Заключение учителя -логопеда для ПМПК на ребенка с РАС 5лет.
материал по логопедии (средняя группа)
Логопедическое представление
ФИО.
Дата рождения.
1.Коммуникативность и понимание речи.
Низкий уровень: реакция на обследование - проявляет негативизм, но в присутствии мама идет на контакт. Во время обследования наблюдается неустойчивость, избирательность внимания; повышенная утомляемость, работоспособность резко снижена. При обследовании ребенок проявляет чувство тревоги, паники. Помощь использует избирательно (проявляет негативизм – рычит).
Понимание речи на обиходно - бытовом уровне с опорой на ситуацию. Ребенок слабо реагирует на простую словесную инструкцию (покажи где?), ребенок нуждается в неоднократном повторении обиходно-словесной инструкций и стимулирующий помощи со стороны взрослого для ее выполнения. Зрительный контакт с взрослым не продолжительный, концентрация внимания снижена.
Речь как средство коммуникации недостаточно сформирована. Ребенок не использует не вербальные компоненты коммуникации указательный жест, ответы утвердительным жестом «да» или отрицательные жесты на простые ситуативные вопросы «нет, не хочу», в наличии слабо выраженный жест «дай». Присутствует кратковременное любопытство.
2. Слуховое восприятие.
Низкий уровень: Пассивный словарь значительно ниже возрастной нормы.
Активный словарь мальчика на низком уровне, ребенок произносит отдельные звуко-комплексы, вокализмы. Также в речи есть отдельные слова, невнятные словосочетания которые понимает мама.
3. Фонематические функции.
Низкий уровень: не сформированы.
4. Грамматический строй речи.
Низкий уровень: недостаточно сформирован. Понимает значение понятий «один-много», «большой – маленький».
5. Связная речь
Низкий уровень: навыки общения не достаточно сформированы, наличие отдельных слов и словосочетаний, вокализмы в речи присутствует эхолалии.
6. Пространственные представления и схема тела.
Низкий уровень: недостаточно сформировано. В пространственных отношениях не ориентируется. На невербальном уровне по настроению может показать крупные части тела на себе. Не показывает части тела на кукле.
7. Зрительное восприятие:
Низкий уровень. Предметы ребенок видит; величину, цвет, форму различает. Соотносит предметы по форме и цвету.
8. Зрительно-моторная координация.
Низкий уровень: ребенок непродолжительно следит за указательным жестом взрослого, движущемся предметом.
9. Артикуляционный аппарат:
Средний уровень: нарушение в строении не выявлено; движения губами, языком не выполняет.
Логопедическое заключение: I уровень речевого развития.
Заведующий:
Учитель-логопед:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда родителям "Как научить ребенка правильно говорить"
Рекомендации по речевому развитию ребенка....
Представление учителя-логопеда на ПМПК
логопедическое представление на ПМПК...

Консультация учителя-логопеда для родителей. Если ребенок пишет зеркально (буквы и цифры)
Консультация учителя-логопеда для родителей. Если ребенок пишет зеркально (буквы и цифры)...

Консультация учителя-логопеда для родителей: «Почему ребенок не говорит?»
Консультация учителя-логопеда для родителей.«Почему ребенок не говорит?»...

Перспективный индивидуально-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид".
Перспективный индивидуальнл-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....

Семинар для учителей – логопедов «Оформление заключений учителя – логопеда ДОУ»
Раскрываются основные параметры протокола обследования речи ребенка дошкольного возраста и их примерные формулировки. Формулировки логопедических заключений....