Индивидуальная программа и маршрут на ребенка с ЗПР 4-5 лет.
рабочая программа по логопедии (средняя группа)
Коррекционный курс индивидуальной работы
учителя-логопеда с ребенком 4-5 лет с задержкой психического развития на 2024-2025г.
На основании заключения ЦПМПК, ребенку рекомендовано адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_1.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Майма»
Ознакомлен(а): Утверждаю:
________________________ Заведующая МАДОУ
«____»_______________2024г. __________Е.В. Бушуева
«_____»_____________2024г
Приказ №________________
Коррекционный курс индивидуальной работы
учителя-логопеда с ребенком 4-5 лет с задержкой психического развития на 2024-2025г.
На основании заключения ЦПМПК, ребенку рекомендовано адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.
Ф.И.О. ребенка: Щербаков Павел Георгиевич
Дата рождения: 05.06.2020г.
Целью данной рабочей программы является создание благоприятных условий для формирования первоначальных представлений о себе, об окружающем мире, развития познавательной сферы, развития речи и коммуникативных способностей, коррекции всех психических процессов, эмоционально-волевой сферы, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка с ОВЗ (ЗПР).
Задачи:
1. Способствовать общему развитию ребенка с задержкой психического развития, коррекции его психофизического развития;
2. Создать благоприятные условия для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
3. Обеспечить развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
4. Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
5. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.
6. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.
7. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.
В основу программы положены ведущие методологические принципы и подходы современной педагогики и психологии. Реализация этих принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с детьми с ЗПР, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.
Настоящая программа « Индивидуальный маршрут» носит коррекционно-развивающий характер, предназначена для обучения и воспитания детей 4-5 лет с ЗПР принятых в дошкольное учреждение.
Индивидуальный образовательный маршрут
Особенности образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР состоят в необходимости индивидуально дифференцированного подхода, снижения темпа обучения, структурной простоты содержания занятий, циклического возврата к уже изученному материалу и обогащения его новым содержанием, определения целевых ориентиров для каждого этапа образовательной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- ребенок визуально контактирует с близким взрослым в процессе телесных игр;
- проявляет интерес к взаимодействию с новым взрослым (педагогом) в процессе эмоционального общения и предметно-игровых действий;
- проявляет интерес к сверстникам, наблюдая за их действиями, подражает им, стремится к совместному участию в подвижных играх, в действиях с игрушками;
- пытается соблюдать в игре элементарные правила;
- вовлекается в действия с игрушками и другими предметами;
- проявляет интерес к игрушке и различным предметно-игровым действиям с ней;
- проявляет адекватные реакции в процессе выполнения режимных моментов: переключаясь с одного вида действий на другие, от одного места проведения занятия к другому (от занятия в игровой зоне к занятиям в учебной зоне и музыкальном зале и т. д.);
- начинает проявлять самостоятельность в некоторых бытовых и игровых действиях, стремится к результату в своих действиях.
Познавательное развитие:
- проявляет интерес к окружающим предметам, активно действует с ними, исследует их свойства;
- выполняет орудийные действия - использует бытовые предметы с учетом их функций, может использовать предметы в качестве орудий в проблемных ситуациях;
- считает с соблюдением принципа «один к одному», обозначает итог счета;
- знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);
- составляет схематическое изображение (разрезную картинку);
- создает предметные конструкции из деталей;
- показывает по словесной инструкции;
- обладает навыком элементарной кооперативной деятельности с другими детьми в ходе создания коллективных построек (строим одинаковые постройки, вместе создаем одну и т. п.) с непосредственным участием взрослого;
- действия со знакомыми предметами может выполнять на основе зрительного соотнесения;
- обладает когнитивными предпосылками различных видов деятельности.
Речевое развитие:
- показывает по просьбе взрослого названный им знакомый предмет (игрушку);
- активно реагирует на простую и ступенчатую инструкцию взрослого, связанную с конкретной ситуацией;
- способен к слуховому сосредоточению и различению знакомых неречевых звуков;
- понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов единственного числа настоящего времени и повелительного наклонения, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов;
- понимает некоторые грамматические формы слов (родительный и дательный падеж существительных, простые предложные конструкции);
- активно употребляет существительные (допускаются искажения звуко-слоговой структуры и звуконаполняемости, искажения, замены и пропуски звуков), обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления (ночь, день, дождь, снег);
- включается в диалог - отвечает на вопросы взрослого, пользуется элементарной фразовой речью (допускаются искажения фонетические и грамматические, использование дополняющих паралингвистических средств);
- стремится повторять за взрослым предложения, двустишия;
- речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность.
