Календарный план
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Кистанова Елена Львовна

Перспективное планирование работы по развитию связной речи старших

дошкольников с ТНР на материале сказок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx47.09 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по развитию связной речи старших

дошкольников с ТНР на материале сказок

Дата/ Лексическая тема

Тема занятия

Цели занятия

Речевой материал

Сентябрь 4 неделя Осень.

Признаки осени.

Составление описательного рассказа по схеме.

  1. Учить составлять рассказ с опорой на план-схему.
  2. Упражнять в составлении распространенных предложений.

Н. Сладков сказка

«Осень на пороге»

Октябрь 1 неделя Деревья осенью.

Пересказ с опорой на мнемотаблицу.

  1. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу.
  2. Упражнять в составлении распространенных предложений по вопросам.

К. Ушинский

«Спор деревьев»

Октябрь 2 неделя Овощи. Огород.

Составление рассказа-описания овощей по схеме.

  1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему.
  2. Упражнять в употреблении прилагательных.

Ю. Тувим «Овощи»

Октябрь 3 неделя

Фрукты. Сад.

Составление рассказа-описания фруктов по схеме.

1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему.

В. Сутеев  «Мешок яблок»

Октябрь 4 неделя Грибы.

Ягоды. Лес.

Пересказ с опорой на карты Проппа.

  1. Учить пересказывать рассказ по картам Проппа.
  2. Упражнять в составлении распространенных предложений.

И. Ревю «Грибной праздник»

Ноябрь 1 неделя

Одежда.

Составление рассказа-описания одежды по схеме.

  1. Учить составлять описательный рассказ по схеме.
  2. Учить распространять предложения путем введения определений.

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Ноябрь 2 неделя Обувь.

Заучивание песенки из сказки.

  1. Учить запоминать и рассказывать текст с опорой на схему.
  2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Ш. Перро

«Золушка»

Ноябрь 3 неделя

Игрушки.

Пересказ текста с опорой на карты Проппа.

  1. Учить пересказывать сказку с опорой на карты Проппа.
  2. Учить распространять предложения путем введения определений.

В. Катаев «Цветик

– семицветик»

Ноябрь 4 неделя Посуда.

Составление рассказа-описания посуды.

1.Учить составлять рассказ- описание по схеме.

Бр. Гримм «Горшок каши»

Декабрь 1 неделя Зима.

Составление описательного рассказа о зиме по схеме.

  1. Учить составлять описательный рассказ по схеме.
  2. Упражнять в составлении распространенных предложений.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Декабрь 2 неделя

Домашние животные.

Пересказ сказки с опорой на предметные картинки.

  1. Учить пересказывать сказку по предметным картинкам.
  2. Упражнять в составлении распространенных предложений.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Декабрь 3 неделя Дикие

животные.

Пересказ сказки по картам Проппа.

1.Учить пересказывать сказку по картам Проппа.

2. Развивать логическое мышление.

Русская народная сказка «Три медведя»

Декабрь 4 неделя

Новый год.

Составление рассказа по сюжетной картине

  1. Учить составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на план-схему.
  2. Учить распространять предложения путем введения определений.

С. Козлов

«Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год»

Январь

2 неделя Зимующие птицы.

Составление рассказа серии картинок

  1. Учить составлять рассказ по серии картинок.
  2. Развивать логическое мышление.

С. Лагерлеф

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Январь

3 неделя

Мебель.

Пересказ сказки по серии картинок

1.Учить пересказывать сказку по серии картинок.

2. Развивать логическое мышление.

«Как Ёжик Буль побывал в волшебном городе»

Январь

4 неделя

Транспорт.

Составление описательного рассказа

  1. Учить составлять описательного рассказ с опорой на схему.
  2. Упражнять в распространении предложений определениями.

Русская народная сказка «По щучьему веленью»

«Морозко»

Февраль 1 неделя

Профессии.

Составление рассказа-описания профессии.

  1. Учить составлять рассказ- описание по схеме.
  2. Учить составлять сложносочиненные предложения.

Сказка «Все професси важны, все профессии нужны!» http://nsportal.ru/shk ola/korrektsionnaya- pedagogika/library/2 012/02/05/skazka- vse-professi-vazhny-

vse-professii-nuzhny

Ш.Перро «Красная Шапочка»

Февраль 2 неделя

Домашние птицы.

Сочинение сказки по картам Проппа.

  1. Учить сочинять сказку по картам Проппа.
  2. Упражнять в употреблении простых предлогов.

Сказка о волшебном сундуке и девочке.

Февраль 3 неделя

Дом и его части.

Пересказ сказки по мнемотаблице.

  1. .Учить пересказывать сказку по мнемотаблице.
  2. .Учить составлять сложносочиненные предложения.

Русская народная сказка «Теремок»

Февраль 4 неделя

Наша Армия.

Пересказ текста без опоры на наглядный материал

1.Учить пересказывать сказку без опоры на наглядный материал

Даосская народная сказка «Сила духа»

Март

1 неделя Праздник наших мам.

Составление сказки  по картам Проппа

1.Учить составлять сказку по картам Проппа.

Сказка  «Лучшая мама»

Март

2 неделя

Весна.

Составление описательного рассказа с опорой на предметные картинки.

1.Учить составлять описательный рассказ с опорой на предметные картинки.

2. Упражнять в распространении предложений определениями.

В. Бианки «Весна»

Март

3 неделя Перелетные птицы.

Пересказ сказки с опорой на схему.

1.Учить пересказывать рассказ с опорой на схему.

2. Учить составлять сложносочиненные предложения.

Г.Х. Андерсен

«Гадкий утёнок»

Март

4 неделя Комнатные растения.

Составление рассказа по серии картинок

  1. .Учить составлять рассказ по серии картинок.
  2. .Активизировать словарь по теме.

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

Апрель 1 неделя Семья.

Составление рассказа по серии картинок

1.Учить составлять рассказ по серии картинок.

2. Активизировать словарь по теме.

А. Линдгрен

«Малыш и Карлсон»

Апрель 2 неделя Рыбы.

Составление рассказа-описания

  1. .Учить составлять рассказ- описание по схеме.
  2. .Учить составлять сложноподчиненные предложения.

Из фольклора США

«Обидилдог и его рыбка»

Апрель 3 неделя

Насекомые.

Составление пересказа по картам Проппа.

  1. .Продолжать учить составлять пересказ по картам Проппа.
  2. .Активизировать словарь по теме.

Г.Х. Андерсен

«Дюймовочка»

Апрель 4 неделя

Труд людей

Составление рассказа по сюжетной картине

1. Учить составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на план-схему.

В. Гайланс «Сказка о том, как труд лень победил»

весной.

2. Упражнять в распространении предложений определениями.

Май

1 неделя

Наш город.

Составление рассказа по сюжетной картине

  1. .Учить составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на план-схему.
  2. .Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Е. Шумкина

«Сказка о городе К.»

Май

2 неделя Правила дорожного движения.

Составление сказки по картам Проппа

1. Продолжать учить составлять сказки по картам Проппа. 2.Развивать логическое мышление.

Сказки о правилах дорожного движения

Май

3 неделя

Поле. Луг.

Составление рассказа по сюжетной картине

1. Учить составлять рассказ по сюжетной картине

Русская народная сказка «Как волка уму-разуму учили»

Май

4 неделя

Скоро лето.

Составление описательного рассказа

  1. Учить составлять рассказ с опорой на предметные картинки.
  2. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

И. Ревю «Сказка про лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...