Индивидуальная программа и маршрут на ребенка с ЗПР 3-4 года.
рабочая программа по логопедии (младшая группа)
Коррекционный курс индивидуальной работы
учителя-логопеда с ребенком 3-4 лет с задержкой психического развития на 2023-2024г.
На основании заключения ЦПМПК, ребенку рекомендовано адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Майма»
Ознакомлен(а): Утверждаю:
________________________ Заведующая МАДОУ
«____»_______________2024г. __________Е.В. Бушуева
«_____»_____________2024г
Приказ №________________
Коррекционный курс индивидуальной работы
учителя-логопеда с ребенком 3-4 лет с задержкой психического развития на 2023-2024г.
На основании заключения ЦПМПК, ребенку рекомендовано адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.
Ф.И.О. ребенка: Щербаков Павел Георгиевич
Дата рождения: 05.06.2020г.
Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно- логопедических занятий для ребёнка с ЗПР.
Задачи программы:
1. Развитие понимания речи.
2. Развитие фонематического слуха.
3. Развитие словарного запаса.
4. Развитие звукопроизношения и формирование слоговой структуры.
5. Формирование двусоставного предложения и предложения из нескольких слов.
Одной из основных задач учителя-логопеда является овладение ребенком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Содержание образовательной области «Речевое развитие» в среднем дошкольном возрасте направлено на формирование у ребенка с задержкой психического развития потребности в речевом общении и коммуникативных умений. Основной акцент делается на формирование связной речи.
В этот период основное значение придается стимулированию речевой активности, формированию мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности, развитию когнитивных предпосылок речевой деятельности. Ребенок учится вербализовывать свое отношение к окружающему миру, предметам и явлениям, делать элементарные словесные обобщения.
Настоящая программа « Индивидуальный маршрут» носит коррекционно-развивающий характер, предназначена для обучения и воспитания детей 3-4 лет с ЗПР принятых в дошкольное учреждение для детей с ЗПР.
Индивидуальный образовательный маршрут
Развитие понимания обращённой речи:
- Развивать умение вслушиваться в обращенную речь.
- Учить выделять названия предметов, действий, некоторых признаков.
- Учить понимать слова обобщающего значения.
- Учить показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией.
Формирование активной подражательной деятельности:
- Учить слушать и повторять звуки, слоги, звукокомплексы.
Развитие произносительной стороны речи, слухового восприятия:
-Учить ребёнка различать речевые и неречевые звуки.
- Развивать слуховое восприятие, внимание, память.
- Учить отхлопывать предложенный логопедом ритмический рисунок слов.
- Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков (па-по-пу) и из разных согласных 8 и гласных звуков (па – то – ку).
- Формировать звуко-слоговую структуру слова.
- Учить дифференцировать на слух короткие и длинные слова.
Воспитание звуковой культуры речи:
- голосовой аппарат, речевое дыхание, умение пользоваться умеренным темпом речи.
- развивать фонетическое восприятие;
- формировать правильное звукопроизношение.
Формирование простого речевого высказывания:
- Учить отвечать на вопросы односложно.
- Учить отвечать простым предложением.
Автоматизация и дифференциация:
- Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребенка
- На уровне слогов, слов, предложений.
Подготовка к овладению диалогической монологической речью:
- Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка.
- Учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры (кот, мак, муха, ваза, лопата, молоко).
Первоначальные навыки словообразования:
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (дом-ик, лобик, ротик; ручка, ножка, лапка, шубка и т.д.);
- навыки употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных;
- дифференцировать названия предметов по одушевленности/ неодушевленности;
- навыкам использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, сладкий, красивый и т.п.);
- преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения (Миша идет.Вова стоит).
Развитие самостоятельной фразовой речи:
- Закреплять умение называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка, сестра, брат и т.д.).
- Закреплять умение называть имена друзей, кукол, родителей
- Продолжать развивать навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает?»
- Формировать навыки ведения диалога, умения выслушивать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Миша ест. А ты?).
- Закреплять навыки самостоятельного формулирования вопросов (Кто гуляет? Где кукла? Можно взять?).
- Учить составлять предложения по демонстрации действий, вопросам.
- Учить запоминать короткие двустишия и потешки.
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Майма»
Ознакомлен(а): Утверждаю:
________________________ Заведующая МАДОУ
«____»_______________2024г. __________Е.В. Бушуева
«____»______________2024г.
Приказ №________________
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда с детьми с ЗПР на 2023-2024 учебный год.
На основании заключения ЦПМПК, ребенку рекомендовано адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.
Ф.И.О. ребенка: Щербаков Павел Георгиевич
Дата рождения: 05.06.2020г.
Речь - это важнейшее средство человеческого общения, познания действительности, является необходимым условием воспитания и обучения. Дошкольный возраст это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.
Дети с задержкой психического развития имеющие сложную структуру дефекта отличаются своеобразными особенностями в отклонении общего, психического и соответственно речевого развития, требующие специальных индивидуальных условий воспитания и обучения, так как имеют разные образовательные возможности и потребности. Это признаётся многими учёными. Таким образом, одной из ведущих задач образования на сегодняшний день, является создание специальных условий и технологий для обучения детей в рамках нового единого образовательного стандарта с учетом индивидуальных особенностей детей данной категории.
Решением данной задачи является создание специальной рабочей программы, которая сочетает в себе индивидуальный комплексно-дифференцированный подход.
Учебный план на 2023-2024 учебный год
1 — 15 сентября | Первичное обследование состояния речи. |
сентябрь — ноябрь | Развитие фонематического восприятия. Развитие мелкой и артикуляционной моторики. Развитие речевого дыхания. Постановка звуков. Расширение словарного запаса. Развитие просодической стороны речи. Формирование грамматического строя речи. Построение простых и сложных предложений. Развитие связной речи. |
декабрь — февраль | Постановка, автоматизация и дифференциация звуков. Расширение и уточнение словарного запаса. Развитие просодической стороны речи. Развитие грамматического строя речи. Построение простых и сложных предложений. Развитие связной речи. |
март — апрель – май | Закрепление навыков правильного звукопроизношения. Расширение и уточнение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Обследование состояния речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-599875-1425361511.jpg)
Индивидуальная программа развития педагога Ибиевой С.Э. на 2012-2014 годы
В программе представлена перспектива развития и профессионального роста педагога: цели, задачи, программные мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1012568-1602588932.jpg)
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией...
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с ТНР
Индивидульный коррукционно-развивающий маршрут направлен на создание комфортной обучающей среды и для устранения недостатков речевых нарушений у детей с ТНР....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/22/picture-1502070-1703241682.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ на ребенка с низким уровнем развития психических процессов
Так как на тот момент статус ОВЗ у ребенка с синдромом Дауна не был присвоен, занятия проводились, как с ребенком с низким уровнем развития психическх процессов. Целью было создание благоприятных усло...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-876811-1484302401.jpg)
Адаптированная образовательная программа, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в соответствии с ИПРА
Адаптированная образовательная программа, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка - инвалида (далее - Программа) в соответствии с норма...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/26/picture-1522258-1714138352.jpg)
Индивидуальная программа и маршрут на ребенка с ЗПР 4-5 лет.
Коррекционный курс индивидуальной работыучителя-логопеда с ребенком 4-5 лет с задержкой психического развития на 2024-2025г. На основании заключения ЦПМПК, ребенку рекоме...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/26/picture-1522258-1714138352.jpg)
Индивидуальная программа и маршрут на ребенка с ТНР 3-4 лет.
Коррекционный курс индивидуальной работыучителя-логопеда с детьми ТНР (3-4 лет) на 2023-2024г. На основании заключения ЦПМПК, ребенку рекомендовано коррекционно-развивающая программа ДО для обуча...