Конспект фронтального занятия по ПДД в подготовительной группе
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Расширение представлений о правилах дорожного движения.
-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже).
- Совершенствование навыка образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- Совершенствование навыка образования разных приставочных форм глагола ехать, активизировать глагольный словарь
- Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.
- Развитие координации речи с движением.
- Развитие артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, графо-моторных навыков.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения».
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед. Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Логопед. Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Давайте перед прогулкой мы сделаем гимнастику для нашего язычка.
Артикуляционная гимнастика «Веселая прогулка».
Жил был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, потом опять в домик спрятался.
«Окошечко» - улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его, рот не закрывать (3-4 раза). Захотел язычок пойти в парк, но ему нужно было перейти дорогу, стал язычок смотреть налево и направо, есть ли там машины. «Путь через дорогу» - улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому (6-8 раз). После этого увидел язычок светофор, у которого сверху вниз разные огни горят, стал язычок на них смотреть: красный, желтый, зеленый. «Светофор» - улыбнуться, открыть рот, поднять язык к носу, затем опустить к подбородку (4-5 раз). Дождался язычок зеленый сигнал светофора и перешел улицу, пришел в парк гулять и стал играть в мяч. «Загоним мяч в ворота» - рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щечкой надувать «мячик».
Отгадывание загадок:
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
На дороге – лежит,
Под машиной – бежит.
Пока молод – черный,
Теплый, размягченный.
А как постареет –
Затвердеет, постареет. (Асфальт)
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши. (Регулировщик)
Игра «Скажи ласково».
Светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети называют эти слова ласково.
Упражнение «Закончи предложение»
Логопед: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Предложение должно начинаться со слов «а потом».
Логопед:
Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…
Дети: …а потом переходить улицу.
Логопед: Нужно посмотреть налево…
Дети: … а потом начинать переходить улицу.
Логопед: Следует взрослого взять за руку…
Дети: … а потом переходить улицу.
Логопед: Нужно дождаться полной постановки транспорта…
Дети: … а потом начинать переход.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём.
Подскоки на правой ноге
Подскоки на левой ноге
Бег на месте
Прыжки на месте на обеих ногах
Ходьба на месте.
Игра «Автобус»
Логопед: Давайте все вместе прокатимся в автобусе.
Кем мы будем в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Логопед: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы детей).
Логопед: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется (работа по картинкам).
- Автобус от остановки … (отъехал) .
- К другой остановке…. (подъехал) .
- Затем на небольшую горку…. (въехал) .
- И вместе с нами он мост (переехал) .
- Большую лужу он… (объехал) .
- И к нашему саду он тихо…. (подъехал) .
Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто?
Дети: Пешеходы.
Игра «Сосчитай».
Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.
Посчитать (дорожный знак, машина, пешеход, пассажир, автобус).
Игра «Один — много».
Логопед бросает ребёнку мяч и просит продолжить предложение: «В нашем городе не одна улица, а много…улиц»
— Не один сад, а много…садов.
— Не одна школа, а много… школ.
— Не одна дорога, а много… дорог.
— Не один светофор, а много… светофоров.
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил очень много:
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
(«Шагают пальцами по поверхности стола)
(Загибают поочередно пальцы на обеих руках.)
Задание на развитие графо-моторных навыков.
Логопед: Вы скоро пойдете в школу. Ребята, прогуливаясь до школы вы встретите очень много улиц, которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются…
Дети: Пешеходами.
Логопед: Пешеходов очень много. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по …
Дети: Тротуару.
Логопед: Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин?
Дети: На пешеходных переходах.
Логопед: Правильно, на пешеходных переходах. На дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Именно по нему и нужно переходить дорогу.
— А сейчас отгадайте загадку:
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор
Логопед: А зачем нужен светофор на дороге? (ответы детей).
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой. Сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
Логопед: "Подбери действие" Подобрать к существительному как можно больше глаголов.: "Ребята, сейчас мы поиграем со словами. Я назову слово, а вы подберёте к нему как можно больше словдействий; ответите на вопрос "что делает?". Машина что делает? (Едет, сигналит, тормозит, мчится, останавливается). Шофёр что делает? Светофор что делает? Регулировщик что делает? Пешеход что делает?" Дети подбирают словадействия
Логопед: предлагает детям послушать и закончить предложения: Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое). Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая). Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый). Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное). Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый). Остановка из железа. Она (какая?) … (железная). Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый). Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).
Окончание занятия. (Оценка работы детей). Логопед подводит итог изучения темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_po_formirovaniyu_pdd.docx | 410.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по ПДД в подготовительной группе.
Разработал и провел:
Свистунова Елизавета Андреевна
г. Бердск
Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Расширение представлений о правилах дорожного движения.
-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже).
- Совершенствование навыка образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- Совершенствование навыка образования разных приставочных форм глагола ехать, активизировать глагольный словарь
- Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.
- Развитие координации речи с движением.
- Развитие артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, графо-моторных навыков.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения».