Художественно-эстетическое развитие:
- эмоционально реагирует на музыку;
- воспроизводит темп в движениях под музыку;
- проявляет интерес к художественным и музыкальным произведениям;
- может сосредоточиться и слушать стихи, песни, короткие сказки, эмоционально на них реагировать;
- постепенно овладевает основными видами музыкальной деятельности;
- проявляет интерес к изобразительным средствам;
- осваивает элементарные изобразительные навыки (точки, дугообразные линии);
- сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.);
Физическое развитие:
- способен подражать движениям взрослых в плане общей и мелкой моторики;
- осваивает координированные движения рук при выполнении простых действий с игрушками;
- проявляет потребность в двигательной активности, умеет целенаправленно ее удовлетворить;
- самостоятельно залезает на несколько перекладин гимнастической лестницы;
- катает мяч двумя руками по полу, по гимнастической скамейке, партнеру;
- активно бросает мяч одной и двумя руками;
- подбрасывает мяч вверх, бросает его вдаль;
- стремится принимать активное участие в подвижных играх.
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Майма»
Ознакомлен(а): Утверждаю:
________________________ Заведующая МАДОУ
«____»_______________2024г. __________Е.В. Бушуева
«____»______________2024г.
Приказ №________________
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда с ребенком 4-5 лет с ЗПР на 2024-2025 учебный год.
На основании заключения ЦПМПК, ребенку рекомендовано адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.
Ф.И.О. ребенка: Щербаков Павел Георгиевич
Дата рождения: 05.06.2020г.
Речь - это важнейшее средство человеческого общения, познания действительности, является необходимым условием воспитания и обучения. Дошкольный возраст это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.
Дети с задержкой психического развития имеющие сложную структуру дефекта отличаются своеобразными особенностями в отклонении общего, психического и соответственно речевого развития, требующие специальных индивидуальных условий воспитания и обучения, так как имеют разные образовательные возможности и потребности. Это признаётся многими учёными. Таким образом, одной из ведущих задач образования на сегодняшний день, является создание специальных условий и технологий для обучения детей в рамках нового единого образовательного стандарта с учетом индивидуальных особенностей детей данной категории.
Решением данной задачи является создание специальной рабочей программы, которая сочетает в себе индивидуальный комплексно-дифференцированный подход.
Индивидуальная программа на 2024-2025 учебный год
Период | Тема | Развитие речи |
Сентябрь 1-2 неделя | Обследование детей | |
3 неделя | Я – ребенок. Части тела и лица человека. Предметы личной гигиены. | Цель: расширение запаса сведений и представлений, развитие речи детей, посредством формирования понятия «Я - ребенок» и др. понятий в рамках данной темы. Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, уточнять представления детей о себе, о частях тела и лица, о предметах личной гигиены, о правилах личной гигиены. |
4 неделя | Игрушки | Цель: расширение запаса сведений и представлений, развитие речи детей, посредством формирования обобщающего понятия в рамках данной темы. Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, представления детей об игрушках и их назначении. |
Октябрь I неделя | Инструменты | Цель: расширение запаса сведений и представлений, развитие речи детей, посредством формирования обобщающего понятия в рамках данной темы. Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, представления детей об инструментах и их назначении. |
2 неделя | Осень. Приметы осени. | Цель: расширение запаса сведений и представлений, развитие речи детей, посредством формирования понятия «Осень», приметы осени. Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать элементарные понятия об осени и ее признаках. |
3 неделя | Осень. Приметы осени. | Цель: расширение запаса сведений и представлений, развитие речи детей, посредством формирования понятия «Осень», приметы осени. Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать элементарные понятия об осени и ее признаках. |
4 неделя | Деревья | Цель: расширение запаса сведений и представлений, развитие речи детей, посредством формирования понятия «Деревья». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать представления детей о деревьях, о частях дерева. |
Ноябрь I неделя | Фрукты Сад. | Цель: расширение запаса сведений и представлений об окружающем, развитие речи детей, посредством формирования обобщающего понятия «Фрукты», сад. Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать навык классификации «Обобщение». |
2 неделя | Овощи. Огород. | Цель: расширение запаса сведений и представлений об окружающем, развитие речи детей, посредством формирования обобщающего понятия «Овощи». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать навык классификации «Обобщение», формировать умение дифференцировать «Фрукты – Овощи». |
3 неделя | Грибы | Цель: расширение запаса сведений и представлений об окружающем, развитие речи детей, посредством формирования обобщающего понятия «Грибы». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать навык классификации «Обобщение», формировать представления о частях гриба. |
4 неделя | Ягоды | Цель: расширение запаса сведений и представлений об окружающем, развитие речи детей, посредством формирования обобщающего понятия «Ягоды». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать навык классификации «Обобщение», формировать представления о ягодах, умение дифференцировать «Ягоды – Грибы». |
Декабрь I неделя | Одежда | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования/ закрепления обобщающего понятия «Одежда». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать навык классификации «Обобщение», представления детей об одежде. |
2 неделя | Обувь | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования/ закрепления обобщающего понятия «Обувь», дифференциация понятий «Одежда-Обувь». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать навык классификации «Обобщение», формировать у детей представления об обуви, дифференцировать понятия «Одежда-Обувь». |
3 неделя | Головные уборы | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования/ закрепления обобщающих понятий «Головные уборы». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать навык классификации «Обобщение», формировать у детей представления о головных уборах, умение дифференцировать понятия «Одежда-Обувь-Головные уборы». |
