Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий с детьми подготовительной группы с использованием метода биоэнергопластики.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий с детьми подготовительной группы с использованием метода биоэнергопластики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_ispolzovaniem_bioenergoplastiki.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий с детьми подготовительной группы с использованием метода биоэнергопластики.

Цель: адаптировать упражнения биоэнергопластики у детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • продолжать формирование лексико- грамматических средств языка;
  •  продолжать расширять знания детей о диких животных наших лесов, их детенышах, внешнем виде;
  • расширение словаря;
  • продолжаем учить детей давать полные и развернутые ответы на вопросы.

 Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие связной речи, памяти, мышления;
  •  формировать длительный речевой выдох;
  •  развитие артикуляционной и общей моторики;
  • развитие зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитание самостоятельности;

воспитание любви и заботливого отношения к природе и животным.

Оборудование: предметные картинки «Дикие животные», картинки с изображением животных и их детеныши.

Ход НОД

  1. Вводная часть

 Логопед: Ребята, по дороге в детский сад, я нашла письмо, интересно от кого оно может быть? Прочитаем письмо? (читаем письмо) «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам лесные жители, наш лес кто-то заколдовал и все в нем перепуталось. Просим вас спасти наш заколдованный лес». Логопед: Ребята, ну что ж поможем лесным жителям, спасем их? Вы готовы помочь? Дети: Да, конечно мы готовы помочь.

 Логопед: Чтобы нам попасть в заколдованный лес, я предлагаю с помощью «волшебных зеркал», выполнить гимнастику, размять язычок. Гимнастику выполняем, в заколдованный лес попадаем.

  1. Основная часть

Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики.

«Часики»

Словно стрелочки часов,

Двигаем мы язычком.

Наши часики спешат,

Язычку помочь хотят.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения,

пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз.

На счет «один» повернуть кисть влево, на счет «два» повернуть вправо.

Выполнять под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1

до 5. Повторить 4-5 раз.

«Качели»

На качелях мы качались,

Высоко вверх поднимались,

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Очень крепко ты держись.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения,

пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счет «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счет «два» опустить ладонь вниз. Выполнять упражнение под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.

 «Лягушка»

Превратили нас в лягушек –

Дотянулись мы до ушек.

Дотянулись, улыбнулись,

А затем домой вернулись.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения,

пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.

На счет «один» немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное

положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.

«Слоненок»

Я слегка прикрою рот,

Губы-«хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения,

пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.

На счет «один» согнуть в нижних фалангах 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем руки. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное

положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.

 «Блинчики»

Мы испечь блины решили,

Много теста замесили.

Чтобы было веселей,

Пригласили всех друзей.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение-кисти рук расположены, как при хлопке, ладонями друг к другу.

На счет «один», «два», «три», «четыре» и т. д. (от 1 до 10 раз) выполняется хлопок ладонями. Затем вернуть ладони в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5.

Повторить упражнение 4-5 раз

 «Чашечка»

Наливает кошка чай,

Чашку быстро подставляй.

Чтобы чай не расплескался,

Язычок наверх поднялся.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения

ладонью вверх, пальцы сомкнуты и слегка согнуты в нижних фалангах.

На счет «один» сомкнутые пальцы согнуть в области нижних и средних фаланг и немного

поднять кончики вверх, удерживать ладонь в форме ковшика под счет от 1 до 10,

затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.

 «Лошадка» (3)

К нам лошадка прискакала,

Стук копыт мы услыхали,

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4

пальца сомкнуты с большим пальцем.

Под счет от 1 до 10 по очереди смыкать и размыкать 4 пальца с большим пальцем руки, при

этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах. Затем вернуть в исходное положение и

удерживать под счет от 1 до 5. Повторить упражнение 4-5 раз.

Логопед: Вот мы и в лесу.

