Конспект занятия "Одежда, обувь и головные уборы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ильченко Ольга Сиркпаевна

Конспект  НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей    логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                 ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЛИЦЕЙ № 17

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы».

                                    Учитель – логопед: Ильченко Ольга Сиркпаевна

Калининград

2024

Конспект  НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей    логопедической группе

ЦЕЛЬ:  Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

•        формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;

•        активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

•        упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);

•        развивать мыслительную деятельность и внимание;

•        воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви и одежды.

ОБОРУДОВАНИЕ:

•        Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви,

•        Шкаф с тремя полочками,

•        Картинки с изображением различных пар обуви;

•        Картинки для проведения дидактической игры «Скажи наоборот».

ХОД НОД:

1. Организационный момент. Игра «Четвертый лишний»:

ПЛАТЬЕ, САПОГИ, ШОРТЫ, ФУТБОЛКА.

Логопед: - Какая картинка лишняя? – САПОГИ.

-Почему?

 Ответы детей: - САПОГИ – это обувь, остальное одежда.

САНДАЛИИ, ВАЛЕНКИ, ШУБА, БОТИНКИ

Логопед: - Какая картинка лишняя? – ШУБА.

- Почему?

Ответы детей: – ШУБА – одежда, остальное обувь

2. Тема занятия.

Логопед: - Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды.

3. Вводная беседа.

Логопед: - Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать?   Посмотрите, это шкаф. Каждый предмет в нем имеет свое место: головные уборы хранятся на верхней полке, обувь – на нижней, а одежда – на средней.

Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь и головные уборы, то вам не придется их искать и они долго будут выглядеть красиво.

Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.

4. Игра «Разложи по полочкам»:

Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия:

ШЛЯПУ Я ПОЛОЖУ НА ВЕРХНЮЮ ПОЛКУ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ГОЛОВНОЙ УБОР.

И т.п.

5. Игра «Что к чему подходит?»:

Логопед: - Ребята, когда мы отправляемся на прогулку, в гости или в кино, то обязательно подбираем к предметам одежды подходящую обувь. Давайте расскажем, как мы это делаем.

Логопед раздает детям картинки с изображением предметов одежды, а на доску выставляет картинки с изображением обуви. Дети подходят к доске и выбирают предмет обуви, комментируя:

К СПОРТИВНОМУ КОСТЮМУ ПОДХОДЯТ КРОССОВКИ.

К ПЛАЩУ Я НАДЕНУ САПОГИ.

К ХАЛАТУ НАДЕВАЮТСЯ ТАПОЧКИ.

К ВЕЧЕРНЕМУ ПЛАТЬЮ НУЖНО НАДЕТЬ ТУФЛИ НА ВЫСОКОМ КАБЛУКЕ.

К ШУБЕ Я НАДЕНУ ВАЛЕНКИ ИЛИ ТЕПЛЫЕ БОТИНКИ.

И др.

6. Физкультминутка:

Туфельки нарядные  (правая нога вперед, на носок),

Туфельки парадные (левая нога вперед, на носок),

Лаковые, с ремешком, (правая нога вперед, на каблучок),

И подошва с каблучком. (левая нога вперед, на каблучок).

Туфли Маше в самый раз – Можно выходить на пляс (руки на поясе, пляшем).

В. Мирясова.

7. Речевая игра «Что делает, что делают?» - образование формы множественного числа глаголов:

Логопед: - Я буду говорить о действии, которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны назвать то же действие, которое выполняют много людей.

Ребенок ботинок обувает, а дети ботинки …(что делают?) – ОБУВАЮТ.

Сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги… ЧИСТЯТ.

Мальчик рубашку гладит, а мальчики рубашки … ГЛАДЯТ.

Девочка платье стирает, а девочки платья …. СТИРАЮТ.

Бабушка шапку вяжет, а бабушки шапки …. ВЯЖУТ.

Портной блузку кроит, а портные блузки …КРОЯТ.

Швея блузку шьет, а швеи блузки … ШЬЮТ.

Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки … ЗАВЯЗЫВАЮТ.

8. Речевая игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов:

Чистые ботинки – ГРЯЗНЫЕ БОТИНКИ

Новые сапоги – СТАРЫЕ САПОГИ

Широкая юбка – УЗКАЯ ЮБКА

Длинное пальто – КОРОТКОЕ ПАЛЬТО.

Толстый шарф – ТОНКИЙ ШАРФ

Валенки большого размера – ВАЛЕНКИ МАЛЕНЬКОГО РАЗМЕРА

Обувает сандалии – СНИМАЕТ САНДАЛИИ

Белый пиджак – ЧЕРНЫЙ ПИДЖАК

9. Итоги:

Логопед:  - О чем говорили? Что понравилось? Что показалось трудным? Скучным? Неинтересным?

Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по области "Коммуникация" с детьми старшей группы "Одежда, обувь и головные уборы"

Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи:Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффи...

Одежда, обувь и головные уборы

Презентация для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект урока на тему: "Головные уборы", "Обувь", "Одежда".

Одежда играет большую роль в жизни человека. А почему Вы узнаете из нашего конспекта....

конспект ООД в младшей группе "Обувь, одежда. Головные уборы"

закрепление знаний названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей. Дифференциация видов одежды по временам года....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Одежда, обувь и головные уборы»

Занятие поможет выявить  знания детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах....