Выступление учителя - логопеда на родительском собрании
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Ведущей задачей логопеда подготовительной к школе группы становится предупреждение нарушений письма и чтения.
Можно выделить 3 направления коррекционной деятельности логопеда:
1. создание чётких представлений о каждом звуке речи;
2. совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
3. обучение грамоте по особой системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.docx | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании сентябрь 2015 Учителя-логопеда ГБОУ Школа № 760 им. А.П.Маресьева Богдановой Т.И
Ведущей задачей логопеда подготовительной к школе группы становится предупреждение нарушений письма и чтения.
Можно выделить 3 направления коррекционной деятельности логопеда:
1. создание чётких представлений о каждом звуке речи;
2. совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
3. обучение грамоте по особой системе.
Опережающий навык звукового анализа по отношению к овладению грамотой сохраняется на протяжении всего периода коррекционного обучения.
Письмо детей даже с неявно выраженным ОНР отличается большим количеством ошибок. Это:* орфографические ошибки - нарушение правил правописания (безударных гласных, непроизносимых согласных, приставок, суффиксов…)
* графические ошибки – замены прописных букв по зрительному сходству (И-Ш, П-Т, Л-М,Б-Д и пр.)
* фонетические замены – незаконченность процесса тонких акустико-артикуляционных дифференцировок (свистящие – шипящие, звонкие – глухие, мягкие -твёрдые…)
* искажение слоговой структуры слова – перестановки, пропуски, добавление слогов (звуков),
* грамматические ошибки – перенос аграмматизмов в письменную речь (неверное употребление предлогов и приставок, падежных окончаний, согласование различных частей речи…)
Последние 3 группы ошибок называются диагностическими. Так как именно они позволяют установить у ребёнка дисграфию.
Анализируются и пишутся только слава, написание которых не расходится с произношением (например: замок, игрушка, стакан, шторм…). Слитному, плавному, послоговому чтению помогает правильное называние букв. Следует называть буквы коротко, отрывисто, как соответствующие звуки в конечной позиции слов (мак, стол…)
15-20 занятий частично, или полностью используются для необходимого вида упражнений – письма диктантов. Цели таких упражнений: предупреждение дисграфии, создание навыка грамотного письма, перенос некоторых грамматических закономерностей в письменную речь на заключительном этапе дошкольного обучения.
Процесс чтения включает в себя следующие операции:
* восприятие графического образа слова,
* перевод графической формы в звуковую,
*понимание прочитанного.
Сложность процесса чтения заключается в следующем:
1. несоответствие звуков и букв в русском языке.
2. сложность и разные способы обозначения мягкости согласных звуков.
3. наличие слабых позиций звуков.
Основные приёмы и методы работы с детьми дислексиками:
* дыхательная, зрительная, артикуляционная гимнастика;
* упражнения для развития зрительно-моторных координаций, оперативного поля чтения;
* Интеллектуально-развивающие словесные игры: анаграммы, изографы, ребусы, перевёртыши, волшебные цепочки, словесные лабиринты, слова-матрёшки и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании в подготовительной группе для детей с ОНР
Первое выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....
К выступлению учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе с ФФНР
Первичное родительское собрание в подготовительной группе с ФФНР"Система коррекционно-воспитательной работы в подготовительной группе с ФФНР в соответствии с ФГОС ДО"1 слайд Двойное поздравление с нач...
Презентация к выступлению учителя-логопеда на родительском собрании на тему"Что такое ОНР?"
презентация к родительскому собранию в старшей логопедической группе...
выступление учителя-логопеда на родительском собрании
выступление учителя-логопеда на родительскос собрании...
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Роль семьи в преодолении дефектов речи"
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в Школе будущего первоклассника. Данная разработка подойдет учителям-логопедам при планировании работы с родителями....
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда
Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. За...
Выступление учителя-логопеда на собрании родителей по теме: «Речевая готовность к обучению в школе»
Акцентировать внимание родителей на речевой готовности ребёнка к школе; показать роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе....