Игровые методы работы в процессе автоматизации звуков.
презентация к занятию (логопедия, подготовительная группа) по теме
В какой же форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_metody_raboty_v_processe_avtomatizacii_zvukov.docx | 175.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые методы работы в процессе автоматизации звуков. Задача логопеда - совместно с родителями убедить ребенка в том, что у него все получится. Важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить. В отдельных случаях тяжело дается постановка звука и каждый, даже самый незначительный шаг вперед стоит больших усилий. А если этап автоматизации звука растягивается на длительное время, тогда учителю – логопеду приходится долго и упорно искать тот материал, который разнообразит занятия, чтобы они не наскучили малышу. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату. Итак, в какой же форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова? Приведу несколько вариантов.
Задания: “Найди и назови картинку, если двигаться от буквы на третью клетку справа”, “Найди и назови картинку, если двигаться от буквы на одну клетку вниз и на пять клеток вправо”, “Найди и назови картинку, если двигаться от буквы на одну клетку вниз и на пять клеток вправо и на одну вверх”. Эти задание постепенно усложняются. А кроме необходимой мотивации найти слово, ребенок учится ориентироваться на листе бумаги. Фото 1. Таблица для автоматизации звука “Ш” в словах. Фото 2. Никита выполняет задание.
Фото 3. Марк и Витя готовят подарки и называют каждый, проговаривая звук “Р”. Фото 4. Вике и Вите требуется помощь.
Фото 5. Змейке нужно попасть в домик Ящерицы. Фото 6. Никита старается выполнить и это задание.
Фото 7. Один веселый клоун, ….., пять веселых клоунов. Один ласковый лев, …., пять ласковых львов.
Фото 8. Марку нелегко собрать дорогу для машины. Фото 9. Витя спешит помочь другу. Фото 10. Дорога готова, машина едет, мотор ревет: “ДРРРРРРРРРР” Все эти игровые задания проверены в процессе многолетней работы с детьми разного возраста и различного характера речевых нарушений. Они обобщают всё ценное, что накоплено к настоящему моменту в области развития речи. Игротека как бы разговаривает с ребёнком “детским языком”. Игры предполагают работу с мелкой моторикой: ребёнок производит тактильные действия (берёт, кладёт, перебирает карточки, картинки). У детей развито образное мышление, основной способ познания мира - игра, а интеллект связан во многом с мелкой моторикой. Разглядывать картинки, играть, проявлять двигательную активность (”работать пальчиками”) - это ребёнку просто нравится. Использование игр делает процесс постановки, введения и автоматизации звуков в речи интересным, творческим, увлекательным, лишённым рутины и однообразия. Предложенные игры - хорошее подспорье как для логопедов, так и для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция звукопроизношения. Развитие навыка самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников.
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Автоматизация - самый трудный и длительный этап. Порой проходят месяцы упорных занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильно...
Значение дидактических игр в процессе автоматизации звуков у воспитанников с ОВЗ.
Виды дидактических игр и их использование....
Значение дидактической игры в процессе автоматизации звуков в речи у детей дошкольного возраста
Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в...
Формирование лексико-грамматического строя речи в процессе автоматизации звуков (карточки с домашними заданиями)
Данный материал поможет логопедам , воспитателям и родителям формировать лексико-грамматический строй речи у детей с речевыми нарушениями в процессе автоматизации определенного звука. Карточки содержа...
Рекомендации для учителей-логопедов по теме: «Поддержание интереса к практической деятельности дошкольников в процессе автоматизации звуков»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в системе обучения ребёнка развитию речи в дош...
Памятка для родителей «Игровые технологии в логопедической работе на этапе автоматизации звуков у детей»
Автоматизация звуков - закрепление правильного произношения звуков в речи.Благодаря нашей с Вами совместной работе, дети быстрее и с радостью научатся произноситьновые звуки....
Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации
Для повышения мотивации ребенка в логопедии необходимы различные логокоррекционные игры. Повышение активности посредством включения ребенка в игровую ситуацию, формирование игров...