Звук Ш (постановка).Занятие № 2
план-конспект занятия по логопедии
1.Организационный момент
2.Артикуляционная зарядка
- Общие упражнения
- Специальные упражнения
Упражнение «Лопаточка- иголочка»
Упражнение «Качели»
Упражнение «Достань носик»
Упражнение «Достань подбородок»
Упражнение «Чашечка»
Упражнение «Лошадка»
Упражнение «Грибок»
- Упражнения на развитие силы голоса и выдоха
Упражнение «Подуй на снежинку»
Упражнение «Фокусник» - положи кусочек ватки на кончик носа. Язык в форме чашечки выдвини изо рта. Пусти воздушную струю по языку так, чтобы сдуть ватку с носа.
- Объявление темы
- Анализ артикуляции
- Губы округлены и слегка вытянуты вперед
- Зубы сближены, но не соприкасаются
- Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним
- Средняя часть языка прогибается книзу 9образуя углубление)
- Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам выдыхаемую струю воздуха
- Широкая воздушная струя проходит равномерно по середине языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh_-2.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук Ш
(постановка)
Занятие № 2
1.Организационный момент
2.Артикуляционная зарядка
- Общие упражнения
- Специальные упражнения
Упражнение «Лопаточка- иголочка»
Упражнение «Качели»
Упражнение «Достань носик»
Упражнение «Достань подбородок»
Упражнение «Чашечка»
Упражнение «Лошадка»
Упражнение «Грибок»
- Упражнения на развитие силы голоса и выдоха
Упражнение «Подуй на снежинку»
Упражнение «Фокусник» - положи кусочек ватки на кончик носа. Язык в форме чашечки выдвини изо рта. Пусти воздушную струю по языку так, чтобы сдуть ватку с носа.
- Объявление темы
- Анализ артикуляции
- Губы округлены и слегка вытянуты вперед
- Зубы сближены, но не соприкасаются
- Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним
- Средняя часть языка прогибается книзу 9образуя углубление)
- Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам выдыхаемую струю воздуха
- Широкая воздушная струя проходит равномерно по середине языка
5. Постановка звука
Широкую палочку положить под язык. Широкий язык положить на палочку и поднять вверх за зубы, слегка зажать палочку и произнести звук С, должен получиться звук Ш.
6.Закрепление изолированного звука
- Игры на звукоподражание
- Как качаются деревья и как они при этом шуршат?
- Как ежик шипит ?
7.Развитие фонематического слуха
- Опознание звука из ряда других
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:
П Ш Л Ж Б Ю Т Ш Н Ы Ц Ш
- Опознание из слогов
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:
АШ ЗО ТИ ШИ МА НА ША ЖИ БИ ШИ
- Опознание из слов
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:
шорох горох жара пора нора душа каша тина
Нина
Наташа
Гоша
Жора
Оля
Опознание из предложений
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:
Шахматы и шашки лежали в шкафу.
Коля вешал шубу на вешалку.
В ушате полно лягушат.
Опознание из текста
- Запомни слова, в которых есть звук Ш:
В кувшине была сметана.
Кошка почуяла сметану.
Бабушка ушла на рынок, а кошка съела сметану.
8.Закрепление звука в слогах
- Повторяй за мной ,четко произнося все звуки и договаривая последнее слово:
ША-ША-ША- хороша у нас …
ШУ-ШУ-ШУ- очень я люблю …
ШИ-ШИ-ШИ- я не ел вкусней …
9.Закрепление звука в словах
- Повторяй за мной ,четко произнося все звуки:
мешок ремешок петушок мышонок ушел зашел гребешок шест шесть шелест шея шейка шерсть мишень решение ошейник кошель душевный
10.Закрепление звука в предложении - Повторяй за мной ,четко произнося все звуки:
Наша кошка гонялась за мышкой.
Петушок склевал все горошины.
Наташа нашла в лесу ландыши.
11.Итог
- -Какой звук отрабатывали на занятии?
- Анализ основных положений артикуляции
- Заключительное проговаривание
- В медленном темпе проговори цепочки слогов и слов:
ШИ-ШИ-ШИ- ШИ-ШИ-ШИ
что то шепчут камыши ШЕ-ШЕ-ШЕ- ШЕ-ШЕ-ШЕ
это утка в камыше.
ШИ-ШИ-ШИ – ШИ-ШИ-ШИ
что же шепчут камыши?
12.Домашнее задание
- Проговаривай четко:
Шапка и шубка – вот и весь Мишутка.
Тише, тише, тише, мыши,
Кот идет по нашей крыше!
- Придумай предложения с этими словосочетаниями и четко их проговаривай:
Душистые ландыши…
Горошины в мешке… Шины у машины….
Большой шкаф…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Звук Ш (постановка). Занятие № 1
1.Организационный момент2.Артикуляционная зарядкаОбщие упражненияСпециальные упражненияУпражнение «Лопаточка- иголочка»Упражнение «Качели»Упражнение «Достань носик»...