Звук Ш (постановка). Занятие № 1
план-конспект занятия по логопедии
1.Организационный момент
2.Артикуляционная зарядка
- Общие упражнения
- Специальные упражнения
Упражнение «Лопаточка- иголочка»
Упражнение «Качели»
Упражнение «Достань носик»
Упражнение «Достань подбородок»
Упражнение «Чашечка»
Упражнение «Лошадка»
Упражнение «Грибок»
- Упражнения на развитие силы голоса и выдоха
Упражнение «Подуй на снежинку»
Упражнение «Фокусник» - положи кусочек ватки на кончик носа. Язык в форме чашечки выдвини изо рта. Пусти воздушную струю по языку так, чтобы сдуть ватку с носа.
- Объявление темы
- Анализ артикуляции
- Губы округлены и слегка вытянуты вперед
- Зубы сближены, но не соприкасаются
- Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним
- Средняя часть языка прогибается книзу 9образуя углубление)
- Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам выдыхаемую струю воздуха
- Широкая воздушная струя проходит равномерно по середине языка
5. Постановка звука
Широкую палочку положить под язык. Широкий язык положить на палочку и поднять вверх за зубы, слегка зажать палочку и произнести звук С, должен получиться звук Ш.
6.Закрепление изолированного звука
Игры на звукоподражание
- Как качаются деревья и как они при этом шуршат?
- Как ежик шипит ?
7.Развитие фонематического слуха
- Опознание звука из ряда других
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:
Ш Р И М Ш Ж Д Ц Ч Р Ш
- Опознание из слогов
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:
ШЕ НЕ РИ ЩИ ЛИ СА ША КЕ ЩЕ ЖО ШО
- Опознание из слов
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:
шуба
губа
Жора
Нора
Чашка
Доска
Ширма
Шоколад
Зебра
- Опознание из предложений
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:
Шура и Жора – хорошие шахматисты.
В саду шуршит листва.
Вишни и груши очень вкусные и полезные.
- Опознание из текста
- Запомни слова, в которых есть звук Ш:
Нашу кошку зовут Пушинка.
Ее так назвал дедушка за пушистую шерстку. Пушинка – красивая кошка, но не послушная.
8.Закрепление звука в слогах
- Повторяй за мной ,четко произнося все звуки:
ШИ-ША-ШУ-ШЭ
ШО-ШУ-ША-ШО
ШИ-ШЭ-ШО-ШИ
9.Закрепление звука в словах
- Повторяй за мной ,четко произнося все звуки: шапка шаг шарик шайба шаль шахта шахматы шарф шалун лошадка мышата ушанка решать дышать мешалка лапша
шепот шелк шов шок шорты шорох
10.Закрепление звука в предложении
- Повторяй за мной ,четко произнося все звуки:
Пушистая кошка охотилась за мышонком.
У бабушки есть шерстяной шарф.
У Паши хорошие игрушки – машинка, пушка, коняшка.
Школьники шумели и шалили.
11.Итог
- -Какой звук отрабатывали на занятии?
- Анализ основных положений артикуляции
- Заключительное проговаривание
- В медленном темпе проговори цепочки слогов и слов:
ШО-ШУ-ША- шорох, шуба и душа.
ША-ШЕ-ШИ- шайба, шепот, камыши.
ШЕ-ШИ-ШУ- шершень, шина, напишу.
12.Домашнее задание
- Проговаривай четко:
Шуршат камыши в тиши.
Миша пишет без ошибок.
Хороша пшенная каша.
- Придумай имена людей со звуком Ш – Миша, Наташа, Шура, ….
- Звуковой анализ слова ШАПКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh_-_1_zanyatie.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук Ш
(постановка)
Занятие № 1
1.Организационный момент
2.Артикуляционная зарядка
- Общие упражнения
- Специальные упражнения
Упражнение «Лопаточка- иголочка»
Упражнение «Качели»
Упражнение «Достань носик»
Упражнение «Достань подбородок»
Упражнение «Чашечка»
Упражнение «Лошадка»
Упражнение «Грибок»
- Упражнения на развитие силы голоса и выдоха
Упражнение «Подуй на снежинку»
Упражнение «Фокусник» - положи кусочек ватки на кончик носа. Язык в форме чашечки выдвини изо рта. Пусти воздушную струю по языку так, чтобы сдуть ватку с носа.
- Объявление темы
- Анализ артикуляции
- Губы округлены и слегка вытянуты вперед
- Зубы сближены, но не соприкасаются
- Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним
- Средняя часть языка прогибается книзу 9образуя углубление)
- Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам выдыхаемую струю воздуха
- Широкая воздушная струя проходит равномерно по середине языка
5. Постановка звука
Широкую палочку положить под язык. Широкий язык положить на палочку и поднять вверх за зубы, слегка зажать палочку и произнести звук С, должен получиться звук Ш.
6.Закрепление изолированного звука
Игры на звукоподражание
- Как качаются деревья и как они при этом шуршат?
- Как ежик шипит ?
7.Развитие фонематического слуха
- Опознание звука из ряда других
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:
Ш Р И М Ш Ж Д Ц Ч Р Ш
- Опознание из слогов
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:
ШЕ НЕ РИ ЩИ ЛИ СА ША КЕ ЩЕ ЖО ШО
- Опознание из слов
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:
шуба
губа
Жора
Нора
Чашка
Доска
Ширма
Шоколад
Зебра
- Опознание из предложений
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:
Шура и Жора – хорошие шахматисты.
В саду шуршит листва.
Вишни и груши очень вкусные и полезные.
- Опознание из текста
- Запомни слова, в которых есть звук Ш:
Нашу кошку зовут Пушинка.
Ее так назвал дедушка за пушистую шерстку. Пушинка – красивая кошка, но не послушная.
8.Закрепление звука в слогах
- Повторяй за мной ,четко произнося все звуки:
ШИ-ША-ШУ-ШЭ
ШО-ШУ-ША-ШО
ШИ-ШЭ-ШО-ШИ
9.Закрепление звука в словах
- Повторяй за мной ,четко произнося все звуки: шапка шаг шарик шайба шаль шахта шахматы шарф шалун лошадка мышата ушанка решать дышать мешалка лапша
шепот шелк шов шок шорты шорох
10.Закрепление звука в предложении
- Повторяй за мной ,четко произнося все звуки:
Пушистая кошка охотилась за мышонком.
У бабушки есть шерстяной шарф.
У Паши хорошие игрушки – машинка, пушка, коняшка.
Школьники шумели и шалили.
11.Итог
- -Какой звук отрабатывали на занятии?
- Анализ основных положений артикуляции
- Заключительное проговаривание
- В медленном темпе проговори цепочки слогов и слов:
ШО-ШУ-ША- шорох, шуба и душа.
ША-ШЕ-ШИ- шайба, шепот, камыши.
ШЕ-ШИ-ШУ- шершень, шина, напишу.
12.Домашнее задание
- Проговаривай четко:
Шуршат камыши в тиши.
Миша пишет без ошибок.
Хороша пшенная каша.
- Придумай имена людей со звуком Ш – Миша, Наташа, Шура, ….
- Звуковой анализ слова ШАПКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий: "Звук "с" постановка, автоматизация"
Конспекты занятий...
Этап постановки звука. Способы постановки.
Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Звук Ш (постановка).Занятие № 2
1.Организационный момент2.Артикуляционная зарядкаОбщие упражненияСпециальные упражненияУпражнение «Лопаточка- иголочка»Упражнение «Качели»Упражнение «Достань носик»...