Звук Ш (автоматизация) Занятие № 4
план-конспект занятия по логопедии

Дымова Ульяна Михайловна
  1. Организационный момент
  2. Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Лопаточка- иголочка»

Упражнение «Качели»

Упражнение «Достань носик»

Упражнение «Достань подбородок»

Упражнение «Чашечка»

Упражнение «Лошадка»

Упражнение «Грибок»

    Упражнения на развитие силы голоса и выдоха

Упражнение «Подуй на снежинку»

Упражнение «Фокусник» 3. Объявление темы

  • Послушай пословицу:

Поспешишь – людей насмешишь.

  • Как вы понимаете эту пословицу?

-Какой звук вы слышали чаще всего в этой пословице?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_sh_-_4_zanyatie.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Звук Ш

(автоматизация)

Занятие № 4

  1. Организационный момент 
  2. Артикуляционная гимнастика 

Упражнение «Лопаточка- иголочка» 

Упражнение «Качели» 

Упражнение «Достань носик» 

Упражнение «Достань подбородок» 

Упражнение «Чашечка» 

Упражнение «Лошадка» 

Упражнение «Грибок» 

         Упражнения на развитие силы голоса и выдоха 

Упражнение «Подуй на снежинку» 

Упражнение «Фокусник» 3. Объявление темы 

  • Послушай пословицу: 

Поспешишь – людей насмешишь. 

  • Как вы понимаете эту пословицу? 

-Какой звук вы слышали чаще всего в этой пословице? 

  1. Произношение изолированного звука 

-Как  шипит  колесо, когда из него выходит воздух? 

(Ш-Ш-Ш) 

  1. Анализ артикуляции o Губы округлены и слегка вытянуты вперед o Зубы сближены, но не соприкасаются o Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним o Средняя часть языка прогибается книзу (образуя углубление) 
  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам выдыхаемую струю воздуха 
  • Широкая воздушная струя проходит равномерно по середине языка o Голос не звучит 
  1. Характеристика звука 

Звук Ш – согласный, глухой, всегда твердый. 

  1. Связь звука с буквой 
  • Звук Ш на письме обозначается буквой Ш. 

-Рассмотри букву Ш. На что она похожа? Из каких элементов она состоит? 

-Напиши букву Ш в воздухе. Напиши букву Ш целую строку. 

  • На доске сотрите все неправильно написанные буквы Ш. 

8. Развитие фонематического слуха 

  • Сколько раз ты услышишь звук Ш – сосчитай Паша и Андрюша играли в шашки. 

Ксюша надела шаль. 

Над ландышем летает шмель. 

9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов. Графическая запись. 

  • Что получится, если сначала произнести звук Ш, а потом звук У?  

(ШУ) 

-Произнеси четко этот слог. 

-Запиши этот слог целую строку. 

-Придумай слова , начинающиеся на ШУ… 

(шуба, шуметь, шуршать, шустрый, шутить, шут) 

  

10. Закрепление звука в словах. Звуковой анализ и синтез слов. Графическая запись. 

  • Произноси за мной четко: 

  

крыша шатер шалун каша галоши чаша груши шуруп ширина чешуя шеренга шевелить туша замша шоколад шофер душ ландыш мышь камыш штаб шторы штиль штука штамп штопка штык штопор штурвал 

  

  • Какие слова запомнил? Повтори из правильно. 
  • В слове КАША сколько звуков? 
  • Назови первый звук. Дай ему характеристику. 
  • Назови второй звук. Дай ему характеристику. 

-Составь схему этого слова. 

11. Закрепление звука в предложениях. Графическая запись предложений. 

  • Составь со словом КАША предложение. 

(Мама сварила вкусную кашу). 

-Повтори предложение. 

  • Сколько в предложении слов? 

-Назови первое слово… 

  • Назови второе слово… 
  • Составь схему предложения. 

12. Закрепление звука в тексте. 

  • Повторяй за мной по одной строчке: 

Мышки-мышки, шалунишки По ночам шуршат, шуршат. Мышки-мышки, шалунишки По ночам пищат, пищат. 

  • О ком было стихотворение? 
  • Что делают мышки по ночам? 

13. Итог занятия. 

  • Произнесение какого звука мы сегодня закрепляли в речи? 
  • Дайте характеристику этому звуку. 

14. Домашнее задание. 

  • Игра «Мама- детки» 

  

Мышь – мышонок 

Лягушка – 

Кошка – Лошадь – Кукушка - 

  

  • Произносить четко: 

  

Швея 

Шкаф 

Школа 

Шкатулка 

Школьник 

Шкура 

Шлак 

Шланг 

Шлем 

Шлюпка 

Шляпка 

Шмель 

Шницель 

Шнур 

Шнурок 

Шпалы 

Шпагат 

Шпага 

Шпилька 

Шпион 

Шприц 

Шпроты 

Шпора 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи".

В представленном занятии закрепляются знания о согласном звуке Ц, закрепляются умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....

Индивидуальное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР: "Путешествие звука Р. Автоматизация звука Р".

Данный материал будет полезен родителям, педагогам,студентам речевых вузов....

Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»

ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...

Звук "З". Автоматизация звука. Конспект индивидуального логопедического занятия.

Конспект ОД по автоматизации звука "З".  Для проведения ОД используется карта - обобщенная модель логопедического занятия. Ребенок вместе с куклой Зоей отправится в путешествие и побыва...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Звук Ш (автоматизация). Занятие № 3

Организационный моментАртикуляционная гимнастикаУпражнение «Лопаточка- иголочка»Упражнение «Качели»Упражнение «Достань носик»Упражнение «Достань подбородок&ra...