Звук "З". Автоматизация звука. Конспект индивидуального логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект ОД по автоматизации звука "З". Для проведения ОД используется карта - обобщенная модель логопедического занятия. Ребенок вместе с куклой Зоей отправится в путешествие и побывает на улице Хорошослышащих ушек, улице Ловкого язычка, Ловких пальчиков и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._zvuk_z_avtom.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского района
"Центр развития ребенка-детский сад "Родничок" г. Беломорск
Выполнила учитель-логопед
Прохорова С.П., 2019 г.
Конспект индивидуального логопедического занятия
Автоматизация звука «З»
Задачи:
- Закреплять правильное произношение звука [з] в словах и предложениях.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление и память.
- Формировать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: карта-модель занятия, пособие «Домик Ловкого Язычка», пуговицы, ячейки из-под конфет, картинки (предметные и сюжетные со звуком «З»), мячик су-джок, кукла.
Ход НОД:
Оргмомент: Логопед предлагает посмотреть на карту (модель занятия) и вместе с куклой Зоей отправиться на прогулку по городу.
I. Улица Ловкого язычка.
1. Артикуляционная гимнастика.
Выполнить артикуляционные упражнения помогает «Ловкий Язычок» из домика-ротика, ребенок сам манипулирует рукавичкой-язычком и выполняет артикуляционные упражнения, необходимые для постановки звука «З».
2. Дыхательное упражнение «Пилим дрова». Встать, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая и разгибая руки в локтях, имитировать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «ЗЗЗЗ».
II. Улица Хорошослышащих ушек.
Логопед сообщает ребенку, что Зоя кого-то испугалась и предлагает послушать:
-З-З-З. Звенит комарик. Какой звук обозначает этот символ?
1. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам с опорой на схему.
На улице Ловкого язычка ребенок попадает в домик «Комарика». Вместе с логопедом вспоминают правила этого домика (артикуляционный уклад звука «З» с опорой на схему, характеристика).
2. Упр. «Угости Зою»
На столе кукла Зоя и коробка с вкладышем-ячейками из-под конфет, ребенок должен положить «конфетку» (пуговицу) в ячейку, если услышит слог или слово со звуком «З»
III. Улица Быстрых ножек
Вот и Зоина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань, улыбнись,
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
IV. Улица Умной головы. Автоматизация звука в словах, предложениях.
Логопед сообщает, что на улице «Умной головы» сегодня надо отгадать загадки.
Ребенок отгадывает и получает картинки-отгадки.
Затем по этим предметным картинкам логопед произносит предложения, насыщенные звуком «З», ребенок должен повторить и запомнить. Далее с этими картинками проводится игра «День-ночь», ребенок должен вспомнить и проговорить фразу по перевернутой картинке.
V. Улица Ловких пальчиков.
Проговаривание рифмовки с мячиком су-джок.
«У зайки Бубы заболели зубы» (на каждое слово прокатываем пружинку по пальчикам поочередно)
V. Итог
- Кто пришел к нам на занятие. Какой звук ты сегодня учился правильно произносить? Какие слова ты запомнил с этим звуком. Вот тебе от Зои логопедическая медаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».
Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р»...
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».
Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...
Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях
В данной публикации обобщен опыт работы по совершенствованию приемов по автоматизации звуков у детей с нарушениями речи на индивидуальных логопедических занятиях в группе компенсирующей направленности...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению на этапе автоматизации для ребенка с ОНР (III уровень). “Автоматизация звука Р”.
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению на этапе автоматизации для ребенка с ОНР (III уровень).“Автоматизация звука Р”....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»
конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....