Рекомендации учителя-логопеда родителям "Как научить ребенка правильно говорить"
статья на тему

Мотькина Наталья Юрьевна

Рекомендации по речевому развитию ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить ребенка правильно говорить

Словообразование, словоизменение

В настоящее время ежедневно возрастает поток поступающей информации, которая предъявляет более высокие требования не только к нам взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

Правильное звукопроизношение это одна из сторон речевого развития ребенка.  Для правильного речевого развития и профилактики нарушений звукопроизношений нужно  разговаривать с ребенком не подстраиваясь под него, «сюсюкая и ломая язык». Говоря «детским языком» взрослые лишают ребенка правильного образца речи. Педагогу необходимо обязательно исправлять ошибки в речи ребенка, но делать это тактично, мягко и настойчиво. Для развития речевых способностей ребенка важна игровая деятельность. «Давайте поиграем» - так можно привлечь внимание детей и начать занятие.

Тренируем силу и длительность выдоха. Ира «Запустим Мельницу» . Дуем на мельницу .

Развиваем мелкую моторику. Игра «Оденем Куклу». Застегиваем пуговицы на платье, завязываем шнурки на обуви.

Мы учим детей различать звуки.  Показываем различное звучание звуков. Например Ж и З.

ЖЖЖЖЖЖ – жужжит Жук

ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ- писк Комара

При этом обращаем внимание детей на артикуляционное положение губ при произнесении звуков.

Ж – губы «Рупор»

З – губы «Улыбочка»

Учим детей правильной артикуляции.

Произносим звуки по несколько раз, затем закрываем рот листом бумаги и просим угадать детей звук ориентируясь только на слух.

Так же развиваем у детей фонематические процессы. Для этого играем в игру «Поймай звук». Дети должны хлопнуть в ладоши когда услышат заданный звук.

«А»  ЛИСА, АИСТ, ШАПКА

Объясняем детям понятия:

1. Звук и буква

ЗВУК –слышим

БУКВА – пишем

2. Слог и слово

СЛОГ – может состоять из одного или нескольких звуков

СЛОВО – основная единица языка. Слово служит для обозначения предметов, признаков, явлений, действий.

Для развития связной речи у детей играем в игры на Словообразование и Словоизменение.

Словообразование – это образование от однокоренных слов новых, приобретающих новый смысл. Пример: КОТ – КОТИЩЕ, КАСТРЮЛЯ – КАСТРЮЛЬКА.

Словоизменение – это изменение слова по различным грамматическим категориям: родам, числам, падежам, без изменения основного значения. Пример: СТОЛ – СТОЛЫ, ЦВЕТОК – ЦВЕТОМИ.

                                          ДНО                                ДОНЬЯ

Им. п.       Кто? Что?                        ДНО                                ДОНЬЯ

Род.п.       Кого? Чего?                        ДНА                                ДОНЬЕВ

Дат.п.       Кому? Чему?                        ДНУ                                ДОНЬЯМ

Вин.п.      Кого? Что?                        ДНО                                ДОНЬЯ

Твор.п.     Кем? Чем?                        ДНОМ                                ДОНЬЯМИ

Пред.п     О ком? О чем?                О ДНЕ                                О ДОНЬЯХ

Теперь давайте по склоняем слова ПИАНИНО, РАДИО.

Эти слова не изменяются при склонении.

Игра «ОДИН – МНОГО»

НОСОК

ЧУЛОК

Родительный падеж множественное число (МНОГО)

НОСКОВ

ЧУЛОК

В этом случае действует правило «чем короче – тем длиннее»

Важно при словоизменении правильно ставить ударение.

ТОРТ                                        ТОРТЫ

БАНТ                                        БАНТЫ

ШАРФ                                        ШАРФЫ

СКЛАД                                        СКЛАДЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 правил: как научить ребенка правильно говорить.Консультация воспитателя Русаковой А.Н.

Эти правила подойдут как для детей с нормальным речевым развитием, так и для детишек, испытывающих какие-либо трудности....

Рекомендации для родителей детей раннего возраста "Как научить ребенка правильно говорить?"

О красивой, правильной речи своего ребёнка мечтает каждый родитель.Серьёзность такой задачи, как воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста, должны осознавать и родители, и педагоги. Важно, ч...

Консультация учителя-логопеда для родителей: «Почему ребенок не говорит?»

Консультация учителя-логопеда для родителей.«Почему ребенок не говорит?»...

Рекомендации учителя – логопеда педагогам ДОУ по развитию правильных речевых навыков у дошкольников, имеющих нарушения речи.

Рекомендации учителя - логопеда педагогам ДОУ по развитию правильных речевых навыков  к дошкольников, имеющих нарушения речи....

Родительское собрание в первой младшей группе "Как научить ребенка правильно говорить".

Родительское собрание в первой младшей группеРодительское собрание в первой младшей группе«Как научить ребенка правильно говорить»Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии лич...

Консультация учителя-логопеда для родителей «Без грамматики правильно говорить не будешь»

Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития....