Паспорт РППС логопункта
учебно-методический материал по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_logopunkta_ivanova.docx | 282.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №19» г. Канаш ЧР
ПАСПОРТ
РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО -
ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Учитель - логопед
Иванова Татьяна Геннадьевна,
первая квалификационная категория
I. Оборудование логопедического кабинета.
В ДОУ организуется работа учителя-логопеда для оказания практической помощи детям дошкольного возраста с ФНР, ФФНР и НвОНР.
Основными задачами является:
- выявление и коррекция нарушения речи первичного характера,
- осуществление работы, направленной на развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления),
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей детей) с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста и оптимизации логопедического процесса.
Для организации работы учителя-логопеда имеется отдельный оснащенный кабинет.
- Настенное зеркало - 1 шт.
- Детские столы - 2 шт.
- Детские стулья - 5 шт.
- Стол для логопеда - 1 шт.
- Стулья мягкие - 2 шт.
- Шкафы для пособий - 2 шт.
- Шифоньер - 1 шт.
- Зеркала для индивидуальной работы - 2 шт.
- Магнитная доска - 1 шт.
- Чистое полотенце - 1 шт.
- Коробки, папки для хранения пособий.
Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми
- Набор логопедических зондов - 6 шт.
- Спирт медицинский.
- Вата.
- Бумажные салфетки.
- Пособия для индивидуальной работы.
- Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
- Материалы для обследования устной речи.
II. Программы обучения и перечень диагностических методик.
Коррекционная работа ведется на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Приказ № 1022 от 24.11.2022)
Определение уровня речевого развития детей дошкольного возраста проходит на основе диагностики: Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста под редакцией О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова
III. Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
3.1. Лексико-грамматическая сторона речи:
Цель:
№ | Наименование |
1. | Папки по лексическим темам.
игры на развитие активного словаря «Растительный мир», Полезные продукты |
2 | Картотека картинок по формированию ЛГК
|
3 | Схемы предлогов пространственного назначения «Мы вместе» |
3.2. Коррекция звукопроизношения:
№ | Наименование |
Развитие речевого дыхания.
| |
Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
| |
Автоматизация и дифференциация звуков. • Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах. • Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях и рассказах. • Наборы серий картинок для закрепления правильного звукопроизношения в связной речи • Альбомы для пересказа, насыщенные определенным звуком (звуками) для дифференциации в произношении • Настольные дидактические игры (домино, лото) на автоматизацию определенного звука, группы звуков, на дифференциацию звуков. • Альбомы, карточки с текстами речевого материала: потешки, тексты для заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки. | |
Развитие фонематического слуха и восприятия • Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их последовательности. • Карточки «Определи место звука»: три клетки — начало, середина, конец слова. • Карточки — символы гласных и согласных звуков. • Предметные картинки для выделения звука из слова (в разных позициях). • Сигналы обратной связи для упражнений на дифференциацию понятий: гласный — согласный звук; согласный звонкий — согласный глухой; согласный твердый — согласный мягкий. • Дидактический материал и игры на деление слов на слоги. • Демонстрационный и раздаточный материал для составления звукослоговой схемы слов. |
3.3.Развитие мелкой моторики:
№ | Наименование |
Пазлы | |
Массажные мячи су-джок | |
Игра «Шнуровки» | |
Мягкий конструктор | |
Удивительные прищепки | |
Выложи предмет | |
Волшебная змейка | |
Кубик Рубика | |
Мозаика | |
Составь по образцу |
3.4. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия:
№ | Наименование |
Пособия для различения неречевых звуков.
| |
Дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков.
| |
Дидактических игр на развитие фонематического слуха. «Собери слово» |
3.5. Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза, обучения грамоте:
№ | Наименование |
Касса букв | |
Символы звуков (демонстрационные и раздаточные) | |
Схемы предложений (демонстрационные и раздаточные) | |
Настенное пособие «Паровозик», «Чтение слогов», «Звуковые домики», «Коврограф» | |
Дидактические игры на деление слов на слоги. |
3.6. Материал для работы с родителями:
№ | Наименование |
Буклеты | |
Консультации | |
Вставки на стенде | |
3.7. Материалы для работы с воспитателями:
№ | Наименование |
Картотека:
| |
Библиотечный ресурс |
Список литературы
- Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. Р-н-Д, 2008
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.-С-Пб. Детство-пресс.2010г
- Бутусова Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения. – СПб, 2012
- Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005
- Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда» 200г.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе. (1, 2, 3, периоды). М 2005г
- Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет. – М.: Сфеера, 2010
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Комплексная программа подготовки ребёнка к школе.-Спб. Издательский дом «Литера»,2008г.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Индивидуально- подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М., 2012
- Лопухина И.С. Логопедия . 550 занимательных упражнений для развития речи. М.: 1995
- Логопедия/ под редакцией Л.С. Волковой. – М.,1998
- Нищева Н.В. Картинки тексты для автоматизации звуков разных групп.
- Нарушение голоса и звуко-произносительной стороны речи. Часть 2: Ринолалия. Дизартрия. – М.: ВЛАДОС, 2003
- Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов – на – Дону: «Феникс», 2003г.
- Пятибратова Н.В. Логопедические занятия с элементами методики Монтессори. – М.: Сфера, 2010
- Руденко В.И. Логопедия. Практическое пособие. Р-н-Д, 2008
- Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения» 2004г.
- Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования фонетико – фонематической системы речи» 2004г.
- Сластья Л.Н. Формирование связной речи детей 4-5 лет
- УспенскаяЛ.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить.
- Филичева Т.Б.,ТумановаТ.В. Учись говорить правильно М.1993г.
- Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии -М.,1989
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М., 2008
- Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками. – М.,2002
СОДЕРЖАНИЕ
I. Оборудование логопедического кабинета.
II. Программы обучения и перечень диагностических методик.
III. Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
3.1. Лексико-грамматическая сторона речи
3.2. Коррекция звукопроизношения
3.2. Коррекция звукопроизношения
3.3.Развитие мелкой моторики
3.4. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
3.5. Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза, обучения грамоте
3.6. Материал для работы с родителями
3.7. Материалы для работы с воспитателями
Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт РППС в подготовительной к школе группе.
Паспорт РППС в подготовительной к школе группе....
Паспорт РППС
ПАСПОРТ РППС младшей группы №1 Воспитатели: Шишкина Екатерина Константиновна Водопьянова Людмила ПетровнаОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ ...
паспорт РППС
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала...
Паспорт РППС группы
Материалы содержат описание РППС групповых пространств с акцентом на условия для детской познавательно-исследовательской деятельности....
паспорт РППС
В материалах акцент сделан на условия, способствующие развитию познавательно-исследовательской деятельности детей....
Паспорт РППС 2 группы раннего возраста
В материале представлен документ об организации предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста....
Паспорт РППС младшей группы "Радуга"
Центры развития...