Технологическая карта образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия «Домашние и дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домашние и дикие животные»
Задачи:
1. Образовательные:
1) расширять и активизировать словарь;
2) закреплять обобщающие понятия;
3) развивать грамматический строй речи;
4) развивать связную речь.
2. Коррекционно-развивающие:
1) развивать зрительно-пространственное восприятие;
2) развивать мелкую моторику рук;
3) развивать слуховое и зрительное внимание, память;
4) активизировать процессы мышления;
5) развивать умение выражать эмоции (страх, грусть, радость, злость).
3. Воспитательные:
1) воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;
2) развивать коммуникативную функцию речи;
3) развивать умение перевоплощаться;
4) развитие произвольного поведения.
Оборудование:
- мяч
- картинки детёнышей домашних животных;
- фигурки диких животных;
- кармашки с картинками, изображающими диких животных (волка, лисы, медведя по три штуки);
- три обруча;
- картинки с изображением логова, норы и берлоги.
- музыкальная композиция Моцарта.
- интерактивная доска;
- компьютерная программа «Начинаю говорить» от Мерсибо.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Приветствие)
Дети входят в кабинет психолога, встают в круг.
Психолог. Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте Ольга Владимировна (Каждый ребенок здоровается со всеми детьми, дети в ответ здороваются с ребенком, называя его по имени).
Психолог: Расскажите мне, пожалуйста, какое у вас настроение сегодня
Дети:- Хорошее.
Психолог: Оказывается у вас у всех хорошее настроение, с таким настроением можно отправиться в путешествие к диким и домашним животным, вы хотите?
Дети: Да.
А на чем мы с вами отправимся? Давайте на машине, автобусе….
Упражнение звукоподражание заводим мотор и едем в лес.
Дети переходят на вторую половину – в лес.
2. Игровое упражнение «Найди, где спрятались».
Психолог: Посмотрите, какая красота! Интересно кто здесь живет? Наверное, все обитатели леса спрятались на этой полянке, давайте их найдем.
Дети ищут заранее спрятанные в сухом бассейне игрушки диких животных. Каждый ребенок находит по одному обитателю леса.
3. Введение в тему. Игра «Какой? Какая?»
Логопед. Посмотрите, кого вы нашли на поляне?
Кого нашел Серёжа? (зайца) – Заяц какой? (трусливый, серый, быстрый)
А кого нашла Лена? (лису) – Лиса какая? (хитрая, рыжая). И т.д.
4. «Где, чей домик?»
Ребята, животные приглашают вас к себе домой в гости. Но они забыли, где их домики. Помогите им найти их (дети находят каждому животному дом).
Где живёт лиса? - Лиса живёт в норе.
Нора, чей дом? – лисий.
Где живёт медведь? И т.д..
5. Игра на развитие внимания и координации движений «найди свой домик»
Психолог: - Ребята посмотрите ка вокруг, что это за жилища?
Дети: Нора, логово. Берлога.
Психолог: Правильно! А кто живет в норе? Берлоге? Логове?
Дети: Волк, лиса, медведь.
Психолог: Я сейчас превращу вас в животных, которые живут в этих жилищах, а вы по сигналу попробуете найти и занять свои дома.
Детям раздаются картинки с изображение лисы, волка и медведя. После чего проводится подвижная игра, пока играет музыка, дети двигаются по помещению, когда музыка заканчивается, дети должны занять правильные домики. Игра проводится два-три раза.
Психолог: Какие вы молодцы, но нам пора прощаться с лесными жителями и отправляться дальше. Теперь наш путь лежит на ферму. И так заводим мотор (упражнение звукоподражание), поехали!
Дети перемещаются вместе с логопедом и психологом в помещение медиабиблиотеки.
6. . Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. Игра «Кто как голос подаёт».
Логопед: как вы думаете к кому мы пришли в гости?
А домашние животные хотят с вами поздороваться.
Как поздоровалась корова? Что она делала? (мычала)
Как поздоровалась лошадь? Что она делала? (ржала) и т.д.
7. . Лексико-грамматическая игра «Найди маму».
Логопед: детёныши спрятались от своих мам.
Но когда узнали что мы придём в гости вернулись домой.
К маме корове пришёл ТЕЛЁНОК. И т.д.
9. Развитие адекватных форм проявления эмоций.
Элементы сказкатерапии.
Психолог: Этюды Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака, дети без слов, используя только мимику и движения, обыгрывают его.
Два маленьких котенка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
«Ну что,— она спросила,- не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Дети превращаются в котят и разыгрывают всю сценку полностью.
9. Развитие связной речи.
Мы же принесли угощения. Давайте покормим наших животных.
Игра на интерактивной доске.
10. Рефлексия.
Логопед: Вам понравилось наше путешествие? Но вот и пришла пора возвращаться домой.
Психолог: Ребята, расскажите, пожалуйста, кто сегодня приходил к нам в гости? А вам понравилось с ними играть? Что вам на занятии понравилось больше всего.
Дикие и домашние животные просили передать вам в подарок вот этот замечательный альбом и карандаши, что бы вы могли передать все ваши впечатления в своих рисунках.
Подготовила: учитель-логопед Е.Л. Тарайкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по коммуникации Дикие животные
Цель: Создать условия для знакомства детей с дикими животными....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»
Познавательное развитие...
Проектная образовательная деятельность "Домашние и дикие животные" для детей 2-ой младшей группы.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка....
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»
Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6-7лет Тема: «Мир природы-дикие животные»
Цель мероприятия с детьми и родителями : создание условий для развития интереса к представителям животного мира....
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Мир диких и домашних животных» с использованием ИОС ФИШКИ
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Мир диких и домашних животных»...
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с применением ИОС Фишки
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Дикие животные»...