Звук Ш (постановка). Занятие № 1
план-конспект занятия по логопедии

Дымова Ульяна Михайловна

1.Организационный момент

2.Артикуляционная зарядка

  • Общие упражнения
  • Специальные упражнения

Упражнение «Лопаточка- иголочка»

Упражнение «Качели»

Упражнение «Достань носик»

Упражнение «Достань подбородок»

Упражнение «Чашечка»

Упражнение «Лошадка»

Упражнение «Грибок»

  • Упражнения на развитие силы голоса и выдоха

Упражнение «Подуй на снежинку»

Упражнение «Фокусник» - положи кусочек ватки на кончик носа. Язык в форме чашечки выдвини изо рта. Пусти воздушную струю по языку так, чтобы сдуть ватку с носа.

  1. Объявление темы
  2. Анализ артикуляции
  • Губы округлены и слегка вытянуты вперед
  • Зубы сближены, но не соприкасаются
  • Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним
  • Средняя часть языка прогибается книзу 9образуя углубление)
  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам выдыхаемую струю воздуха
  • Широкая воздушная струя проходит равномерно по середине языка

5. Постановка звука

Широкую палочку положить под язык. Широкий язык положить на палочку и поднять вверх за зубы, слегка зажать палочку и произнести звук С, должен  получиться звук Ш.

6.Закрепление изолированного звука

    Игры на звукоподражание

  • Как качаются деревья и как они при этом шуршат?
  • Как ежик шипит ?

7.Развитие фонематического слуха

  • Опознание звука из ряда других
  • Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:

Ш  Р  И  М  Ш  Ж  Д  Ц  Ч  Р  Ш

  • Опознание из слогов
  • Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:

ШЕ  НЕ  РИ  ЩИ  ЛИ  СА  ША  КЕ  ЩЕ  ЖО  ШО

  • Опознание из слов
  • Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:

шуба

губа

Жора

Нора

Чашка

Доска

Ширма

Шоколад

Зебра

 

 

  • Опознание из предложений
  • Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:

Шура и Жора – хорошие шахматисты.

В саду шуршит листва.

Вишни и груши очень вкусные и полезные.

  • Опознание из текста
  • Запомни слова, в которых есть звук Ш:

Нашу кошку зовут Пушинка.

Ее так назвал дедушка за пушистую шерстку. Пушинка – красивая кошка, но не послушная.

8.Закрепление звука в слогах

  • Повторяй за мной ,четко произнося все звуки:

ШИ-ША-ШУ-ШЭ

ШО-ШУ-ША-ШО

ШИ-ШЭ-ШО-ШИ

9.Закрепление звука в словах

  • Повторяй за мной ,четко произнося все звуки: шапка шаг шарик шайба шаль шахта шахматы шарф шалун лошадка мышата ушанка решать дышать мешалка лапша

  

шепот шелк шов шок шорты шорох

 

 

10.Закрепление звука в предложении

  • Повторяй за мной ,четко произнося все звуки:

Пушистая кошка охотилась за мышонком.

У бабушки есть шерстяной шарф.

У Паши хорошие игрушки – машинка, пушка, коняшка.

Школьники шумели и шалили.

11.Итог

  • -Какой звук отрабатывали на занятии?
  • Анализ основных положений артикуляции
  • Заключительное проговаривание
  • В медленном темпе проговори цепочки слогов и слов:

ШО-ШУ-ША- шорох, шуба и душа.

ША-ШЕ-ШИ- шайба, шепот, камыши.

ШЕ-ШИ-ШУ- шершень, шина, напишу.

12.Домашнее задание

  • Проговаривай четко:

Шуршат камыши в тиши.

Миша пишет без ошибок.

Хороша пшенная каша.

