Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий с детьми подготовительной группы с использованием метода биоэнергопластики.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий с детьми подготовительной группы с использованием метода биоэнергопластики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий с детьми подготовительной группы с использованием метода биоэнергопластики.
Цель: адаптировать упражнения биоэнергопластики у детей.
Коррекционно-образовательные задачи:
- продолжать формирование лексико- грамматических средств языка;
- продолжать расширять знания детей о диких животных наших лесов, их детенышах, внешнем виде;
- расширение словаря;
- продолжаем учить детей давать полные и развернутые ответы на вопросы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие связной речи, памяти, мышления;
- формировать длительный речевой выдох;
- развитие артикуляционной и общей моторики;
- развитие зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание самостоятельности;
воспитание любви и заботливого отношения к природе и животным.
Оборудование: предметные картинки «Дикие животные», картинки с изображением животных и их детеныши.
Ход НОД
- Вводная часть
Логопед: Ребята, по дороге в детский сад, я нашла письмо, интересно от кого оно может быть? Прочитаем письмо? (читаем письмо) «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам лесные жители, наш лес кто-то заколдовал и все в нем перепуталось. Просим вас спасти наш заколдованный лес». Логопед: Ребята, ну что ж поможем лесным жителям, спасем их? Вы готовы помочь? Дети: Да, конечно мы готовы помочь.
Логопед: Чтобы нам попасть в заколдованный лес, я предлагаю с помощью «волшебных зеркал», выполнить гимнастику, размять язычок. Гимнастику выполняем, в заколдованный лес попадаем.
- Основная часть
Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики.
«Часики»
Словно стрелочки часов,
Двигаем мы язычком.
Наши часики спешат,
Язычку помочь хотят.
Описание движений кисти и пальцев руки.
Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения,
пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз.
На счет «один» повернуть кисть влево, на счет «два» повернуть вправо.
Выполнять под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1
до 5. Повторить 4-5 раз.
«Качели»
На качелях мы качались,
Высоко вверх поднимались,
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Очень крепко ты держись.
Описание движений кисти и пальцев руки.
Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения,
пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счет «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счет «два» опустить ладонь вниз. Выполнять упражнение под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.
«Лягушка»
Превратили нас в лягушек –
Дотянулись мы до ушек.
Дотянулись, улыбнулись,
А затем домой вернулись.
Описание движений кисти и пальцев руки.
Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения,
пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.
На счет «один» немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное
положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.
«Слоненок»
Я слегка прикрою рот,
Губы-«хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Описание движений кисти и пальцев руки.
Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения,
пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.
На счет «один» согнуть в нижних фалангах 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем руки. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное
положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.
«Блинчики»
Мы испечь блины решили,
Много теста замесили.
Чтобы было веселей,
Пригласили всех друзей.
Описание движений кисти и пальцев руки.
Исходное положение-кисти рук расположены, как при хлопке, ладонями друг к другу.
На счет «один», «два», «три», «четыре» и т. д. (от 1 до 10 раз) выполняется хлопок ладонями. Затем вернуть ладони в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5.
Повторить упражнение 4-5 раз
«Чашечка»
Наливает кошка чай,
Чашку быстро подставляй.
Чтобы чай не расплескался,
Язычок наверх поднялся.
Описание движений кисти и пальцев руки.
Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения
ладонью вверх, пальцы сомкнуты и слегка согнуты в нижних фалангах.
На счет «один» сомкнутые пальцы согнуть в области нижних и средних фаланг и немного
поднять кончики вверх, удерживать ладонь в форме ковшика под счет от 1 до 10,
затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.
«Лошадка» (3)
К нам лошадка прискакала,
Стук копыт мы услыхали,
Вверх поднимем язычок
И поскачем на лужок.
Описание движений кисти и пальцев руки.
Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4
пальца сомкнуты с большим пальцем.
Под счет от 1 до 10 по очереди смыкать и размыкать 4 пальца с большим пальцем руки, при
этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах. Затем вернуть в исходное положение и
удерживать под счет от 1 до 5. Повторить упражнение 4-5 раз.
Логопед: Вот мы и в лесу.