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед. Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Логопед. Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Давайте перед прогулкой мы сделаем гимнастику для нашего язычка.
Артикуляционная гимнастика «Веселая прогулка».
Жил был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, потом опять в домик спрятался.
«Окошечко» - улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его, рот не закрывать (3-4 раза). Захотел язычок пойти в парк, но ему нужно было перейти дорогу, стал язычок смотреть налево и направо, есть ли там машины. «Путь через дорогу» - улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому (6-8 раз). После этого увидел язычок светофор, у которого сверху вниз разные огни горят, стал язычок на них смотреть: красный, желтый, зеленый. «Светофор» - улыбнуться, открыть рот, поднять язык к носу, затем опустить к подбородку (4-5 раз). Дождался язычок зеленый сигнал светофора и перешел улицу, пришел в парк гулять и стал играть в мяч. «Загоним мяч в ворота» - рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щечкой надувать «мячик».
Отгадывание загадок:
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
На дороге – лежит,
Под машиной – бежит.
Пока молод – черный,
Теплый, размягченный.
А как постареет –
Затвердеет, постареет. (Асфальт)
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши. (Регулировщик)
Игра «Скажи ласково».
Светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети называют эти слова ласково.
Упражнение «Закончи предложение»
Логопед: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Предложение должно начинаться со слов «а потом».
Логопед:
Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…
Дети: …а потом переходить улицу.
Логопед: Нужно посмотреть налево…
Дети: … а потом начинать переходить улицу.
Логопед: Следует взрослого взять за руку…
Дети: … а потом переходить улицу.
Логопед: Нужно дождаться полной постановки транспорта…
Дети: … а потом начинать переход.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём.
Подскоки на правой ноге
Подскоки на левой ноге
Бег на месте
Прыжки на месте на обеих ногах
Ходьба на месте.
Игра «Автобус»
Логопед: Давайте все вместе прокатимся в автобусе.
Кем мы будем в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Логопед: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы детей).
Логопед: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется (работа по картинкам).
- Автобус от остановки … (отъехал) .
- К другой остановке…. (подъехал) .
- Затем на небольшую горку…. (въехал) .
- И вместе с нами он мост (переехал) .
- Большую лужу он… (объехал) .
- И к нашему саду он тихо…. (подъехал) .
Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто?
Дети: Пешеходы.
Игра «Сосчитай».
Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.
Посчитать (дорожный знак, машина, пешеход, пассажир, автобус).
Игра «Один — много».
Логопед бросает ребёнку мяч и просит продолжить предложение: «В нашем городе не одна улица, а много…улиц»
— Не один сад, а много…садов.
— Не одна школа, а много… школ.
— Не одна дорога, а много… дорог.
— Не один светофор, а много… светофоров.
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил очень много:
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
(«Шагают пальцами по поверхности стола)
(Загибают поочередно пальцы на обеих руках.)
Задание на развитие графо-моторных навыков.
Логопед: Вы скоро пойдете в школу. Ребята, прогуливаясь до школы вы встретите очень много улиц, которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются…
Дети: Пешеходами.
Логопед: Пешеходов очень много. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по …
Дети: Тротуару.
Логопед: Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин?
Дети: На пешеходных переходах.
Логопед: Правильно, на пешеходных переходах. На дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Именно по нему и нужно переходить дорогу.
— А сейчас отгадайте загадку:
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор
Логопед: А зачем нужен светофор на дороге? (ответы детей).
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой. Сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
Логопед: "Подбери действие" Подобрать к существительному как можно больше глаголов.: "Ребята, сейчас мы поиграем со словами. Я назову слово, а вы подберёте к нему как можно больше словдействий; ответите на вопрос "что делает?". Машина что делает? (Едет, сигналит, тормозит, мчится, останавливается). Шофёр что делает? Светофор что делает? Регулировщик что делает? Пешеход что делает?" Дети подбирают словадействия
Логопед: предлагает детям послушать и закончить предложения: Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое). Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая). Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый). Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное). Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый). Остановка из железа. Она (какая?) … (железная). Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый). Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).
Окончание занятия. (Оценка работы детей). Логопед подводит итог изучения темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "Золотая осень на Кубани"
Работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи много лет, знаю насколько слабо развита мелкая моторика у таких детей. Предлагаю конспект занятия, где использую мнемотаблицы, представляющие подробн...
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи "Мальчик-с-пальчик в пещере Великана"
Дифференцмация звуков ч-щ,логоритмические упражнения, игры, загадки...
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)
Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тематическое планирование фронтальной работы учителя-логопеда...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте Подготовительная логопедическая группа Тема: Дифференциация звуков [Р], [РЬ] - [Л], [ЛЬ]
Конспект занятия...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (подготовительная группа). Дифференциация звуков «т» и «д» (система Г.А. Каше)
Каше Галина Амосовна – педагог-дефектолог, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник сектора логопедии НИИ дефектологии АПН СССР, научный корреспондент АПН СССР. Педагогическая сис...