Конспект коррекционно-образовательного занятия «Дикие животные Севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект для детей с ЗПР, подготовительный к школе возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno-obrazovatelnogo_zanyatiya.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Улатаева Людмила Николаевна, учитель-дефектолог
МБДОУ детский сад № 100 «Берегиня» г. Иркутск
Конспект коррекционно-образовательного занятия
«Дикие животные Севера»
Группа: дети с ЗПР, подготовительный к школе возраст.
Задачи:
- Образовательные:
- Систематизировать знания детей о животных и птицах севера.
- Коррекционно-развивающие:
- Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей.
- Обеспечить развитие логического мышления, через отгадывание загадок.
- Обеспечить развитие умения составлять целое из частей, развивать самоконтроль, умение концентрировать внимание.
- Обеспечить развитие грамматического строя речи через образование родительного падежа существительных во множественном числе.
- Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.
- Воспитательные:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» или чтение произведения Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Оборудование: компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: белый медведь, морж, тюлень, полярная сова, песец; карточки лото «Животные Севера»; карточки «Что оденем?»; мяч; силуэты животных; картинки животных спрятанных за льдинами; тарелочки с кварцевым песком.
Формы работы:
- Создание мотивационного поля (организационный момент):
Все дети сидят в кругу. Педагог приветствует детей.
- Упражнение «Импульс»
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Педагог пожимает руку стоящему справа и говорит: «Привет!». Рукопожатие передается дальше, по кругу, пока не вернется к педагогу. Играть надо в быстром темпе. В заключение все хором говорят: «Здравствуйте».
- Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на то что у каждого на столе лежит цветик-семицветик.
- Введение в тему занятия
Педагог с детьми вспоминает куда отправилась девочка Женя, когда оторвала красный лепесток и подводит детей к идее, что сегодня они тоже отправятся на Северный полюс.
Игра «Что оденем?»
Педагог каждому ребенку раздает задание, где нужно одеть детей на зимнюю прогулку и карандашом проверить свой выбор, дойдя по лабиринту
- Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.
- Беседа о животных Севера: белый медведь, морж, тюлень, полярная сова, песец.
Педагог предлагает детям рассмотреть слайды, организует обсуждение, просит рассказать о том, что изображено, при необходимости задает вопросы, уточняет и дополняет ответы детей.
- Игра «Узнай по силуэту»
Педагог предлагает детям рассмотреть силуэты животных и птиц на доске и угадать кто это.
- Игра-лото «Животные Севера»
Педагог раздает детям карты лото. Перемешивает и достает по одной маленькой карточке, загадывает игрокам загадки (на обороте карточек), не показывая картинок. Ребенок, который разгадал загадку - получает карточку и кладет ее на пустое место на своей карте лото. Задача игроков – заполнить как можно больше ячеек на своей карте лото, отгадав загадки.
- Динамическая пауза «Сова»
В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят... (Дети изображают спящих)
Одна сова не спит, летит, кричит. (Дети делают взмахи руками)
Совушка - сова, большая голова.(Изобразить большой круг руками)
На суку сидит, головой вертит. (Присесть, повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)
- Игра «Один - много»
Дети стоят в кругу, педагог говорит название животного, дает ребенку мяч, он соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.
- Игра «Чья морда, чей хвост, чьи лапы?»
Педагог предлагает детям посмотреть на доску. На доске висят картинки животных, спрятанных за льдинами. Детям необходимо назвать, чьи части тела видны, и какое животное спряталось.
- Игра «Разрезные картинки»
Педагог раздает каждому ребенку разрезную картинку с изображением животного севера. Задача ребёнка собрать картинку и сказать какое животное получилось, что запомнил про него, кто детёныш, чем питается.
- Продуктивная деятельность
Педагог раздает каждому ребенку тарелочку с кварцевым песком и предлагает нарисовать контуры животных или птиц, которые живут на севере.
- Рефлексия (итог):
Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...
Конспект коррекционно-образовательного занятия «Животные Севера»
Конспект коррекционно-образовательного занятия «Животные Севера»...
Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа...
Конспект занятия "Дикие , домашние животные"
Конспект для 2 младшей группы...
Конспект коррекционного- образовательного занятия на тему «Животные севера».
Задачи:-развитие координации движений, мышечного тонуса;-развитие ориентировки в пространстве;-развитие слухового восприятия;-развитие произвольного внимания-эмоционально-волевой сферы-развитие артику...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по лексической теме «Домашние животные».
Методическая разработка для педагогов....
Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей подготовительного школе возраста с задержкой психического развития по теме «Домашние животные»
Конспект учителя-дефектолога по теме "Домашние животные для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Конспект состоит из организационного момента, основной части и ре...