Технологическая карта образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект подгруппового занятия «Домашние и дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

 «Домашние и дикие животные»

Задачи:

1. Образовательные:

1) расширять и активизировать словарь;

2) закреплять обобщающие понятия;

3) развивать грамматический строй речи;

4) развивать связную речь.

2. Коррекционно-развивающие:

1) развивать зрительно-пространственное восприятие;

2) развивать мелкую моторику рук;

3) развивать слуховое и зрительное внимание, память;

4) активизировать процессы мышления;

5) развивать умение выражать эмоции (страх, грусть, радость, злость).

3. Воспитательные:

1) воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

2) развивать коммуникативную функцию речи;

3) развивать умение перевоплощаться;

4) развитие произвольного поведения.

Оборудование:

- мяч

- картинки детёнышей домашних животных;

- фигурки диких животных;

- кармашки с картинками,  изображающими диких животных (волка, лисы, медведя по три штуки);

- три обруча;

- картинки с изображением логова, норы и берлоги.

- музыкальная композиция Моцарта.

- интерактивная доска;

- компьютерная программа «Начинаю говорить» от Мерсибо.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Приветствие)

Дети входят в кабинет психолога, встают в круг.

Психолог. Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте Ольга Владимировна (Каждый ребенок здоровается со всеми детьми, дети в ответ здороваются с ребенком, называя его по имени).

Психолог: Расскажите мне, пожалуйста, какое у вас настроение сегодня

Дети:- Хорошее.

Психолог: Оказывается у вас у всех хорошее настроение, с таким настроением можно отправиться в путешествие к диким и домашним животным, вы хотите?

Дети: Да.

А на чем мы с вами отправимся? Давайте на машине, автобусе….

Упражнение звукоподражание заводим мотор и едем в лес.

Дети переходят на вторую половину – в лес.

2. Игровое упражнение «Найди, где спрятались».

Психолог: Посмотрите, какая красота! Интересно кто здесь живет? Наверное, все обитатели леса спрятались на этой полянке, давайте их найдем.

Дети ищут заранее спрятанные в сухом бассейне игрушки диких животных. Каждый ребенок находит по одному обитателю леса.

3. Введение в тему. Игра «Какой? Какая?»

Логопед. Посмотрите, кого вы нашли на поляне?

Кого нашел Серёжа? (зайца) – Заяц какой? (трусливый, серый, быстрый)

А кого нашла Лена? (лису) – Лиса какая? (хитрая, рыжая).               И т.д.

4. «Где, чей домик?»

Ребята, животные приглашают вас к себе домой  в гости. Но они забыли, где их домики. Помогите им найти их (дети находят каждому животному дом).

Где живёт лиса?  - Лиса живёт в норе.

Нора, чей дом? – лисий.

Где живёт медведь?                        И   т.д..

5. Игра на развитие внимания и координации движений «найди свой домик»

Психолог: - Ребята посмотрите ка вокруг, что это за жилища?

Дети: Нора, логово. Берлога.

Психолог: Правильно! А кто живет в норе? Берлоге? Логове?

Дети: Волк, лиса, медведь.

Психолог: Я сейчас превращу вас в животных, которые живут в этих жилищах, а вы по сигналу попробуете найти и занять свои дома.

Детям раздаются картинки с изображение лисы, волка и медведя. После чего проводится подвижная игра, пока играет музыка, дети двигаются по помещению, когда музыка заканчивается, дети должны занять правильные домики. Игра проводится два-три раза.

Психолог: Какие вы молодцы, но нам пора прощаться с лесными жителями и отправляться дальше. Теперь наш путь лежит на ферму. И так заводим мотор (упражнение звукоподражание), поехали!

Дети перемещаются вместе с логопедом и психологом в помещение медиабиблиотеки.

6.  . Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. Игра «Кто как голос подаёт».

Логопед: как вы думаете к кому мы пришли в гости?

А домашние животные хотят с вами поздороваться.

Как поздоровалась корова? Что она делала? (мычала)

Как поздоровалась лошадь? Что она делала? (ржала)            и    т.д.

7. . Лексико-грамматическая игра «Найди маму».

Логопед: детёныши спрятались от своих мам.

Но когда узнали что мы придём в гости вернулись домой.

К маме корове пришёл    ТЕЛЁНОК.                   И т.д.

9. Развитие адекватных форм проявления эмоций.

Элементы сказкатерапии.

Психолог: Этюды Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака, дети без слов, используя только мимику и движения, обыгрывают его.

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что,— она спросила,- не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Дети превращаются в котят и разыгрывают всю сценку полностью.

9. Развитие связной речи.

Мы же принесли угощения. Давайте покормим наших животных.

Игра на интерактивной доске.

10. Рефлексия.

Логопед: Вам понравилось наше путешествие? Но вот и пришла пора возвращаться домой.

Психолог: Ребята, расскажите, пожалуйста,  кто сегодня приходил к нам в гости? А вам понравилось с ними играть? Что вам на занятии понравилось больше всего.

Дикие и домашние животные просили передать вам в подарок вот этот замечательный альбом и карандаши, что бы вы могли передать все ваши впечатления в своих рисунках.

Подготовила: учитель-логопед  Е.Л. Тарайкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по коммуникации Дикие животные

Цель: Создать условия для знакомства детей с дикими животными....

Проектная образовательная деятельность "Домашние и дикие животные" для детей 2-ой младшей группы.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6-7лет Тема: «Мир природы-дикие животные»

Цель мероприятия с детьми и родителями : создание условий для   развития интереса к представителям животного мира....

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Мир диких и домашних животных» с использованием ИОС ФИШКИ

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Мир диких и домашних животных»...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с применением ИОС Фишки

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Дикие животные»...