Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данное мероприятие направлено на обобщение и закрепление материала по лексической теме: "Одежда, обувь, головные уборы"; включает мультимедийную презентацию. Может быть использована педагогами групп компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель:
- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда».
Задачи:
- закрепить знания о назначении одежды;
- провести связь одежды с временами года;
- активизировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
- повышать познавательный интерес детей;
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Оформление: вешалка с верхней одеждой, различные предметы одежды, куклы, швейная машинка, гладильная доска, утюг.
Оборудование: компьютер - проектор – экран, аудиозаписи музыки, слайды, электронная презентация вопросов.
- магнитные доски, магниты предметов одежды, надписи названий команды;
- игра «Что лишнее?» с предметами одежды;
- предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;
- мяч;
- картинки (плащ, юбка, паук, ласточка, акула, щетка, юла, барабан, кукла, арбуз), буквы на магнитах для игрового упражнения «Отгадай предмет одежды по букве».
Ход занятия.
Звучит музыка, дети становятся в круг, появляется Почемучка:
- Здравствуйте, ребята, посмотрите какой я красивый, какой у меня красивый и нарядный костюм! Я побывал у своего друга -модельера, я так много узнал об одежде!
- А вы знаете что такое одежда?(правило)
-Какая она бывает, из чего ее шьют, когда ее одевают тоже знаете
- Сейчас посмотрим...
Я подготовил для вас вопросы.
Дети разбиваются на команды "Нитки" и "Иголки"
1. "Разминка для капитанов".
- Что можно одеть на праздник? (платье, костюм, …)
- Что можно носить дома? (халат, …)
- Что можно одеть для занятий спортом? (спортивный костюм, …)
- Что можно одеть на пляж? (купальник, …)
- Ребята, а что одевают летом (осенью, зимой, весной?)
- Что могут носить женщины? Мужчины? Дети?
Конкурс №1.
Прикрепляем изображения мужчины, женщины и ребёнка. На подносах лежат картинки с изображением одежды.
- Ребята, подберите одежду женщине, мужчине и ребенку.
- Как назовем одежду которую носят женщины? (женская одежда)
- Как называется одежда которую носят мужчины? (мужская одежда)
- Одежда для детей какая? (детская одежда)
- Молодцы, одежду можно разделить на мужскую, детскую, женскую. А по каким ещё признакам можно разобрать одежду? (ответы детей)
- Правильно, еще у нас есть одежда – сезонная.
Конкурс №2.
(Прикрепляем картинки с изображением зимы, лета, осени и весны.)
Задание: подбери одежду к сезонам.
Дети выполняют задание.
Почемучка: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. А теперь я проверю смекалку капитанов.
"Разминка для капитанов. Блиц-опрос."
- Как называется одежда, которую носят зимой? Какая она? (зимняя одежда)
- Как называется одежда, которую носят летом? (летняя одежда)
- Как называется одежда, которую носят весной? (весенняя одежда)
- Как называется одежда, которую носят осенью? (осенняя одежда)
- Как называется одежда, которую носят весной и осенью? (демисезонная)
Конкурс№3
игра с мячом «Что из чего сшито?» Физминутка.
Команды становятся в две колонны. Мяч кидать поочередно первому ребенку из каждой колонны. Ребенок отвечает на вопрос и становится позади колонны. Игра проводится в быстром темпе.
Перчатки из кожи какие? – кожаные перчатки.
Шуба из меха какая? – меховая шуба.
Платье из шелка какое? – шелковое платье
Пальто из драпа какое? …
Блузка из шёлка какая? -…
Футболка из трикотажа какая? -…
Костюм из шерсти какой? -…
Куртка из вельвета какая? -…
и т.д. (Шорты из джинсы, сарафан из ситца, жилетка из меха, юбка из велюра, костюм из трикотажа, блузка из ситца…).
Разминка.
Игра «Четвертый лишний»
Предлагается 2-м детям из команд изображения четырех предметов, он должен найти что здесь лишнее и объяснить почему.
Платье, кофта, сапоги, футболка.
Шуба, пальто, куртка, сарафан.
Сарафан, купальник, шорты, туфли.
Туфли, сапоги, босоножки, юбка.
Детская футболка, детское платье, детский комбинезон, мужская рубашка.
конкурс №4
Игра «Собери картинку»
Детям предлагается сложить одежду разрезанную на 6-8 частей.
Каждый ребёнок рассказывает какая одежда у него получилась.
Конкурс №5 с презентацией.
1. Тулуп для современного человека. (Дублёнка)
2. Пиджак, которому оторвали руки. (Жилет)
3. Обувь из дерева. (Сабо)
4. Сначала свяжут, потом носят. (Свитер)
5. Сюда можно и за словом полезть. (Карман)
9. «Занавеска» на дамской шляпке. (Вуаль)
10. На корт надевают именно такую рубашку.(Тенниска)
11. Штаны по-культурному.(Брюки)
12. В наполеоновской армии этот предмет одежды под штанами был черного цвета. (Гетры)
13. Счастливчики на свет появляются сразу в ней. (В рубашке)
14. Дядя Степа носил их 45 размера? (Сапоги)
Молодцы, ребята справились с заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
Образовательная область: коммуникация + творчество + познаниеРаздел: развитие речи + художественная литература + рисование + ознакомление с окружающим.Цель: - систематизировать и закреп...
Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....
Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
Конспект итогового НОД в логопедической группе по лексической теме "Одежда"...
Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
Сценарий викторины можно использовать как итоговое мероприятие на тематической неделе "Одежда, обувь, головные уборы»...
Обобщающая викторина по теме "Одежда,обувь,головные уборы"
Систематизация и закрепление знаний детей по лексическим темам «Одежда.Обувь»....
Викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».
Викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель:- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».Задачи:- зак...
План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"
План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"...