Индивидуальная программа и маршрут на ребенка с ЗПР 3-4 года.
рабочая программа по логопедии (младшая группа)

Наталья Геннадьевна Тастанбекова

Коррекционный курс индивидуальной работы

учителя-логопеда с ребенком 3-4 лет с задержкой      психического развития на 2023-2024г.

На основании заключения ЦПМПК, ребенку рекомендовано адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_1.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Майма»

Ознакомлен(а):                                                                              Утверждаю:

________________________                                                       Заведующая МАДОУ

«____»_______________2024г.                                                  __________Е.В. Бушуева

«_____»_____________2024г

  Приказ №________________

Коррекционный курс индивидуальной работы

учителя-логопеда с ребенком 3-4 лет с задержкой         психического развития на 2023-2024г.

На основании заключения ЦПМПК, ребенку рекомендовано адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.

Ф.И.О. ребенка: Щербаков Павел Георгиевич

Дата рождения: 05.06.2020г.

Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно- логопедических занятий для ребёнка с ЗПР.

Задачи программы:

 1. Развитие понимания речи.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Развитие словарного запаса.

 4. Развитие звукопроизношения и формирование слоговой структуры.

5. Формирование двусоставного предложения и предложения из нескольких слов.

 Одной из основных задач  учителя-логопеда является овладение ребенком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Содержание образовательной области «Речевое развитие» в среднем дошкольном возрасте направлено на формирование у ребенка с задержкой психического развития потребности в речевом общении и коммуникативных умений. Основной акцент делается на формирование связной речи.

В этот период основное значение придается стимулированию речевой активности, формированию мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности, развитию когнитивных предпосылок речевой деятельности. Ребенок  учится вербализовывать свое отношение к окружающему миру, предметам и явлениям, делать элементарные словесные обобщения.

Настоящая программа « Индивидуальный маршрут» носит коррекционно-развивающий характер, предназначена для обучения и воспитания детей 3-4 лет с ЗПР принятых в дошкольное учреждение для детей с ЗПР.

Индивидуальный образовательный маршрут

Развитие понимания обращённой речи:

- Развивать умение вслушиваться в обращенную речь.

- Учить выделять названия предметов, действий, некоторых признаков.

 - Учить понимать слова обобщающего значения.

 - Учить показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией.

Формирование активной подражательной деятельности:

- Учить слушать и повторять звуки, слоги, звукокомплексы.

Развитие произносительной стороны речи, слухового восприятия:

-Учить ребёнка различать речевые и неречевые звуки.

 - Развивать слуховое восприятие, внимание, память.

 - Учить отхлопывать предложенный логопедом ритмический рисунок слов.

 - Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков (па-по-пу) и из разных согласных 8 и гласных звуков (па – то – ку).

 - Формировать звуко-слоговую структуру слова.

 - Учить дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

Воспитание звуковой культуры речи:

- голосовой аппарат, речевое дыхание, умение пользоваться умеренным темпом речи.

- развивать фонетическое восприятие;

 - формировать правильное звукопроизношение.

Формирование простого речевого высказывания:

- Учить отвечать на вопросы односложно.

 - Учить отвечать простым предложением.

Автоматизация и дифференциация:

- Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребенка

-  На уровне слогов, слов, предложений.

Подготовка к  овладению диалогической монологической речью:

- Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка.

- Учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры (кот, мак, муха, ваза, лопата, молоко).

Первоначальные навыки словообразования:

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (дом-ик, лобик, ротик; ручка, ножка, лапка, шубка и т.д.);

- навыки употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных;

- дифференцировать названия предметов по одушевленности/ неодушевленности;

 - навыкам использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, сладкий, красивый и т.п.);

- преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения (Миша идет.Вова стоит).

Развитие самостоятельной фразовой речи:

- Закреплять умение называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка, сестра, брат и т.д.).

- Закреплять умение называть имена друзей, кукол, родителей

 - Продолжать развивать навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает?»

- Формировать навыки ведения диалога, умения выслушивать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Миша ест. А ты?).

- Закреплять навыки самостоятельного формулирования вопросов (Кто гуляет? Где кукла? Можно взять?).

- Учить составлять предложения по демонстрации действий, вопросам.

 - Учить запоминать короткие двустишия и потешки.

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Майма»

Ознакомлен(а):                                                                              Утверждаю:

________________________                                                       Заведующая МАДОУ

«____»_______________2024г.                                                  __________Е.В. Бушуева   

                                                                                                      «____»______________2024г.

  Приказ №________________

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда с детьми с ЗПР на 2023-2024 учебный год.

На основании заключения ЦПМПК, ребенку рекомендовано адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.

Ф.И.О. ребенка: Щербаков Павел Георгиевич

Дата рождения: 05.06.2020г.

Речь - это важнейшее средство человеческого общения, познания действительности, является необходимым условием воспитания и обучения. Дошкольный возраст это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.

Дети с задержкой психического развития имеющие сложную структуру дефекта отличаются своеобразными особенностями в отклонении общего, психического и соответственно речевого развития, требующие специальных индивидуальных условий воспитания и обучения, так как имеют разные образовательные возможности и потребности. Это признаётся многими учёными. Таким образом, одной из ведущих задач образования на сегодняшний день, является создание специальных условий и технологий для обучения детей в рамках нового единого образовательного стандарта с учетом индивидуальных особенностей детей данной категории.

Решением данной задачи является создание специальной рабочей программы, которая сочетает в себе индивидуальный комплексно-дифференцированный подход.

Учебный план на 2023-2024 учебный год

1 — 15 сентября

Первичное обследование состояния речи.

сентябрь — ноябрь

Развитие фонематического восприятия. Развитие мелкой и артикуляционной моторики. Развитие речевого дыхания. Постановка звуков. Расширение словарного запаса. Развитие просодической стороны речи. Формирование грамматического строя речи. Построение простых и сложных предложений. Развитие связной речи.

декабрь — февраль

Постановка, автоматизация и дифференциация звуков. Расширение и уточнение словарного запаса. Развитие просодической стороны речи. Развитие грамматического строя речи. Построение простых и сложных предложений. Развитие связной речи.

март — апрель – май

Закрепление навыков правильного звукопроизношения. Расширение и уточнение словарного запаса.

 Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Обследование состояния речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа развития педагога Ибиевой С.Э. на 2012-2014 годы

В программе представлена перспектива развития и профессионального роста педагога: цели, задачи, программные мероприятия....

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией...

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с ТНР

Индивидульный коррукционно-развивающий маршрут направлен на создание комфортной обучающей среды и для устранения недостатков речевых нарушений у детей с ТНР....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ на ребенка с низким уровнем развития психических процессов

Так как на тот момент статус ОВЗ у ребенка с синдромом Дауна не был присвоен, занятия проводились, как с ребенком с низким уровнем развития психическх процессов. Целью было создание благоприятных усло...

Адаптированная образовательная программа, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в соответствии с ИПРА

Адаптированная образовательная программа, разработанная в соответствии с индивидуальной программой  реабилитации или абилитации  ребёнка - инвалида (далее - Программа) в соответствии с норма...

Индивидуальная программа и маршрут на ребенка с ЗПР 4-5 лет.

Коррекционный курс индивидуальной работыучителя-логопеда с ребенком 4-5 лет с задержкой      психического развития на 2024-2025г. На основании заключения ЦПМПК, ребенку рекоме...

Индивидуальная программа и маршрут на ребенка с ТНР 3-4 лет.

Коррекционный курс индивидуальной работыучителя-логопеда с детьми ТНР (3-4 лет) на 2023-2024г. На основании заключения ЦПМПК, ребенку рекомендовано коррекционно-развивающая программа ДО для обуча...