  • Придумай имена людей со звуком Ш – Миша, Наташа, Шура, ….
  • Звуковой анализ слова ШАПКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_sh_-_1_zanyatie.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Звук Ш 

(постановка) 

Занятие № 1 

1.Организационный момент 

2.Артикуляционная зарядка 

  • Общие упражнения 
  • Специальные упражнения 

Упражнение «Лопаточка- иголочка» 

Упражнение «Качели» 

Упражнение «Достань носик» 

Упражнение «Достань подбородок» 

Упражнение «Чашечка» 

Упражнение «Лошадка» 

Упражнение «Грибок» 

  • Упражнения на развитие силы голоса и выдоха 

Упражнение «Подуй на снежинку» 

Упражнение «Фокусник» - положи кусочек ватки на кончик носа. Язык в форме чашечки выдвини изо рта. Пусти воздушную струю по языку так, чтобы сдуть ватку с носа. 

  1. Объявление темы 
  2. Анализ артикуляции 
  • Губы округлены и слегка вытянуты вперед 
  • Зубы сближены, но не соприкасаются 
  • Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним 
  • Средняя часть языка прогибается книзу 9образуя углубление) 
  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам выдыхаемую струю воздуха 
  • Широкая воздушная струя проходит равномерно по середине языка 

5. Постановка звука 

Широкую палочку положить под язык. Широкий язык положить на палочку и поднять вверх за зубы, слегка зажать палочку и произнести звук С, должен  получиться звук Ш. 

6.Закрепление изолированного звука 

         Игры на звукоподражание 

  • Как качаются деревья и как они при этом шуршат? 
  • Как ежик шипит ? 

7.Развитие фонематического слуха 

  • Опознание звука из ряда других 
  • Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш: 

Ш  Р  И  М  Ш  Ж  Д  Ц  Ч  Р  Ш 

  • Опознание из слогов 
  • Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш: 

ШЕ  НЕ  РИ  ЩИ  ЛИ  СА  ША  КЕ  ЩЕ  ЖО  ШО 

  • Опознание из слов 
  • Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш: 

шуба 

губа 

Жора 

Нора 

Чашка 

Доска 

Ширма 

Шоколад 

Зебра 

 

 

  • Опознание из предложений 
  • Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш: 

Шура и Жора – хорошие шахматисты. 

В саду шуршит листва. 

Вишни и груши очень вкусные и полезные. 

  • Опознание из текста 
  • Запомни слова, в которых есть звук Ш: 

Нашу кошку зовут Пушинка. 

Ее так назвал дедушка за пушистую шерстку. Пушинка – красивая кошка, но не послушная. 

8.Закрепление звука в слогах 

  • Повторяй за мной ,четко произнося все звуки: 

ШИ-ША-ШУ-ШЭ 

ШО-ШУ-ША-ШО 

ШИ-ШЭ-ШО-ШИ 

9.Закрепление звука в словах 

  • Повторяй за мной ,четко произнося все звуки: шапка шаг шарик шайба шаль шахта шахматы шарф шалун лошадка мышата ушанка решать дышать мешалка лапша 

  

шепот шелк шов шок шорты шорох 

 

 

10.Закрепление звука в предложении 

  • Повторяй за мной ,четко произнося все звуки: 

Пушистая кошка охотилась за мышонком. 

У бабушки есть шерстяной шарф. 

У Паши хорошие игрушки – машинка, пушка, коняшка. 

Школьники шумели и шалили. 

11.Итог 

  • -Какой звук отрабатывали на занятии? 
  • Анализ основных положений артикуляции 
  • Заключительное проговаривание 
  • В медленном темпе проговори цепочки слогов и слов: 

ШО-ШУ-ША- шорох, шуба и душа. 

ША-ШЕ-ШИ- шайба, шепот, камыши. 

ШЕ-ШИ-ШУ- шершень, шина, напишу. 

12.Домашнее задание 

  • Проговаривай четко: 

Шуршат камыши в тиши. 

Миша пишет без ошибок. 

Хороша пшенная каша. 

  • Придумай имена людей со звуком Ш – Миша, Наташа, Шура, …. 
  • Звуковой анализ слова ШАПКА 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этап постановки звука. Способы постановки.

Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Звук Ш (постановка).Занятие № 2

1.Организационный момент2.Артикуляционная зарядкаОбщие упражненияСпециальные упражненияУпражнение «Лопаточка- иголочка»Упражнение «Качели»Упражнение «Достань носик»...