Конспект занятия. Предлоги В,НА,ПОД,С/СО.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_16.11.17g.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 6 «БЕРЁЗКА»
Конспект открытого занятия для педагогов
на тему:
«Предлоги В, На, Под, С/СО»
Провела учитель-логопед
Нарожняя И.П.(16.11.17)
План конспект подгруппового задания на тему:
«Предлоги В, На, Под, С/СО»
Цель: уточнить пространственное отношения, выраженные предлогами В, На, Под, С/СО; учить детей выделять эти предлоги в предложениях, в собственной речи.
Задачи:
- развитие и уточнение пространственных представлений.
- познакомить детей со значением предлогов «В», «НА», «ПОД», «С/СО»;
- развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику.
- Продолжать упражнять детей в пространственной ориентировке и понимании местоположения предметов относительно друг друга.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схемы предлогов, индивидуальные карточки с предлогами, заданием с карандашом.
1.Организационный момент
Логопед: Доброе утро ребята встаньте возле своих стульчиков . давайте вспомним где у нас правая рука (дети поднимают правую руку) Правильно, а покажите мне левую руку (дети показывают левую руку).Будте внимательны сядет тот кто коснётся правой рукой левого уха; левой рукой правой коленки; правой рукой до кончика носа.
2. основная часть.
Уточнение пространственного значения предлогов: в, на, под, с/со
Логопед выставляет схемы предлогов в, на, под, c/со и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим эти «маленькие слова»:
«Маленькое слово» (предлог) мы с вами уже стали большими и должны учиться правильно называть наши слова помощники предлоги. И мы сегодня познакомимся с такими словами, научимся их слышать находить и правильно употреблять в своей речи. Посмотрите пожалуйста на нашу доску здесь схематически изображены наши предлоги. ( рассматривание схем предлогов)
В - появляется тогда, когда предмет находится внутри;
НА – когда предмет находится сверху;
ПОД – когда предмет находится внизу;
C/СО – когда предмет находится с верху и мы хотим его взять.
После рассмотрения схем детям предлагается дидактическое упражнение
« Составь предложение»
Логопед: - дети давайте поиграем с вами, я буду называть вам предложение, а вы должны поднять карточку с той схемой какой предлог вы там услышите.
Предложения:
Под столом лежит арбуз. На столе стоит стакан. В ящике стола лежит карандаш. Под ёлкой сидит ёжик. На ёлке сидит птичка. В дупле живет белка. Под листом спрятался червяк. На дороге лежит коробка. Я стою под деревом, мы пошли в школу. Я играю на пианино. В корзине сидит кот. Я катаюсь на велосипеде. Со стола взяла стакан.
Логопед : -молодцы, а сейчас нам нужно помочь нашей Маше – растеряше найти ее вещи. Я вам сейчас прочитаю стихотворение , а вы должны сказать где же Маша искала свои вещи:
Стих.
Ищет вещи Маша, Маша-растеряша,
И под стулом нет, и на стуле нет,
На кровати нет, под кроватью нет,
Вот какая Маша, Маша-растеряша.
Логопед:- Где Маша искала свои вещи? (ответы детей : на стуле , под стулом, на кровати, под кроватью)
Динамическая пауза.
«Незнайкина зарядка»
(Проговаривание текста с одновременным выполнением соответствующих движений)
Вот Незнайкина зарядка -
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь, (дети встали прямо,улыбнулись)
Выше, выше потянитесь. ( потянуться)
Ну-ка, плечи распрямите, (распрямить плечи)
Поднимите, опустите. (поднять плечи, опустить плечи)
Влево, вправо повернитесь, (повернуться влево и вправо)
Рук коленями коснитесь. (руками коснуться коленей)
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте (сесть-встать (2раза)
Вы, надеюсь, не устали? (вернуться в исходное положение)
Работа с индивидуальным наглядным материалом.
Логопед: Ребята у вас на столе лежат конверты, откройте их. У вас у каждого в конверте лежат картинки, рассмотрите их, и составьте по ним предложения, назовите маленькое слово которое вы используете. (В,НА,ПОД, С/СО)
Поросенок сидит в коробке.
Собачка спряталась под коробкой.
Рыбки плавают в аквариуме.
Яблоко лежит в коробке
Яблоко лежит на коробке
Мальчик сидит под раковиной
Чашка стоит на столе
Гномик стоит под грибом
Птичка сидит в клетке
Кот сидит на стуле
Белочка сидит на ветке
Мышка сидит в чашке
Девочка спряталась под лодкой
Зайчик сидит в шляпе
Логопед направляет фантазию детей при составлении предложений, поощряет включение в них названий дополнительных объектов и субъектов, признаков предметов.
3. Итог занятия, оценка деятельности детей. (1 минута)
Логопед: Спасибо ребята, что вы все сегодня были такими внимательными и так хорошо отвечали. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Дети: о предлогах
Логопед: О каких именно, кто вспомнит как они называются?
Дети: В, На, Под С/СО
Логопед: Молодцы !Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Предлог "ПОД"". Учитель - логопед Туровская С. В. ГОУ деский сад №1212.
Тема. Предлог ПОД. Цель. Ввести в активизировать умение употреблять предлог в активной речи. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с предлогом «ПОД». 2. Учить составлять предложения...
Конспект фронтального логопедического занятия "Предлоги В, НА, ПОД".
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего возраста с ОНР (2-3 уровня)....
Конспект занятия "Предлог В".
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Предлог В"...
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "Предлог В"
Занятие позволяет выполнить разнообразные образовательные и коррекционные задачи в ходе отработки употребления предлога В в словосочетаниях и фразовой речи....
конспект занятия НОД РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ЕД. ЧИСЛА С ПРЕДЛОГОМ «У» И БЕЗ ПРЕДЛОГА
занятие для старшей логопедической группы...
Конспект занятия "Предлог "НА"
Познакомить детей с предлогом "НА"...
Конспект занятия "Предлоги" подг гр.
упражнять детей в практическом использовании предлогов в устной речи;развивать навыки построения предложений с предложно-падежным управлением...