Паспорт РППС логопункта
учебно-методический материал по логопедии

Татьяна Геннадьевна Иванова
Паспорт РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО -ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logopunkta_ivanova.docx282.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №19» г. Канаш ЧР

ПАСПОРТ

РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО -

ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

        Учитель - логопед

        Иванова Татьяна Геннадьевна,

                                                                        первая квалификационная категория

        

I. Оборудование логопедического кабинета.

В ДОУ организуется работа учителя-логопеда для оказания практической помощи детям дошкольного возраста с ФНР, ФФНР и НвОНР.

Основными задачами является:

  • выявление и коррекция нарушения речи первичного характера,
  • осуществление работы, направленной на развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления),
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей детей) с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста и оптимизации логопедического процесса.

Для организации работы учителя-логопеда имеется отдельный оснащенный кабинет.

  1. Настенное зеркало  - 1 шт.
  2. Детские столы - 2 шт.C:\Users\Татьяна\Desktop\логопед кабинет\DSC_0236.JPG
  3. Детские стулья - 5 шт.
  4. Стол для логопеда - 1 шт.
  5. Стулья мягкие - 2 шт.
  6. Шкафы для пособий - 2 шт. 
  7. Шифоньер - 1 шт.
  8. Зеркала для индивидуальной работы - 2 шт.
  9. Магнитная доска - 1 шт.
  10. Чистое полотенце - 1 шт.C:\Users\Татьяна\Desktop\логкаб\DSC_5819.JPG
  11. Коробки, папки для хранения пособий. 

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

  1. Набор логопедических зондов - 6 шт.
  2. Спирт медицинский.
  3. Вата.
  4. Бумажные салфетки.
  5. Пособия для индивидуальной работы.
  6. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
  7. Материалы для обследования устной речи.

II. Программы обучения и перечень диагностических методик.

Коррекционная работа ведется на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Приказ № 1022 от 24.11.2022)

Определение уровня речевого развития детей дошкольного возраста проходит на основе диагностики: Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста под редакцией О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова

III. Предметно-развивающая среда  логопедического кабинета

3.1. Лексико-грамматическая сторона речи:

Цель:

Наименование

1.

Папки по лексическим темам.

  • Семья
  • Профессии
  • Насекомые
  • времена года: лето, осень, зима, весна
  • животные жарких стран
  • дикие животные
  • игрушки
  • ягоды
  • птицы России
  • транспорт
  • продукты питания
  • полевые цветы
  • домашние животные
  • домашние и декоративные птицы
  • одежда и обувь
  • животные Арктики и Антарктики
  • овощи
  • мебель
  • посуда
  • фрукты
  • грибы
  • хлеб
  • мир морей и океанов
  • рыбы
  • злаки
  • цветы
  • летние виды спорта
  • спортивный инвентарь
  • кустарники
  • бытовая техника
  • деревья

игры на развитие активного словаря

«Растительный мир», Полезные продукты

2

Картотека картинок по формированию ЛГК

  • Грамматика в картинках. Множественное число
  • Грамматика в картинках. Многозначные слова
  • Грамматика в картинках. Словообразование 
  • Грамматика в картинках. Антонимы
  • Грамматика в картинках. Один – много
  • Грамматический строй речи
  • Дидактическая игра «Фруктовый и ягодный чай»
  • Дидактическая игра «Что приготовила бабушка»
  • Дидактическая игра «Путаница»
  • Лото «Пустыня», «Ассоциации»
  • Дидактическая игра «Выбери картинку. Моя. Мои. Мой. Мое»

3

Схемы предлогов пространственного назначения «Мы вместе»


3.2. Коррекция звукопроизношения:

Наименование

Развитие речевого дыхания.

  • «Сдуй бабочку с цветка»
  • «Загони мяч в ворота»
  • Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек.
  • Воздушные шары, мыльные пузыри.
  • Наборы плавающих игрушек (кораблики, уточки и др.).

Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

  • Настенное зеркало и индивидуальные настольные зеркала, личные носовые платки (в отдельных пакетиках).
  • Альбом упражнений артикуляционной гимнастики, книжки с образными картинками.
  • Вспомогательные средства для механической помощи ребенку (зубная щетка, чайная ложка, палочка, шпатель, зонды и др.), спирт и вата для обработки этих предметов.
  • «Сказки веселого язычка»
  • Картинки для артикуляционной гимнастики для свистящих, шипящих, соноров

Автоматизация и дифференциация звуков.

•        Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах.

•        Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях и рассказах.

•        Наборы серий картинок для закрепления правильного звукопроизношения в связной речи

•        Альбомы для пересказа, насыщенные определенным звуком (звуками) для дифференциации в произношении

•        Настольные дидактические игры (домино, лото) на автоматизацию определенного звука, группы звуков, на дифференциацию звуков.

•        Альбомы, карточки с текстами речевого материала: потешки, тексты для заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки.

Развитие фонематического слуха и восприятия

•        Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их последовательности.

•        Карточки «Определи место звука»: три клетки — начало, середина, конец слова.

•        Карточки — символы гласных и согласных звуков.

•        Предметные картинки для выделения звука из слова (в разных позициях).

•        Сигналы обратной связи для упражнений на дифференциацию понятий:    гласный — согласный звук; согласный звонкий — согласный глухой; согласный твердый — согласный мягкий.

