Выступление учителя - логопеда на родительском собрании в группе раннего дошкольного возраста
консультация по логопедии (младшая группа)
Выступление учителя - логопеда на родительском собрании в группе раннего дошкольного возраста вначале учебного года
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое речь? Речь – форма общения. Основу речевого развития ребенок получает в семье в самые первые годы жизни. Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.
Особенности развития речи от 1 года до 3 лет До 1 года дети начинают произносить отдельные звуки и слоги, а также распознавать названия объектов, с которыми имеют дело ежедневно. В 1 год – 1, 3 дети начинают подражать звукам речи взрослых и произносить первые слова, состоящие из двух слогов. В этом возрасте они также могут понимать и выполнять простые просьбы. В 1,6 – 2 года многие дети уже произносят 20–30 слов. К двум годам они начинают говорить простые предложения из двух-трех слов. Двухлетний ребенок распознает привычные для него объекты и может по просьбе взрослого указать на глаза, уши, нос и т. д. В 2 – 3 года словарь ребенка должен превышать сотню слов. Активный рост словаря. Он начинает объясняться предложениями, состоящими из трех и более слов, использует сравнительные характеристики.
Основные направления по развитию речи младших дошкольников -благоприятная речевая среда -развитие артикуляционного аппарата -развитие правильного дыхания -развитие мелкой моторики
Цель артикуляционной гимнастики – развитие силы речевого аппарата, оттачивание верных движений органов, важных для четкого произношения звуков, слов, соединения их в единый поток речи.
Для чего? Для того чтобы ребенок успешно освоил произношение трудных звуков, чтобы его губы и язык были гибкими. Мышцы речевого аппарата должны долго удерживать необходимое положение, без особого усилия автоматически осуществлять переход от одного движения к другому. Систематическое использование артикуляционной гимнастики принесет ощутимый результат. Что дает? Усиливает кровообращение, укрепляет мышцы и развивает гибкость органов речевого аппарата. Способствует развитию правильной и выразительной речи, четкого звукопроизношения.
Дыхательная гимнастика важна в становлении речи дошкольников. Вот некоторые примеры игр и упражнений: «Пой со мной»; «Свистульки»; «Лети бабочка»; «Мыльные пузыри»; «Ветерок»; «Шарик сдулся»; «Змейка»; «Снег идёт»; «Воздушные шарики»; «Вертушка».
Развитие мелкой моторики ребёнка – это движения кистей пальцев рук. Мелкая моторика один из показателей психического развития дошкольника. речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. Источник: https://energy-family.ru/melkaya-motorika-ee-znachenie-i-razvitie/ Развитие мелкой моторики рук у ребенка - очень важная задача для родителей и воспитателей. На игры по развитию мелкой моторики рук стоит отводить не более 10-15 минут.
Для развития мелкой моторики рук и координации движений используют разные методы и приемы работы: 1. Дидактические игры шнуровка М. Монтессори игры с мелкими предметами пазлы, мозаика
2. Использование нетрадиционных техник лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.) нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д. конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО различные виды аппликаций
3.Пальчиковые игры массаж кистей рук пальчиковая гимнастика, физкультминутки пальчиковые игры со стихами, со скороговорками пальчиковый театр театр теней
4. Развитие графической моторики рисование по трафаретам штриховка дорисовка (по принципу симметрии) лабиринты графические диктанты
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К выступлению учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе с ФФНР
Первичное родительское собрание в подготовительной группе с ФФНР"Система коррекционно-воспитательной работы в подготовительной группе с ФФНР в соответствии с ФГОС ДО"1 слайд Двойное поздравление с нач...
Презентация к выступлению учителя-логопеда на родительском собрании на тему"Что такое ОНР?"
презентация к родительскому собранию в старшей логопедической группе...
выступление учителя-логопеда на родительском собрании
выступление учителя-логопеда на родительскос собрании...
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Роль семьи в преодолении дефектов речи"
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в Школе будущего первоклассника. Данная разработка подойдет учителям-логопедам при планировании работы с родителями....
Выступление учителя - логопеда на родительском собрании
Ведущей задачей логопеда подготовительной к школе группы становится предупреждение нарушений письма и чтения. Можно выделить 3 направл...
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда
Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. За...
Выступление учителя - логопеда на родительском собрании в группе младшего возраста (2-3 года)
quot;Приемы, стимулирующие развитие речи детей 2-3 лет"...