Звук Ш (автоматизация). Занятие № 3
план-конспект занятия по логопедии

Дымова Ульяна Михайловна
  1. Организационный момент
  2. Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Лопаточка- иголочка»

Упражнение «Качели»

Упражнение «Достань носик»

Упражнение «Достань подбородок»

Упражнение «Чашечка»

Упражнение «Лошадка»

Упражнение «Грибок»

    Упражнения на развитие силы голоса и выдоха

Упражнение «Подуй на снежинку»

Упражнение «Фокусник» 3. Объявление темы

  • Отгадайте загадку:

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег, Греет, а не печка. (ШУБА)

  • Какой первый звук в слове ШУБА?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_sh-3_zanyatie.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Звук Ш 

 (автоматизация) 

Занятие № 3 

  1. Организационный момент 
  2. Артикуляционная гимнастика 

Упражнение «Лопаточка- иголочка» 

Упражнение «Качели» 

Упражнение «Достань носик» 

Упражнение «Достань подбородок» 

Упражнение «Чашечка» 

Упражнение «Лошадка» 

Упражнение «Грибок» 

         Упражнения на развитие силы голоса и выдоха 

Упражнение «Подуй на снежинку» 

Упражнение «Фокусник» 3. Объявление темы 

  • Отгадайте загадку: 

Черна, а не земля, 

Пушиста, а не снег, Греет, а не печка. (ШУБА) 

  • Какой первый звук в слове ШУБА? 
  1. Произношение изолированного звука 

-Как воздух шипит в кране, если в нем нет воды? 

(Ш-Ш-Ш) 

  1. Анализ артикуляции o Губы округлены и слегка вытянуты вперед o Зубы сближены, но не соприкасаются o Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним o Средняя часть языка прогибается книзу 9образуя углубление) 
  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам выдыхаемую струю воздуха 
  • Широкая воздушная струя проходит равномерно по середине языка o Голос не звучит 
  1. Характеристика звука 

Звук Ш – согласный, глухой, всегда твердый. 

  1. Связь звука с буквой 
  • Звук Ш на письме обозначается буквой Ш. 

-Рассмотри букву Ш. На что она похожа? Из каких элементов она состоит? 

-Напиши букву Ш в воздухе. Напиши букву Ш целую строку. 

  1. Развитие фонематического слуха 
  • Сколько раз ты услышишь звук Ш – сосчитай 

В деревушке у реки, 

В крошечном домишке, 

Домовенок Гоша жил, Он с лягушками дружил И читал им книжки. 

  

  1. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов. Графическая запись. 
  • Что получится, если сначала произнести звук Ш, а потом звук А?  

(ША) 

-Произнеси четко этот слог. 

-Запиши этот слог целую строку. 

-Придумай слова , начинающиеся на ША… 

(шапка, шарик, шаровары, шахматы, шайба, шаль, шарф, шалить, шаги) 

  

  1. Закрепление звука в словах. Звуковой анализ и синтез слов. Графическая запись. 
  • Произноси за мной четко: 

  

шум шуба шумный шустрый шут шутка мишутка парашют бесшумный чешуйка шипы шило шина ширма ширина шить 

шифр машина кувшин малыши камыши ушиб надушить ошибки зашить решить камыши 

  

  • Какие слова запомнил? Повтори из правильно. 
  • В слове ШУБА сколько звуков? 
  • Назови первый звук. Дай ему характеристику. 
  • Назови второй звук. Дай ему характеристику. 

-Составь схему этого слова. 

  1. Закрепление звука в предложениях. Графическая запись предложений. 
  • Составь со словом МИШУТКА предложение. 

(Маша моет Мишутку .) 

-Повтори предложение. 

  • Сколько в предложении слов? 

-Назови первое слово… - Назови второе слово… - Составь схему предложения. 

  1. Закрепление звука в тексте. 
  • Повторяй за мной по одной строчке: 

Уронили мишку на пол, 

Оторвали мишке лапу, 

Все равно его не брошу, 

                                 Потому что он хороший..            ( А. Барто) 

  • О ком было стихотворение? 
  • Что сделали с мишкой? 
  • Как девочка отнеслась к нему? 
  1. Итог занятия. 
  • Произнесение какого звука мы сегодня закрепляли в речи? 
  • Дайте характеристику этому звуку. 
  1. Домашнее задание. 
  • Игра «Один-два-пять» 

Один малыш – два малыша – пять малышей 

Один глупыш -… 

Один крепыш-… 

  

  • Повторяй пословицы четко. Объясни их смысл ( с родителями): 

На мышку и кошка зверь. 

Раньше начнешь, раньше и поспеешь. 

С кем поведешься, оттого и наберешься. 

Кошке игрушки, а мышке слезки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Звук Ш (автоматизация) Занятие № 4

Организационный моментАртикуляционная гимнастикаУпражнение «Лопаточка- иголочка»Упражнение «Качели»Упражнение «Достань носик»Упражнение «Достань подбородок&ra...