4 неделя | Зима. Приметы зимы. Праздник ёлки. | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования/ закрепления обобщающего понятия «Зима», понятия «Праздник елки». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать элементарные представления о времени года «Зима», о приметах зимы,. представления детей о новогоднем празднике (Праздник елки). |
Январь 1 неделя | Новогодние каникулы. | |
2 неделя | Зимние забавы | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования/ закрепления обобщающего понятия «Зимние забавы». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, закреплять понятие «Зима», приметы зимы. |
3 неделя | Семья. | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования/ закрепления обобщающего понятия «Семья». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать навык классификации «Обобщение», представления детей о семье, о членах семь. |
4 неделя | Дом | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования/ закрепления обобщающего понятия «Дом». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать представления детей о доме, о частях дома, о комнатах в доме, их назначении. |
Февраль I неделя | Мебель | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования/ закрепления обобщающего понятия «Мебель». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать навык классификации «Обобщение», формировать у детей представления о мебели и ее назначении. |
2 неделя | Посуда | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования/ закрепления обобщающего понятия «Мебель». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать навык классификации «Обобщение», формировать у детей представления о мебели и ее назначении. |
3 неделя | Продукты питания | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования/ закрепления обобщающего понятия «Продукты». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать навык классификации «Обобщение». |
4 неделя | Папин праздник | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования понятия «Папин праздник». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать представления о «Папином празднике». |
Март I неделя | Профессии | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования/ закрепления обобщающего понятия «Профессии». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать навык классификации «Обобщение», формировать представления детей о профессиях. |
2 неделя | Мамин праздник | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования понятия «Мамин праздник». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать представления детей о мамином празднике. |
3 неделя | Весна. Приметы весны. | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования/ закрепления обобщающего понятия «Весна». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать элементарные представления о времени года «Весна», о приметах весны. |
4 неделя | Домашние животные и их детеныши. | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования обобщающего понятия «Домашние животные и их детеныши» . Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать навык классификации «Обобщение», формировать представления детей о домашних животных и их детенышах. |
Апрель I неделя | Дикие птицы | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования/ закрепления обобщающего понятия «Дикие птицы». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать навык классификации «Обобщение», формировать представления детей о диких птицах. |
2 неделя | Дикие животные наших лесов и их детеныши | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования/ закрепления обобщающего понятия «Дикие животные и их детеныши». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать навык классификации «Обобщение», формировать представления детей о диких животных. |
3 неделя | Классификация. Дикие животные наших лесов и домашние животные | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования/ закрепления обобщающего понятия «Дикие животные наших лесов и домашние животные», закрепить умение дифференцировать животных по месту обитания и образу жизни, закрепить признаки домашних и диких животных. Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать навык классификации «Обобщение», формировать представления детей о диких ,домашних животных. |
4 неделя | Транспорт. Правила дорожного движения. | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования обобщающего понятия «Транспорт и пдд». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать навык классификации «Обобщение», формировать представления детей о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения. |
Май I неделя | День Победы. | Цель: формирование запаса сведений и представлений детей о Дне Победы. Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать элементарные представления о Дне Победы. |
2 неделя | Цветы | Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, развитие речи, посредством формирования обобщающего понятия «Цветы». Задачи: уточнять, расширять, закреплять словарь (пассивный/активный) по теме, формировать грамматический строй речи, формировать навык классификации «Обобщение», формировать представления детей о цветах. |
3-4 неделя | Итоговая диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребенка в Специализированном доме ребенка
Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребёнка 1 г. 9мес – 2г. Социальное развитиеПродолжать устанавливать более прочные эмоциональные контакты с близкими вз...
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией...
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с ТНР
Индивидульный коррукционно-развивающий маршрут направлен на создание комфортной обучающей среды и для устранения недостатков речевых нарушений у детей с ТНР....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ на ребенка с низким уровнем развития психических процессов
Так как на тот момент статус ОВЗ у ребенка с синдромом Дауна не был присвоен, занятия проводились, как с ребенком с низким уровнем развития психическх процессов. Целью было создание благоприятных усло...
Адаптированная образовательная программа, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в соответствии с ИПРА
Адаптированная образовательная программа, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка - инвалида (далее - Программа) в соответствии с норма...
Индивидуальная программа и маршрут на ребенка с ЗПР 3-4 года.
Коррекционный курс индивидуальной работыучителя-логопеда с ребенком 3-4 лет с задержкой психического развития на 2023-2024г. На основании заключения ЦПМПК, ребенку рекоме...
Индивидуальная программа и маршрут на ребенка с ТНР 3-4 лет.
Коррекционный курс индивидуальной работыучителя-логопеда с детьми ТНР (3-4 лет) на 2023-2024г. На основании заключения ЦПМПК, ребенку рекомендовано коррекционно-развивающая программа ДО для обуча...