Конспект занятия "Дикие животные зимой в лесу" для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дикие животные зимой в лесу.
Конспект занятия по развитию речи в рамках знакомства с окружающей средой для детей младшего дошкольного возраста.
1.Образовательные:
- расширять знания о окружающем мире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия
жилищ, повадки. - . Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора), словарь
признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,
трусливый). - 3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.
2. Развивающие:
- развивать слуховое восприятие
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. :
Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
- 3.Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
4. Коррекционные задачи:
- учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова
- желание помогать окружающим.
- Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Зимушка-зима», запись с голосами животных, записи с рассказами от лица животных.
Предварительная работа:
рассматривание картин с изображением диких животных
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- разучивание стихотворения «Елочка»
- подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький»
- просматривание мультимедийной презинтации “Зимушка-зима”
Начало НОД (сюрпризный момент)
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости из лесу пришел зайка, он хочет нам рассказать как он и его друзья живут в лесу сейчас зимой, давайте поздороваемся с ним и послушает что он расскажет.
Дети садятся за стол, воспитатель достает игушку зайца и включает запись с рассказом зайчика..
Воспитатель:
- Ну вот и познакомились
Д- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)
Да, ребята, это животные – дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?
- Где живут дикие животные? (в лесу)
Воспитатель: Правильно в лесу, дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда выходите быстрее ко мне.(дети выходят к воспитателю )
Воспитатель:
Дорога туда не близкая, как вы думаете на чем можно доехать до леса?(варианты ответов детей)
Какие вы сообразительные, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.
Дидактическая игра «Поездка»
- А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты. Ты будеш кондуктором и будешь раздавать билеты, а ты машинистом, ну что ребята поехали.
- Можно трогаться. ( Музыка « Паровоз Букашка»)
(Дети проходят мимо кондуктора, берут билеты, проходят в вагон, машинист занимает свое место. Стульчики в виде поезда были расставлены заранее. Пока дети рассаживаются включается проектор)
Первый слайд с картинкой зимнего леса
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.
Воспитатель: Какое время года вы видите на экране, какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
Зайка едет с детьми в вагоне.
Воспитатель: Смотрите, зайка нам хочет что-то сказать, он чтобы вы отгадали загадки.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
слайд с картинкой зайца
Дети: Заяц.
Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Появляется. Просит с ним поиграть. Я начну
предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши …
• Заяц пушистый, а ёжик …
• Ёж маленький, а медведь …
• Медведь живёт в берлоге, а белка …
• Заяц летом серый, а зимой … У лисы – лисята, а у волка -
Следующая снежинка-загадка
Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная.
И орешки собирает крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит,
быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок,
заготавливает впрок.
слайд с картинкой белка
Дети: Белка.
Белка живет в дупле
Белка зимой и летом
Белочка приготовила вам задание. Вам надо
очень постараться, чтобы его выполнить..
Воспитатель:. Но посмотрите задание-снежинка от белочки под маленькой елочкой.
Поглядите
внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу.
Игра « Кто здесь лишний?
Слайд с картинкой
Дети: Кошка лишняя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя
Cледующая снежинка
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
слайд с картинкой лиса
Дети: Лиса.
(Дети проходят и садятся на стулья.
Лисья нора
Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть
тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?
Дети: У людей.
Воспитатель: А лапы у кого?
Дети: У зверей.
Воспитатель: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть -
…, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …
Воспитатель: Молодцы , не запутала вас лиса!
А давайте мы немножко отдохнем и поиграем.
4.Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка )( с использованием музыки)
– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»
Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок
– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются
Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и
Зайки-побегайки? ловит, дети убегают.
– Вот они!
Следующая снежинка
Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
слайд с картинкой волк
Дети: Волк.
Где живет волк ?-в логове
Волк предлагает игру
Игра «Найди детеныша»
Воспитатель :Скажите мне пожалуйста, вы всегда бываете послушными, не огорчаете своих мам?
Дети : Нет… мы всегда послушные.
Воспитатель: Дети очень любят своих мам, но иногда бывают капризными и упрямыми. А сейчас посмотрим, что же случилось с непослушными зверятами, которые заблудились и остались без мамы.
- Как-то звери потерялись и без мамочек остались.
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь.
слайд с картинкой медведь в берлоге
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. А теперь давайте подойдем к большой елке и посмотрим кто там.(медвежонок) Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.
Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.
Дуют.
Вместе с детьми тихим голосом:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!..
И. Токмакова
Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).
2часть музыки Зимняя сказка конец
Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)
Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, волком познакомились)
Садимся в поезд и возвращаемся в группу.
Включается музыка Паровоз «Букашка» музыка
Автор воспитатель Калинина Т.Г. ГБДОУ детский сад 50 Кировского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 7.46 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328529-1382947032.jpg)
Конспект занятия из раздела "Предметный мир" для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные предметы"
Цель занятия - создание условий для обогащения сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста, знакомство со свойствами и назначением предметов, обогащение словаря дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328529-1382947032.jpg)
Конспект занятия из раздела окружающий мир для детей младшего дошкольного возраста "Желтый цыпленок"
Цель занятия - обогащение сенсорного опыта младших дошкольников, развитиве навыков классификации предметов по основным признакам (цвет, форма, размер)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372615-1387820762.jpg)
Конспект занятия по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-275627-1374579479.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577580-1422708067.jpg)
Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста
Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-602033-1426508712.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/25/picture-761435-1456430319.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....