•        Дидактический материал и игры на деление слов на слоги.

•        Демонстрационный и раздаточный материал для составления звукослоговой схемы слов.

3.3.Развитие мелкой моторики:C:\Users\Татьяна\Desktop\логкаб\DSC_5814.JPG

Наименование

Пазлы

Массажные мячи су-джок

Игра «Шнуровки»

Мягкий конструктор

Удивительные прищепки

Выложи предмет

Волшебная змейка

Кубик Рубика

Мозаика

Составь по образцу


3.4. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия:

Наименование

 Пособия для различения неречевых звуков.

  • Ширма

Дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков.

  • Схемы
  • Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их последовательности.
  • Карточки «Определи место звука»: три клетки — начало, середина, конец слова.
  • Карточки — символы гласных и согласных звуков.
  • Предметные картинки для выделения звука из слова (в разных позициях).
  • Сигналы обратной связи для упражнений на дифференциацию понятий:    гласный — согласный звук; согласный звонкий — согласный глухой; согласный твердый — согласный мягкий.
  • Дидактический материал и игры на деление слов на слоги.
  • Демонстрационный и раздаточный материал для составления звукослоговой схемы слов.
  • Дидактические игры на выделение звука из состава слова типа «Цепочка», «Бусы», «Собери цветок», «Чудо-дерево», «Поезд», «Поймай рыбку» и др
  • Материал для анализа предложений. (Набор сюжетных и предметных картинок, схемы предложений).
  • Наборы картинок для закрепления в предложениях слов сложной слоговой структуры

Дидактических игр на развитие фонематического слуха.

«Собери слово»

3.5. Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза, обучения грамоте:

C:\Users\Татьяна\Desktop\логопед кабинет\DSC_0228.JPG

Наименование

Касса букв

Символы звуков (демонстрационные и раздаточные)

Схемы предложений (демонстрационные и раздаточные)

Настенное пособие «Паровозик», «Чтение слогов», «Звуковые домики», «Коврограф»

Дидактические игры на деление слов на слоги.


3.6. Материал для работы с родителями:

Наименование

Буклеты

Консультации

Вставки на стенде

3.7. Материалы для работы с воспитателями:

Наименование

Картотека:

  • Рекомендуемые игры,
  • упражнения,
  • консультации,
  • родительские собрания

Библиотечный ресурс

Список литературы

  1. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. Р-н-Д, 2008
  2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.-С-Пб. Детство-пресс.2010г
  3. Бутусова Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения. – СПб, 2012
  4. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005
  5. Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда» 200г.
  6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе. (1, 2, 3, периоды). М 2005г
  7. Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет. – М.: Сфеера, 2010
  8. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Комплексная программа подготовки ребёнка к школе.-Спб. Издательский дом «Литера»,2008г.
  9. Коноваленко В.В.,  Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Индивидуально- подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М., 2012
  10. Лопухина И.С. Логопедия . 550 занимательных упражнений для развития речи. М.: 1995
  11. Логопедия/ под редакцией Л.С. Волковой. – М.,1998
  12. Нищева Н.В. Картинки тексты для автоматизации звуков разных групп.
  13. Нарушение голоса и звуко-произносительной стороны речи. Часть 2: Ринолалия. Дизартрия. – М.: ВЛАДОС, 2003
  14. Поваляева М.А. Справочник логопеда.-  Ростов – на – Дону: «Феникс», 2003г.
  15. Пятибратова Н.В. Логопедические занятия с элементами методики Монтессори.  – М.: Сфера, 2010
  16. Руденко В.И. Логопедия. Практическое пособие. Р-н-Д, 2008
  17. Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения» 2004г.
  18. Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования фонетико – фонематической системы речи»  2004г.
  19. Сластья Л.Н. Формирование связной речи детей 4-5 лет
  20. УспенскаяЛ.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить.
  21. Филичева Т.Б.,ТумановаТ.В. Учись говорить правильно М.1993г.
  22. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии -М.,1989
  23. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М., 2008
  24. Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками. – М.,2002

СОДЕРЖАНИЕ

I. Оборудование логопедического кабинета.

II. Программы обучения и перечень диагностических методик.

III. Предметно-развивающая среда  логопедического кабинета

3.1. Лексико-грамматическая сторона речи

3.2. Коррекция звукопроизношения

3.2. Коррекция звукопроизношения

 3.3.Развитие мелкой моторики

3.4. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

3.5. Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза, обучения грамоте

3.6. Материал для работы с родителями

3.7. Материалы для работы с воспитателями

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт РППС в подготовительной к школе группе.

Паспорт РППС в подготовительной к школе группе....

Паспорт РППС

ПАСПОРТ РППС младшей группы №1 Воспитатели: Шишкина Екатерина Константиновна Водопьянова Людмила ПетровнаОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ ...

паспорт РППС

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала...

Паспорт РППС группы

Материалы содержат описание РППС групповых пространств с акцентом на условия для детской познавательно-исследовательской деятельности....

паспорт РППС

В материалах акцент сделан на условия, способствующие развитию познавательно-исследовательской деятельности детей....

Паспорт РППС 2 группы раннего возраста

В материале представлен документ об организации предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста....