План мероприятий по взаимодействию учителя-логопеда с родителями
консультация по логопедии (старшая группа)

Кистанова Елена Львовна

План мероприятий по взаимодействию учителя-логопеда с родителями группы комбинированной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzvimodeystviya_s_roditelyami.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий по взаимодействию учителя-логопеда с родителями группы комбинированной направленности

учитель-логопед: Кистанова Елена Львовна

Месяц

Форма организации

Содержание работы

Сентябрь

1 неделя

2неделя

3 неделя

Информационно- аналитическая

Анкетирование родителей по выявлению удовлетворенности развития связной речи их детей

Коллективные формы взаимодействия

Общие родительские собрания на темы:

«Нетрадиционные методы развития связной речи дошкольников»;

«Связная речь залог успешного обучения в школе»;

Консультация (индивидуальная)

«Вопрос-ответ»- оказание помощи родителям по интересующим вопросам

Цель: направить родителей в нужное русло по вопросам обучения и воспитания детей.

4 неделя

Коллективные формы взаимодействия

Внутригрупповой конкурс чтецов «Золотая осень»

Дошкольники совместно с родителями готовятся к выступлению.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Групповой тренинг

«Мы вместе»

(Определение круга общих проблем, возникающих в семьях, воспитывающих

детей с нарушениями речи; диагностика семей)

Информационные стенды

"Советы логопеда"

(Оформление информационного стенда)

Обращение к родителям, через электронную почту

«Играем-выполняем»

(Подборка домашнего задания по лексическим темам на развитие связной речи)

Консультирование

«Встречи-вечера»

(по группам проблемных вопросов отвечают логопед, психолог, мед. работники, воспитатель, другие специалисты)

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Мастер-класс»

«Играем дома - развиваем связную речь»

(Создание условий дома для игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания)

Создание памятки

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников

Групповая консультация

«Театрализованные игровые упражнения в домашних условиях»

Групповые открытые занятия

«Вместе с мамой»

(Родители присутствуют на занятии по лексической теме «Какие бывают перелетные птицы»)

Индивидуальная консультация

«Вопрос-ответ»

(оказание помощи родителям по интересующим вопросам)

Досуговая

Организация праздника, посвящённого «Дню Матери»

Информационные стенды

"Советы логопеда"

(Оформление информационного стенда)

Декабрь

1 неделя

Групповая консультация

Логопед ознакамливает родителей с предстоящим праздникам; предоставляет план дальнейшей работы; отвечает на интересующие вопросы родителей

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Досуговая

(конкурс)

«Маленькие чтецы»

(Каждый ребенок разучивает стихотворение, рассказывает его, учитывая интонационную выразительность)

«Мастер-класс»

«Развитие интонационной выразительности речи у детей с ТНР»

Досуговая

Организация праздника, посвящённого Новому Году

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Индивидуальная консультация

«Вопрос-ответ»

(оказание помощи родителям по интересующим вопросам)

Обращение к родителям, через электронную почту

«Играем-выполняем»

(Подборка домашнего задания по лексическим темам на развитие связной речи)

Мастер-класс

Дидактическая копилка логопеда, или какие игры можно применять с ребенком в домашних условиях

Информационные стенды

"Обучаемся играя"

(Оформление информационного стенда)

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практикум для родителей

«Развитие образной речи ребенка»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.

Консультация-всеобуч

«Ребенок и компьютер. Домашняя игротека».

Познакомить родителей с развивающими компьютерными играми.

Консультации (индивидуальные)

«Вопрос-ответ»- оказание помощи родителям по интересующим вопросам

Открытое занятие

Дошкольники принимают участие в теневом театре

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Консультация (индивидуальная)

«Вопрос-ответ»- оказание помощи родителям по интересующим вопросам

Мастер-класс

«Развитие просодической стороны речи у старших дошкольников».

Утренник, посвященный мамам.

«Добрые, любимые, родные»

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, педагогов ДОУ

Апрель

1 неделя

2-3 неделя

Практикум

Театр на столе «Коза и семеро козлят»

Повысить компетентность родителей в вопросе развития моторики рук; развивать образную речь ребенка

Обращение к родителям, через электронную почту

«Играем-выполняем»

(Подборка домашнего задания по лексическим темам на развитие связной речи)

Май

1 неделя

3-4 неделя

Коллективные формы взаимодействия

Общие родительские собрания

Обращение к родителям, через электронную почту

«Играем-выполняем»

(Подборка домашнего задания по лексическим темам на развитие связной речи)

Учитель-логопед:__________/Кистанова Е.Л. /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.

Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление  в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...

Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителями

В статье приведены примеры форм и приемов работы учителя - логопеда ДОУ с родителями детей с нарушениями речи....

Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспит...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...