паспорт РППС
материал на тему
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_rpps.doc | 469 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №4 «Буратино»
ПАСПОРТ
РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Тутаев 2015
Наименование функционального модуля: «музыка» - музыкального зала
Назначение функционального модуля: художественно-эстетическое развитие, музыкальная деятельность
для педагога:
- организация музыкальной деятельности и реализация основной образовательной программы дошкольного образования
для ребенка:
- организация музыкальной деятельности (музыкальные занятия, утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, музыкальные досуги, праздники, утренники и развлечения):
- восприятие (восприятие музыки специально созданной для слушания; восприятие музыки в связи с её исполнением, в процессе разучивания песен, хороводов, танцев; музыкально-дидактические игры;
- исполнительство (пение; музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах);
- творчество (песенное творчество; музыкально-игровое и танцевальное творчество; игра на музыкальных инструментах);
- музыкально-образовательная деятельность (знания общего характера; специфические знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности)
для родителя:
включение в образовательную деятельность для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в области музыкального просвещения:
- как участников театральных постановок, концертов, праздников, совместных развлечений, празднично-событийных мероприятий;
- как помощников в организации, выставок, презентаций, изготовлении атрибутов и инсталляций для сцены, пошив костюмов…;
- как участников проектной деятельности.
Реализуемые образовательные области:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно - эстетическое развитие
Реализуемые виды деятельности детей:
- музыкально-художественная деятельность (Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Музыкально-дидактические игры);
- двигательная деятельность (Подвижные игры. Игровые упражнения. Физические упражнения. Досуги и развлечения. Ритмика);
- коммуникативная деятельность (Беседа. Составление и отгадывание загадок. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика. Проблемные ситуации);
- игровая деятельность (Игры с правилами. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры.);
- познавательно - исследовательская деятельность (Экскурсии. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Исследование и исследовательские работы. Реализация проекта. Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады). Мини-музей. Конкурсы знатоков);
- восприятие художественной литературы и фольклора (Чтение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Викторина. Вопросы и ответы. Литературные праздники, досуги)
- продуктивная (Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов. Опытно- экспериментальная деятельность. Выставки. Мини-музеи)
Перечень компонентов функционального модуля «музыка»
Блоки активности | Задачи ООП ДО | Наименование элементов | Использование | Кол-во (шт.) | Примечание | |||
В совм. детей и взр-ых | В совм. детей | |||||||
Центр организованной (регламентированной) музыкальной деятельности | ||||||||
«Музицирова- ние» | 1.Формировать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности. 2.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей). | Музыкальные инструменты для взрослых: | + | - | Пополнить русские народные инструменты из мастерской СереброваАлександра Григорьевича. Приобрести инструменты К. Орфа | |||
Фортепиано; | 1 | |||||||
Синтезатор | 1 | |||||||
Музыкальный центр; | 1 | |||||||
Аккордеон | 1 | |||||||
Детские музыкальные инструменты: | ||||||||
- металлофон | 8 | |||||||
- ксилофон | 8 | |||||||
- бубны | 6 | |||||||
-тамбурины | 20 | Приобрести рубель | ||||||
-тамбурин большой | 1 | |||||||
- музыкальные треугольники | 13 | |||||||
- аккордеон детский | 2 | |||||||
-гармонь детская | 2 | |||||||
-маракас деревянный | 15 | |||||||
- колокольчики металлические | 28 | |||||||
- губная гармошка | 2 | |||||||
- колокольчики диатонические | 16 | |||||||
- кастаньеты деревянные | 12 | |||||||
- барабаны | 4 | |||||||
- румба | 3 | |||||||
- музыкальный молоточек | 2 | |||||||
- колокольчик глиняный | 1 | |||||||
-колокольчик хрустальный | 2 | |||||||
-колокольчик керамический | 1 | |||||||
-колокольчик валдайский | 4 | |||||||
- дудочка | 6 | |||||||
-флейта | 4 | |||||||
- кларнет | 1 | |||||||
- гобой | 1 | |||||||
- свистулька керамическая | 4 | |||||||
-свистулька деревянная | 3 | |||||||
-бубенцы на ручках | 7 | |||||||
- ритмические палочки | 18 | |||||||
-трещотка на ручке | 5 | |||||||
-трещотка (пластины) | 2 | |||||||
- трещотка большая (коробочка) | 1 | |||||||