Дыхательная гимнастика «Запахи леса» (вдыхаем через нос запахи леса, выдыхаем через рот (4–5 раз). Какой красивый лес! Скажите кто живет в этом лесу? Дети называют животных.

Логопед: Как мы назовем этих животных одним словом?

Логопед: Скажите ребята, где живут домашние животные, и кто о них заботится, кормит, ухаживает, строит «дома»?

 Логопед: Дикие животные строят жилища себе сами. Волки живут в логове. Логово-это небольшая яма, в ней много сучьев, травы, сухих листьев. Снег не проваливается в логово, потому что оно сверху прикрыто сухими ветками, листьями, сучьями и травой. Волк в логове прячется, отдыхает, спит, заботиться о детенышах. Бурый медведь живет в берлоге. Под вывернутыми корнями дерева, медведь устраивает себе берлогу. Место должно быть обязательно сухим. Лапами медведь вырывает яму, устилает ее ветками, сверху тоже прикрывает яму ветками, листьями. Всю зиму спит медведь в своей берлоге. Белки живут в дуплах, оставленных дятлами, такое жилище называется гнездо. Белка утепляет изнутри свой «домик» сухими листьями, а если зимой очень холодно, пушистым хвостом белка закрывает вход в гнездо. И не страшны ей никакие морозы. Лисы живут в норах. Строить норы не любят, поэтому селятся в оставленных другими животными норы. Нравятся лисам бывшие норы барсука. А вот зайцы не строят себе жилища. Живут под кустиками, в ямках. Каждый раз меняет место ночевки. Так и живет зайка. Ежи в отличие от зайцев, ищут кучи листьев, веток, или забираются под корни деревьев, и там спят всю зиму, до весны.

Игра «Кто где живет?»

Логопед: Где живет лиса?

Логопед: Где живет медведь? (дети расселяют животных по домикам)

Физ. минутка «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа-березка в шубке стоит,

Слева -елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

В лесу красота и покой

Нам пора уже домой!»

Логопед: Злые волшебники запутали всех животных. Нам нужно все вернуть на свои места. Я начну, а вы должны закончить предложение.

 Игра «Какой, какая?»

 Медведь (какой?)-бурый, огромный, сильный, лохматый, косолапый, неуклюжий, хищный. Заяц (какой?) -

Лиса (какая?) -…

Игра «Кто, что делает?»

 Лиса (что делает?) –

 Заяц (что делает?) –

Что делает белка? …

Логопед: Ребята, смотрите плачут зверята, они не могут найти своих мам, поможем детенышам найти своих мам? Встаньте в кружок. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть детеныша.

Игра «Помоги детенышу найти свою маму»

Логопед: Молодцы, ребята! Думаю, что лесные звери вам очень благодарны за помощь. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Берем «волшебное зеркало». Говорим слова: Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад.

  1. Заключительная часть

Логопед: Где мы с вами сегодня побывали? Зачем мы отправились в лес? Как мы помогали лесным жителям? Какие задания были для вас легкими? Какие задания показались вам интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ в старшей логопедической группе для детей с ТНР Тема: «Ранняя весна».

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙв старшей логопедической группе для детей с ТНР Тема: «Ранняя весна»....

Конспект фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. (старший дошкольный возраст) Тема: Обувь

Данное занятие можно использовать в работе логопедам. В процессе занятия расширяется словарь по теме" Обувь", а так же направлено на формирование лексико - грамматических категорий....

Конспект. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. «ВОЗДУХ»

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. «ВОЗДУХ»Цель: формировать лексико-грамматические категории и связную речь, вызвать у детей интерес...

«Способы словообразования».Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР

Целью данного занятия является  закрепление знания детей с ОНР о разных способах словообразования . Мною поставлены следующие задачи: закрепить умение образовывать уменьш...

конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.

Тема: Дикие животныеЦель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах....

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Дикие животные»

Цель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:· закрепление и обобщение представлений о диких животных и их детенышах; их внешнем виде, образе жизни, пова...