Дыхательная гимнастика «Запахи леса» (вдыхаем через нос запахи леса, выдыхаем через рот (4–5 раз). Какой красивый лес! Скажите кто живет в этом лесу? Дети называют животных.
Логопед: Как мы назовем этих животных одним словом?
Логопед: Скажите ребята, где живут домашние животные, и кто о них заботится, кормит, ухаживает, строит «дома»?
Логопед: Дикие животные строят жилища себе сами. Волки живут в логове. Логово-это небольшая яма, в ней много сучьев, травы, сухих листьев. Снег не проваливается в логово, потому что оно сверху прикрыто сухими ветками, листьями, сучьями и травой. Волк в логове прячется, отдыхает, спит, заботиться о детенышах. Бурый медведь живет в берлоге. Под вывернутыми корнями дерева, медведь устраивает себе берлогу. Место должно быть обязательно сухим. Лапами медведь вырывает яму, устилает ее ветками, сверху тоже прикрывает яму ветками, листьями. Всю зиму спит медведь в своей берлоге. Белки живут в дуплах, оставленных дятлами, такое жилище называется гнездо. Белка утепляет изнутри свой «домик» сухими листьями, а если зимой очень холодно, пушистым хвостом белка закрывает вход в гнездо. И не страшны ей никакие морозы. Лисы живут в норах. Строить норы не любят, поэтому селятся в оставленных другими животными норы. Нравятся лисам бывшие норы барсука. А вот зайцы не строят себе жилища. Живут под кустиками, в ямках. Каждый раз меняет место ночевки. Так и живет зайка. Ежи в отличие от зайцев, ищут кучи листьев, веток, или забираются под корни деревьев, и там спят всю зиму, до весны.
Игра «Кто где живет?»
Логопед: Где живет лиса?
Логопед: Где живет медведь? (дети расселяют животных по домикам)
Физ. минутка «Прогулка в зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа-березка в шубке стоит,
Слева -елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
В лесу красота и покой
Нам пора уже домой!»
Логопед: Злые волшебники запутали всех животных. Нам нужно все вернуть на свои места. Я начну, а вы должны закончить предложение.
Игра «Какой, какая?»
Медведь (какой?)-бурый, огромный, сильный, лохматый, косолапый, неуклюжий, хищный. Заяц (какой?) -
Лиса (какая?) -…
Игра «Кто, что делает?»
Лиса (что делает?) –
Заяц (что делает?) –
Что делает белка? …
Логопед: Ребята, смотрите плачут зверята, они не могут найти своих мам, поможем детенышам найти своих мам? Встаньте в кружок. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть детеныша.
Игра «Помоги детенышу найти свою маму»
Логопед: Молодцы, ребята! Думаю, что лесные звери вам очень благодарны за помощь. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Берем «волшебное зеркало». Говорим слова: Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад.
- Заключительная часть
Логопед: Где мы с вами сегодня побывали? Зачем мы отправились в лес? Как мы помогали лесным жителям? Какие задания были для вас легкими? Какие задания показались вам интересными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-401854-1393445968.jpg)
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ в старшей логопедической группе для детей с ТНР Тема: «Ранняя весна».
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙв старшей логопедической группе для детей с ТНР Тема: «Ранняя весна»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-192280-1359561280.jpg)
Конспект фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. (старший дошкольный возраст) Тема: Обувь
Данное занятие можно использовать в работе логопедам. В процессе занятия расширяется словарь по теме" Обувь", а так же направлено на формирование лексико - грамматических категорий....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-906298-1700585203.jpg)
Конспект. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. «ВОЗДУХ»
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. «ВОЗДУХ»Цель: формировать лексико-грамматические категории и связную речь, вызвать у детей интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-980908-1513505406.jpg)
«Способы словообразования».Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР
Целью данного занятия является закрепление знания детей с ОНР о разных способах словообразования . Мною поставлены следующие задачи: закрепить умение образовывать уменьш...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/27/picture-730976-1482860391.jpg)
конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.
Тема: Дикие животныеЦель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-885049-1485612004.jpg)
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Дикие животные»
Цель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:· закрепление и обобщение представлений о диких животных и их детенышах; их внешнем виде, образе жизни, пова...