Звук К
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: ЗВУК К
Цели: - Закрепление правильного произношения звука К;
- Звуко-буквенный анализ ;
- Умение строить схемы ( типа АК)
Оборудование: - Индивидуальные зеркала;
- мяч ;
- набор из кукольного театра ( колобок, заяц, лиса, волк, медведь, дед, баба) 4
- мешок;
- наборное полотно и фишки каждому;
- набор картинок на звук К в начале и конце слова.
Ход занятия:
Организационный момент:
Закрыли глаза, послушаем тишину. Что слышали?
Новая тема:
Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком, но в начале отгадайте загадку:
У него румяный бок
так как это…(Колобок)
Какой 1-й звук в этом слове (К)
Сегодня мы будем учиться правильно и красиво произносить звук К.
К кому Колобок прикатится, тот и произносит звук К.
Этот звук можно петь? (нет)
А сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну. Я вам расскажу сказку про Колобка. В этой стране нас ждут разные приключения и задания.
Жили – были старик со старухой. Вот старик и говорит:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь- то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби- вот и наберется.
Старушка так и сделала. Замесила тесто, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать. Надоело Колобку лежать , он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, и покатился по дорожке.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц
- Колобок, Колобок, я тебя сьем, если не поможешь мне поймать звук К.
Пригорюнился Колобок. Что ему делать? Может быть поможем ему?
- Приготовьте ладошки, если услышите звук К, хлопайте, смотрите, будьте внимательны, иначе Заяц сьест Колобка: К- Т- П- А- У- К
- Поднять синие мячики, если слово начинается на звук К:
Кот, плот, год, ком, дом, тот, кол, там, губы, конь.
Молодцы! Справились с заданием. Отпустил Заяц Колобка, покатился он дальше.
Катится колобок. Катится, а навстречу ему… Волк.
-Колобок, Колобок, я тебя сьем, если не выполнишь моего задания. Пригорюнился Колобок. Что же ему теперь делать? Может мы снова поможем ему?
- Ну что, Колобок, готов?
- Вот тебе 1-е задание. Надо выложить схемы слогов, посчитать и назвать звуки, если ошибешься, я тебя сьем.
Раздается наборное полотно. Дети выкладывают схемы:
АУИ, К, УК, АК, ОК. Дети считают сколько звуков. Называют 1-й, 2-й, 3-й звуки.
- Ох, Колобок, справился ты с моим первым заданием, посмотрим как сделаешь второе задание.
Все выходят на ковер, волк бросает мяч детям, они повторяют за ним слоговой ряд:
ТА- ТА- КА
КА – ТА- ПА
КА- КО- КА и т.д.
-Ох, Колобок, придется тебя отпустить, справился ты с заданием, катись дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему …Медведь.
-Колобок, Колобок, я тебя сьем , если не поможешь моему медвежонку назвать предметы. Медведь держит мешок. Дети по очереди вытаскивают картинки и называют их, определяют 1-й звук в слове:
КОТ, КУБИКИ, КОФТА, КАРАНДАШ, КЛЕЙ
- Справился ты с моим заданием, помог моему сынишке.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему…Лиса.
-Колобок, Колобок, я тебя сьем, если не выполнишь мое задание.
- Я называю слово, а ты должен будешь его закончить. Лиса держит картинки и называет слова::
ПАУ… - ПАУК
КУБИ…- КУБИК
КОШЕЛЕ…- КОШЕЛЕК
ТАН…- ТАНК
КАБАЧО…- КАБАЧОК
МОЛОТО…- МОЛОТОК
ЗАМО…ЗАМОК
ЛУ…- ЛУК
МА…- МАК
- Ох, Колобок, какой же ты, наверное, вкусный, но сделал ты мое задание правильно. Придется мне отпустить тебя. Обрадовался колобок и покатился дальше путешествовать по своей сказочной стране.
- Ну, а наше путешествие закончилось. Помогли вы Колобку и от Зайца уйти, и от Волка, от Медведи и Лисы. Молодцы!
Итог: С каким новым звуком мы сегодня с вами познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...