тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Кирьянова Анастасия Петровна

тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

ЗАПОМНИ!

Обувь – обуваем.

Одежду на себя – надеваем.

Одежду на других - одеваем.

1. Предложите ребенку показать и назвать детали своей одежды

Воротник, рукав, карманы, пуговица, молния и т.д.

Каблук, носок, молния, шнурки, подошва и т.д.

2.Дидактическая игра   «Подбери признак»

Кофта (какая?) —теплая,…………………………………...... Сапоги (какие?)- ………………………………………………

Шарф (какой?) — ....................................................................      

Пальто (какое?) — ……………………………………………

3. Игра «Скажи наоборот» (усвоение антонимов)

Большой – ________________, чистый –_____________,

детский –__________________, короткий –___________,

сухой –___________________, длинный – _____________,

тонкий – ________________.

4. Какой по материалу?

платье из шелка – шелковое,

пальто из шерсти — …………………………………….

шуба из меха – …………………………………………..

сапоги из резины — …………………………………….

сарафан из ситца — …………………………………….

перчатки их кожи — ……………………………………
5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): платье – нет платья

носок – ……………………………..

шуба – ………………………….….

кофта – ……………………………

шапка – …………………………

футболка – ……………………………

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx242.12 КБ

Предварительный просмотр:

тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

ЗАПОМНИ!

Обувь – обуваем.

Одежду на себя – надеваем.

Одежду на других - одеваем.

1. Предложите ребенку показать и назвать детали своей одежды

Воротник, рукав, карманы, пуговица, молния и т.д.

Каблук, носок, молния, шнурки, подошва и т.д.

2.Дидактическая игра   «Подбери признак»

Кофта (какая?) —теплая,…………………………………...... Сапоги (какие?)- ………………………………………………

Шарф (какой?) — ....................................................................      

Пальто (какое?) — ……………………………………………

3. Игра «Скажи наоборот» (усвоение антонимов)

Большой – ________________, чистый –_____________,

детский –__________________, короткий –___________,

сухой –___________________, длинный – _____________,

тонкий – ________________.

4. Какой по материалу? 

платье из шелка – шелковое,

пальто из шерсти — …………………………………….

шуба из меха – …………………………………………..

сапоги из резины — …………………………………….

сарафан из ситца — …………………………………….

перчатки их кожи — ……………………………………
5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): платье – нет платья

носок – ……………………………..

шуба – ………………………….….

кофта – ……………………………

шапка – …………………………

футболка – ……………………………

Зачеркни лишний предмет мальчики и мужчины? 

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2016/12/24/s_585ebbdd9f461/513902_5.jpeg

тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

ЗАПОМНИ!

Обувь – обуваем.

Одежду на себя – надеваем.

Одежду на других - одеваем.

1. Предложите ребенку показать и назвать детали своей одежды

Воротник, рукав, карманы, пуговицу, молнию и т.д.

2. Показать детали обуви: голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок.

Познакомить ребенка с многозначным словом «язычок», объяснить разницу в его значениях.

http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/3/21004579.jpg

3. Родителям рекомендуется побеседовать:

Почему головные уборы так называются? 
Для чего нужны головные уборы? 
Какие вы знаете головные уборы? 
Какие головные уборы носят девочки и женщины?

Какие головные уборы носят мальчики и мужчины? 

Назовите летние и зимние головные уборы. 

C:\Users\Пользователь\Desktop\Кто во что обут копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Образовательная область: коммуникация + творчество + познаниеРаздел: развитие речи + художественная литература + рисование + ознакомление с окружающим.Цель: - систематизировать и закреп...

Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Данное мероприятие направлено на обобщение и закрепление материала по лексической теме: "Одежда, обувь, головные уборы"; включает мультимедийную презентацию. Может быть использована педагогами гр...