Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
учебно-методический материал по теме
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : Расширить и закрепить представления ребёнка об одежде, обуви, головных уборах; о тканях и материалах из которых шьют одежду, головные уборы и обувь. Ввести в активный словарь ребёнка: Существительные : названия одежды, обуви, головных уборов; названия частей одежды (воротник, рукава, карман, молния, пуговицы); шнурки. Глаголы : надевать, одевать, переодевать, снимать, носить, шить, вязать, штопать, стирать, полоскать, чистить, чинить, сушить, вытирать, обувать, ухаживать. Прилагательные : кожаная, меховая, ситцевая, шёлковая, шерстяная, фланелевая, мокрый, сухой, тёплый, лёгкий, короткий, длинный, чистый, грязный.
Рекомендации родителям: Уточняйте названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов; Учите различать и называть: детали и части одежды, обуви (рукава, воротник, карманы, пояс, молния; подошва, язычок, носок, каблук и т. п.); качества, особенности поверхности - цвет, форма, величина, (в сравнении: детские и взрослые сапоги, брюки, платье и т. п.); особенности поверхности - гладкая, мягкая, пушистая, шероховатая; Закрепляйте названия видов ткани - фланель, шерсть, хлопок; Учите понимать обобщающие слова - «одежда», «обувь», «головные уборы»; Учите детей самостоятельно одевать/ снимать одежду в определённой последовательности. Учите застёгивать пуговицы, молнию, кнопки, завязывать шнурки.
Посмотрите с ребенком разную одежду и покажите ему хлопковые, шерстяные, льняные, шелковые ткани и ткани из искусственных нитей.
Пальчиковая гимнастика Лиф на байке, Три фуфайки, На подкладке платьице, Шарф на шее, Шаль большая, Что за шарик катится ? Сто одёжек, сто застёжек, Слово вымолвить не может . Мама так закутала, Что не знаю, тут ли я! Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно на каждое название одежды Пожимают плечами Ритмично сжимают-разжимают пальцы обеих рук Похлопывают себя по плечам Пожимают плечами Руки от груди, через середину сбрасывают вниз
Прочитайте ребёнку стихотворение, задайте вопросы. Одежда Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Согревает в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Только, чтобы служила подольше одежда, Содержать ее нужно опрятной и свежей. Чистить, гладить, стирать и сушить, Поносить, а потом аккуратно сложить. По сезонам одежду всегда выбирают. Летом жарким, конечно же, шубу снимают. А холодной зимой ходят в теплой одежде. Не промокнуть в плаще есть весною надежда. Куртки, брюки, пальто и штаны, Платья, юбки человеку нужны. Все, что мы надеваем, одеждой зовется. И название это запомнить придется. Что такое одежда? О какой одежде говорится в стихотворении? Какие предметы одежды вы знаете еще? Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью! И весной? Какие части можно выделить у той или иной одежды? Чем украшают одежду? Для чего человеку нужна одежда? Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего? Почему животные не носят одежду, а люди носят? Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?
Игры и упражнения Игра «Чья, чей, чьи, чьё?» Это чья шапка? — Моя шапка Это чьи перчатки? – … … Это чей шарф? – … …. Это чьё пальто? – .. … Подбери как можно больше предметов к местоимениям (словам) Моя – шапка; …..; ….; Мой – шарф; ….; …; Мои – сапоги; …; …; Игра «Подбери признак» Куртка (какая?) – синяя, тёплая, зимняя….; Сапоги (какие?) – коричневые….; Шарф (какой?) — ….. ; Пальто (какое?) — ….;
Упражнение «Из чего – какой?» Костюм сшили из шерсти, он какой? (шерстяной). Брюки сшили из шерсти, они … Пиджак сшили из шерсти, он … Платье сшили из шелка, оно … Блузку сшили из шелка, она … Юбку сшили из ситца, она … Платье сшили из ситца, оно … Футболку сшили из трикотажа, она … Кофту сшили из трикотажа, она … Куртку сшили из кожи, она … Плащ сшили из кожи, оно … Шубу сшили из меха, она …
Игра «Приятные покупки» Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Назови, что купили дочке. Взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме. Маме купили платье, а дочке – платьице Маме купили юбку, а дочке – …. Маме купили свитер, а дочке – …. Маме купили куртку, а дочке – …. Маме купили блузку, а дочке – …. Маме купили брюки, а дочке – ….
Семья пришла в магазин за одеждой. Расскажи, какую одежду купит мама, бабушка и девочка.
Помоги выбрать одежду папе, дедушке и мальчику.
Какие предметы спрятались на картинке?
Игра «Хлопушки» Плащ , нос – ки , шарф , юб – ка , плать – е, курт – ка , нос – ки , блуз – ка , сви – тер, коф – та, брю – ки , паль – то , во – до – лаз – ка , джем – пер, кол – гот – ки . Выложи из палочек брюки (по образцу)
Рассмотри внимательно рисунок. Определи одежду, которая сушится на верёвке.
ЗАГАДКИ Предложите ребёнку отгадать загадки и объяснить, что ему помогло их отгадать.
Две плетенки, две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой, Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. Варежки ?
От холода и снега Согреет, где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты? ? Шубу
Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди - кармашки. Что это? Рубашка ?
Игра «Четвёртый лишний» Найди в каждой группе лишний предмет. Объясни, почему он не подходит к остальным.
Посмотри внимательно на предметы. Подумай, каких частей не хватает.
Контрольные вопросы по теме: Что такое одежда? (Предметы, которыми покрывают тело) Головные уборы? (Вещи, служащие одеждой для головы) Обувь? (Изделия из кожи или других материалов, обычно с подошвой, которые носят на ногах) Какие предметы одежды ты знаешь? Головные уборы? Обувь? Из каких тканей изготавливается одежда (обувь, головные уборы)? Почему животные не носят одежду, а люди носят? Какие элементы (части) одежды (обуви, головных уборов) ты знаешь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Профессиональный конкурс «ЭСТАФЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» проводится администрацией ДОУ. Конкурс направлен на выявление и изучение опыта эффективно и творчески работающих воспитателей, педагогов ...
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме. Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...
Лексическая тема "Ягоды лесные и садовые"Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
В данной презентации подобраны упражнения по лексической теме "Ягоды". При выполнении предложенных упражнений у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной...
Лексическая тема "Домашние животные" "О тех, кто живёт рядом с человеком" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
В данной презентации подобраны игры и упражнения для занятий родителей с детьми дома, когда ребёнок болеет или для закрепления лексической темы....
Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Лексическая тема" Признаки осени. Деревья и листья осенью". Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется...