Звук Ш (автоматизация) Занятие № 4
план-конспект занятия по логопедии
- Организационный момент
- Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Лопаточка- иголочка»
Упражнение «Качели»
Упражнение «Достань носик»
Упражнение «Достань подбородок»
Упражнение «Чашечка»
Упражнение «Лошадка»
Упражнение «Грибок»
Упражнения на развитие силы голоса и выдоха
Упражнение «Подуй на снежинку»
Упражнение «Фокусник» 3. Объявление темы
- Послушай пословицу:
Поспешишь – людей насмешишь.
- Как вы понимаете эту пословицу?
-Какой звук вы слышали чаще всего в этой пословице?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh_-_4_zanyatie.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук Ш
(автоматизация)
Занятие № 4
- Организационный момент
- Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Лопаточка- иголочка»
Упражнение «Качели»
Упражнение «Достань носик»
Упражнение «Достань подбородок»
Упражнение «Чашечка»
Упражнение «Лошадка»
Упражнение «Грибок»
Упражнения на развитие силы голоса и выдоха
Упражнение «Подуй на снежинку»
Упражнение «Фокусник» 3. Объявление темы
- Послушай пословицу:
Поспешишь – людей насмешишь.
- Как вы понимаете эту пословицу?
-Какой звук вы слышали чаще всего в этой пословице?
- Произношение изолированного звука
-Как шипит колесо, когда из него выходит воздух?
(Ш-Ш-Ш)
- Анализ артикуляции o Губы округлены и слегка вытянуты вперед o Зубы сближены, но не соприкасаются o Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним o Средняя часть языка прогибается книзу (образуя углубление)
- Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам выдыхаемую струю воздуха
- Широкая воздушная струя проходит равномерно по середине языка o Голос не звучит
- Характеристика звука
Звук Ш – согласный, глухой, всегда твердый.
- Связь звука с буквой
- Звук Ш на письме обозначается буквой Ш.
-Рассмотри букву Ш. На что она похожа? Из каких элементов она состоит?
-Напиши букву Ш в воздухе. Напиши букву Ш целую строку.
- На доске сотрите все неправильно написанные буквы Ш.
8. Развитие фонематического слуха
- Сколько раз ты услышишь звук Ш – сосчитай Паша и Андрюша играли в шашки.
Ксюша надела шаль.
Над ландышем летает шмель.
9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов. Графическая запись.
- Что получится, если сначала произнести звук Ш, а потом звук У?
(ШУ)
-Произнеси четко этот слог.
-Запиши этот слог целую строку.
-Придумай слова , начинающиеся на ШУ…
(шуба, шуметь, шуршать, шустрый, шутить, шут)
10. Закрепление звука в словах. Звуковой анализ и синтез слов. Графическая запись.
- Произноси за мной четко:
крыша шатер шалун каша галоши чаша груши шуруп ширина чешуя шеренга шевелить туша замша шоколад шофер душ ландыш мышь камыш штаб шторы штиль штука штамп штопка штык штопор штурвал
- Какие слова запомнил? Повтори из правильно.
- В слове КАША сколько звуков?
- Назови первый звук. Дай ему характеристику.
- Назови второй звук. Дай ему характеристику.
-Составь схему этого слова.
11. Закрепление звука в предложениях. Графическая запись предложений.
- Составь со словом КАША предложение.
(Мама сварила вкусную кашу).
-Повтори предложение.
- Сколько в предложении слов?
-Назови первое слово…
- Назови второе слово…
- Составь схему предложения.
12. Закрепление звука в тексте.
- Повторяй за мной по одной строчке:
Мышки-мышки, шалунишки По ночам шуршат, шуршат. Мышки-мышки, шалунишки По ночам пищат, пищат.
- О ком было стихотворение?
- Что делают мышки по ночам?
13. Итог занятия.
- Произнесение какого звука мы сегодня закрепляли в речи?
- Дайте характеристику этому звуку.
14. Домашнее задание.
- Игра «Мама- детки»
Мышь – мышонок
Лягушка –
Кошка – Лошадь – Кукушка -
- Произносить четко:
Швея
Шкаф
Школа
Шкатулка
Школьник
Шкура
Шлак
Шланг
Шлем
Шлюпка
Шляпка
Шмель
Шницель
Шнур
Шнурок
Шпалы
Шпагат
Шпага
Шпилька
Шпион
Шприц
Шпроты
Шпора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи".
В представленном занятии закрепляются знания о согласном звуке Ц, закрепляются умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....
Индивидуальное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР: "Путешествие звука Р. Автоматизация звука Р".
Данный материал будет полезен родителям, педагогам,студентам речевых вузов....
Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»
ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...
Звук "З". Автоматизация звука. Конспект индивидуального логопедического занятия.
Конспект ОД по автоматизации звука "З". Для проведения ОД используется карта - обобщенная модель логопедического занятия. Ребенок вместе с куклой Зоей отправится в путешествие и побыва...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш] Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых, обратных слогах, в словах и в предложениях
laquo;Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёмаи зайчонок Сёма подружились с белочкой Аней »...
Звук Ш (автоматизация). Занятие № 3
Организационный моментАртикуляционная гимнастикаУпражнение «Лопаточка- иголочка»Упражнение «Качели»Упражнение «Достань носик»Упражнение «Достань подбородок&ra...