Конспект занятия "Одежда, обувь и головные уборы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_odezhda._obuv._golovnye_ubory.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЛИЦЕЙ № 17
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы».
Учитель – логопед: Ильченко Ольга Сиркпаевна
Калининград
2024
Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.
ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
• формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;
• активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
• упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);
• развивать мыслительную деятельность и внимание;
• воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви и одежды.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви,
• Шкаф с тремя полочками,
• Картинки с изображением различных пар обуви;
• Картинки для проведения дидактической игры «Скажи наоборот».
ХОД НОД:
1. Организационный момент. Игра «Четвертый лишний»:
ПЛАТЬЕ, САПОГИ, ШОРТЫ, ФУТБОЛКА.
Логопед: - Какая картинка лишняя? – САПОГИ.
-Почему?
Ответы детей: - САПОГИ – это обувь, остальное одежда.
САНДАЛИИ, ВАЛЕНКИ, ШУБА, БОТИНКИ
Логопед: - Какая картинка лишняя? – ШУБА.
- Почему?
Ответы детей: – ШУБА – одежда, остальное обувь
2. Тема занятия.
Логопед: - Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды.
3. Вводная беседа.
Логопед: - Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать? Посмотрите, это шкаф. Каждый предмет в нем имеет свое место: головные уборы хранятся на верхней полке, обувь – на нижней, а одежда – на средней.
Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь и головные уборы, то вам не придется их искать и они долго будут выглядеть красиво.
Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.
4. Игра «Разложи по полочкам»:
Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия:
ШЛЯПУ Я ПОЛОЖУ НА ВЕРХНЮЮ ПОЛКУ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ГОЛОВНОЙ УБОР.
И т.п.
5. Игра «Что к чему подходит?»:
Логопед: - Ребята, когда мы отправляемся на прогулку, в гости или в кино, то обязательно подбираем к предметам одежды подходящую обувь. Давайте расскажем, как мы это делаем.
Логопед раздает детям картинки с изображением предметов одежды, а на доску выставляет картинки с изображением обуви. Дети подходят к доске и выбирают предмет обуви, комментируя:
К СПОРТИВНОМУ КОСТЮМУ ПОДХОДЯТ КРОССОВКИ.
К ПЛАЩУ Я НАДЕНУ САПОГИ.
К ХАЛАТУ НАДЕВАЮТСЯ ТАПОЧКИ.
К ВЕЧЕРНЕМУ ПЛАТЬЮ НУЖНО НАДЕТЬ ТУФЛИ НА ВЫСОКОМ КАБЛУКЕ.
К ШУБЕ Я НАДЕНУ ВАЛЕНКИ ИЛИ ТЕПЛЫЕ БОТИНКИ.
И др.
6. Физкультминутка:
Туфельки нарядные (правая нога вперед, на носок),
Туфельки парадные (левая нога вперед, на носок),
Лаковые, с ремешком, (правая нога вперед, на каблучок),
И подошва с каблучком. (левая нога вперед, на каблучок).
Туфли Маше в самый раз – Можно выходить на пляс (руки на поясе, пляшем).
В. Мирясова.
7. Речевая игра «Что делает, что делают?» - образование формы множественного числа глаголов:
Логопед: - Я буду говорить о действии, которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны назвать то же действие, которое выполняют много людей.
Ребенок ботинок обувает, а дети ботинки …(что делают?) – ОБУВАЮТ.
Сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги… ЧИСТЯТ.
Мальчик рубашку гладит, а мальчики рубашки … ГЛАДЯТ.
Девочка платье стирает, а девочки платья …. СТИРАЮТ.
Бабушка шапку вяжет, а бабушки шапки …. ВЯЖУТ.
Портной блузку кроит, а портные блузки …КРОЯТ.
Швея блузку шьет, а швеи блузки … ШЬЮТ.
Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки … ЗАВЯЗЫВАЮТ.
8. Речевая игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов:
Чистые ботинки – ГРЯЗНЫЕ БОТИНКИ
Новые сапоги – СТАРЫЕ САПОГИ
Широкая юбка – УЗКАЯ ЮБКА
Длинное пальто – КОРОТКОЕ ПАЛЬТО.
Толстый шарф – ТОНКИЙ ШАРФ
Валенки большого размера – ВАЛЕНКИ МАЛЕНЬКОГО РАЗМЕРА
Обувает сандалии – СНИМАЕТ САНДАЛИИ
Белый пиджак – ЧЕРНЫЙ ПИДЖАК
9. Итоги:
Логопед: - О чем говорили? Что понравилось? Что показалось трудным? Скучным? Неинтересным?
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по области "Коммуникация" с детьми старшей группы "Одежда, обувь и головные уборы"
Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи:Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффи...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Одежда, обувь и головные уборы
Презентация для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект урока на тему: "Головные уборы", "Обувь", "Одежда".
Одежда играет большую роль в жизни человека. А почему Вы узнаете из нашего конспекта....
конспект ООД в младшей группе "Обувь, одежда. Головные уборы"
закрепление знаний названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей. Дифференциация видов одежды по временам года....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Одежда, обувь и головные уборы»
Занятие поможет выявить знания детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах....
конспект образовательной деятельности по активизации словаря по теме:"Одежда,Обувь и головные уборы"
Конспект образовательной деятельности по обогощение словаря....