Занятие - игра "Дикие животные севера и леса"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект группового логопедического занятия
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)
Тема: «Дикие животные леса и севера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 162.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия
Старшая группа компенсирующей направленности
для детей с ОНР (ТНР)
составила и провела Шуман Римма Владимировна.
Тема: «Дикие животные леса и севера»
Цель занятия: Расширение и закрепление знании детей о диких животных леса и севера.
Коррекционно-образовательные задачи:
-Закрепить в речи обобщающее понятие «диких животных севера и леса».
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме
-Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными; подбор слов - действий).
- Научить делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать наблюдательность, любознательность, зрительное внимание и восприятие.
- Продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.
- Воспитание нравственно-эстетических чувств по отношению к живой природе.
Ход занятия:
- Объединение в команды.
Он коричневый, лохматый
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Бурый медведь)
Этот мишка снежно-белый –
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живёт в снегу,
На холодном берегу.
Мы – ваши добрые соседи,
Мы – …
(дети: «Белые медведи»).
Дети объединяются в две команды. Вытягивая картинки с бурым и белым медведем.
- Где живут белый медведь и бурый медведь? (дети находят иллюстрации с тундрой и тайгой)
Белый медведь живет за Полярным Кругом. Среди вечных льдов и снегов, а бурый медведь живет в лесу, где летом тепло, а зимой холодно.
- Давайте посмотрим на фотографии бурого и белого медведя и сравним их.
Чем они отличаются?
- Белый медведь белый, а бурый коричневого цвета.
- У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.
- Белый медведь больше и сильнее бурого медведя.
- Белый медведь не боится холода, а бурый боится, как только зима на порог – бурый мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит долго.
- Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, песцами, крупной рыбой, а бурый – ягодами, орехами, мелкими зверьками, корешками.
А чем же они похожи?
- Они оба медведя.
- Они хищники.
- Оба дикие животные.
- У них есть детеныши – медвежата.
- Тело покрыто шерстью.
- Игра «Прыжки по льдинам» Белые медведи очень ловкие и сильные, ведь им приходится прыгать по льдинам и не упасть и не оступиться. Ваша задача, прыжками передвигаться по «льдинам» не оступившись.
- Что будет? Подумайте, смогут ли жить медведи, если бурого медведя отвезти на север, в Арктику, а белого в лес.
Не смогут, потому что, как в лесу прокормиться белому медведю? Да никак! Ягод, кореньев, орехов он не ест, а тюленей в лесах не водятся, и белая шуба ему тут не к чему – в лесу ее издали видно, а бурому мишке будет очень холодно и трудно ему будет выжить.
- Игра «Выберите животных, которые живут в лесу и на севере».
Отбирают животных леса и севера, смотрят кто остался.
Волки, рыси, кабаны, лоси, зайцы, лисы, тюлени, белые волки, песцы, моржи.
Почему мы не взяли слона и обезьяну?
- Игра «Кто у кого» дети собирают картинку с медвежатами.
«Бурые медведи» кормят медвежат малиной, учат их находить мед, лакомиться им, залезать на деревья и есть дикие груши. Дети устраивают им берлоги из веток искусственных елей.
«Белые медведи» учат своих медвежат плавать в океане, лазить по льдинам (кубикам), устраивают для медвежат горки, с которых они скатываются. Дети учат игрушки охотиться на тюленя, кормят их рыбой, устраивают им из белой ткани берлоги, укладывают на спячку.
Назовите как называются детеныши других животных.
- «Помоги медведю найти медвежонка» графическая игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Дикие животные Севера»
конспект для детей с ЗПР, подготовительный к школе возраст....

Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу»
Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу»Цели- Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.- О...
Конспект занятия "Дикие животные зимой в лесу" для детей младшего дошкольного возраста.
Дикие животные зимой в лесу. Конспект занятия по развитию речи в рамках знакомства с окружающей средой для детей младшего дошкольного возраста.1.Образовательные:расширять знания о окружающе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа...