, На, Под, С/СО»

Цель: уточнить пространственное отношения, выраженные предлогами В, На, Под, С/СО; учить детей выделять эти предлоги в предложениях, в собственной речи.

Задачи:

  1. развитие и уточнение пространственных представлений.
  2. познакомить детей со значением предлогов «В», «НА», «ПОД», «С/СО»;
  3. развивать фонематический слух, внимание, память,  логическое мышление.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Продолжать упражнять детей  в пространственной ориентировке и понимании местоположения предметов относительно друг друга.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схемы предлогов, индивидуальные карточки с предлогами, заданием с  карандашом.

1.Организационный момент 

Логопед:  Доброе утро ребята встаньте возле своих стульчиков . давайте вспомним где у нас правая рука (дети поднимают правую руку) Правильно, а покажите мне левую руку (дети показывают левую руку).Будте внимательны сядет тот кто коснётся правой рукой левого уха; левой рукой  правой коленки; правой рукой до кончика носа.

  2. основная часть.

Уточнение пространственного значения предлогов: в, на, под, с/со 

Логопед выставляет схемы предлогов в, на, под, c/со и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим эти «маленькие слова»:

«Маленькое слово» (предлог) мы с вами уже стали большими и должны учиться правильно называть наши слова помощники предлоги. И мы сегодня познакомимся  с такими словами, научимся их слышать находить и правильно употреблять в своей речи. Посмотрите пожалуйста на нашу доску здесь схематически изображены наши предлоги. ( рассматривание схем предлогов)

В - появляется тогда, когда  предмет находится внутри;

НА – когда предмет находится сверху;

ПОД – когда предмет находится внизу;

C/СО –  когда предмет находится с верху и мы хотим его взять.

После рассмотрения схем детям предлагается дидактическое упражнение

 « Составь предложение»

Логопед: - дети давайте поиграем с вами, я буду называть вам предложение, а вы должны  поднять карточку с той схемой какой предлог вы там услышите.

Предложения:

Под столом лежит арбуз.   На столе стоит стакан. В ящике стола лежит карандаш. Под ёлкой сидит ёжик.  На ёлке сидит птичка. В дупле живет белка. Под листом спрятался червяк. На дороге лежит коробка.  Я стою под деревом, мы пошли в школу.  Я  играю на пианино.  В корзине сидит кот. Я катаюсь на велосипеде. Со стола взяла стакан.  

Логопед : -молодцы, а сейчас нам нужно помочь нашей Маше – растеряше найти ее вещи. Я вам сейчас прочитаю стихотворение , а вы должны сказать где же Маша искала свои вещи:

Стих.

Ищет вещи Маша, Маша-растеряша, 
И под стулом нет, и на стуле нет, 
На кровати нет, под кроватью нет, 
Вот какая Маша, Маша-растеряша.

Логопед:-  Где Маша искала свои вещи? (ответы детей : на стуле , под стулом, на кровати, под кроватью)

 

Динамическая пауза.

«Незнайкина зарядка»

(Проговаривание текста с одновременным выполнением соответствующих движений)

Вот Незнайкина зарядка -

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь, (дети встали прямо,улыбнулись)

Выше, выше потянитесь. ( потянуться)

Ну-ка,  плечи распрямите, (распрямить плечи)

Поднимите, опустите. (поднять плечи, опустить плечи)

Влево, вправо повернитесь, (повернуться влево и вправо)

Рук коленями коснитесь. (руками коснуться коленей)

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте (сесть-встать (2раза)

Вы, надеюсь, не устали? (вернуться в исходное положение)

 Работа с индивидуальным наглядным материалом.

  Логопед: Ребята у вас на столе лежат конверты, откройте их. У вас у каждого в конверте лежат картинки, рассмотрите их, и  составьте по ним предложения, назовите маленькое слово  которое вы используете. (В,НА,ПОД, С/СО)

Поросенок сидит в коробке.

Собачка спряталась под коробкой.

Рыбки плавают в аквариуме.

Яблоко лежит в коробке

Яблоко лежит на коробке

Мальчик сидит под раковиной

Чашка стоит на столе

Гномик стоит под грибом

Птичка сидит в клетке

Кот сидит на стуле

Белочка сидит на ветке

Мышка сидит в чашке

Девочка спряталась под лодкой

Зайчик сидит в шляпе

Логопед направляет фантазию детей при составлении предложений, поощряет включение в них названий дополнительных объектов и субъектов, признаков предметов.

3.  Итог занятия, оценка деятельности детей. (1 минута)

Логопед: Спасибо ребята, что вы все сегодня были такими внимательными и так хорошо отвечали. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: о предлогах

Логопед: О каких именно, кто вспомнит как они называются?

Дети: В, На, Под С/СО

Логопед: Молодцы !Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Предлог "ПОД"". Учитель - логопед Туровская С. В. ГОУ деский сад №1212.

Тема. Предлог ПОД. Цель. Ввести в активизировать умение употреблять предлог в активной речи.   Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с предлогом «ПОД». 2. Учить составлять предложения...

Конспект фронтального логопедического занятия "Предлоги В, НА, ПОД".

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего возраста с ОНР (2-3 уровня)....

Конспект занятия "Предлог В".

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Предлог В"...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "Предлог В"

Занятие  позволяет выполнить разнообразные образовательные и коррекционные задачи в ходе отработки употребления предлога В в словосочетаниях и фразовой речи....

Конспект занятия "Предлог "НА"

Познакомить детей с предлогом "НА"...

Конспект занятия "Предлоги" подг гр.

упражнять детей в практическом использовании предлогов в устной речи;развивать навыки построения предложений с предложно-падежным управлением...