- бубенцы на руку | 4 | |||||||
-колотушка (трещотка) | 1 | |||||||
- ложки деревянные | 48 | |||||||
- арфа | 1 | |||||||
- гитара | 1 | |||||||
- бубен большой | 1 | |||||||
- бубенцы «городец» | 4 | |||||||
- набор муз. инструментов (копытце, шоркунок, маракасы 2 шт, тарелки) | 1 | |||||||
«Театрально-игровая» | 1.Создать условия для творческого самовыражения. 2.Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. 3.Знакомить с видами театров. 4.Пополнять понятийный запас детей новыми понятиями. 5.Развивать коммуникативные способности. 6.Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности. 7.Развивать двигательные качества и умения: координацию движений, гибкость, пластичность, красивую осанку, умение ориентироваться в пространстве. 8.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей). | Ширма напольная для кукольного театра | + | - | 1 | Приобрести занавесы в зал, с учётом четырёх времён года Приобрести новую искусственную ёлку,зеркальный шар, напольный домик, плетень, усилитель звука, дистанционный микрофон, обновить напольную ширму, приобрести малую ширму. | ||
Дерево | 1 | |||||||
Ёлка | 2 | |||||||
Кукольный театр «Сказки Шарля Перро» | 1 | |||||||
Кукольный театр «Приключения Буратино или золотой ключик» | 1 | |||||||
Кукольный театр «Сказки Андерсена» | 1 | |||||||
Кукольный театр «Русские народные сказки» | 1 | |||||||
Игрушки мягкие: | ||||||||
Курица | 2 | |||||||
Кошка | 3 | |||||||
Белка | 2 | |||||||
Ёжик | 3 | |||||||
Колобок | 2 | |||||||
Гриб | 2 | |||||||
Лягушка, лягушонок | 2 | |||||||
Заяц | 3 | |||||||
Лошадь | 2 | |||||||
Зонтик для куклы | 1 | |||||||
Кукла мягкая | 1 | |||||||
Светильники со световыми эффектами | 4 | |||||||
Лавочки | 4 | |||||||
Лиса | 1 | |||||||
Утята | 2 | |||||||
Ворона | 1 | |||||||
Петух | 1 | |||||||
Медведь | 3 | |||||||
Собака | 2 | |||||||
Баран | 1 | |||||||
Корова | 1 | |||||||
Мышка | 3 | |||||||
Волк | 1 | |||||||
Мяч | 1 | |||||||
Солнце | 1 | |||||||
Каркуша | 1 | |||||||
Резиновые игрушки: | ||||||||
Мяч | 1 | |||||||
Ёжик | 1 | |||||||
Заяц | ||||||||
Медведь | 1 | |||||||
Утка | 1 | |||||||
Набор фруктов и овощей | 1 | |||||||
Репа | 2 | |||||||
Меч | 6 | |||||||
Атрибуты для сюрпризных моментов: | ||||||||
Декоративные вёдра | 6 | |||||||
Декоративные корзины | 2 | |||||||
Осенний лист | 1 | |||||||
Морковь | 1 | |||||||
Карусель | 1 | |||||||
Сундук | 1 | |||||||
Барабан | 1 | |||||||
Сачки | 2 | |||||||
Лошадь на палке | 2 | |||||||
Скрипка | 1 | |||||||
Лотки на лентах(короба) | 6 | |||||||
Санки | 1 | |||||||
Конфеты | 12 | |||||||
Декоративные подносы (хохлома) | 3 | |||||||
Вазоны | 2 | |||||||
Комплект костюмов для театрализованной деятельности детей; | ||||||||
Комплект костюмов для театрализованной для взрослых | ||||||||
«Интерактивная» | 1. Познакомить детей с помощью интерактивных средств с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. 2.Развивать двигательные качества и умения с помощью интерактивных средств: координацию движений, гибкость, пластичность, красивую осанку, умение ориентироваться в пространстве. 3.Используя интерактивные средства, заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей). 4.Воспитывать двигательную культуру. 5.Формировать основные двигательные навыки и умения. 6. Развивать чувство ритма и пространственные ориентировки. 7 .Развивать координацию 8.Развивать творческую
9.Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности. 10.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей). | Платочки деревянные (ритмические) | 26 | |||||
Ленточки (разноцветные) | 44 | |||||||
Флажки (жёлтые) | 20 | |||||||
Флажки (красные) | 20 | |||||||
Искусственные цветы («пионы») | 16 | |||||||
Искусственные цветы (букеты) | 40 | |||||||
Осенние листья | 30 | |||||||
Осенние веточки | 30 | |||||||
Ветки вербы | 36 | |||||||
Колоски | 20 | |||||||
Погремушки | 18 | |||||||
Рули | 18 | |||||||
Балалайка деревянная | 6 | |||||||
Маски | ||||||||
Шапочки: ворон, козлёнок, колпачок | ||||||||
Ушки обезьяны | 3 | |||||||
Ушки «долматинца» | 7 | |||||||
Короны | 6 | |||||||
Ленты цветные на палочках | 12 | |||||||
Конфеты | 6 | |||||||
Дидактическая кукла | 2 | |||||||
Кукла мальчик | 1 | |||||||
Клоун марионетка | 1 | |||||||
Дергунчик «Буратино» | 1 | |||||||
Неваляшка | 1 | |||||||
Платочки цветные | 20 | |||||||
Пчела на стержне | 1 | |||||||
Паук на стержне | 1 | |||||||
Снежные комочки | 26 | |||||||
Кроватка для куклы | 1 | |||||||
Домик дидактический | 1 | |||||||
Зонты | 14 | |||||||
Морковки | 6 | |||||||
Зеркала | ||||||||
«Визуального восприятия» (для музыкально-образовательной, познавательной деятельности общего характера, специфических знаний, связанных с различными видами музыкальной деятельности, музыкально-дидактических компьютерных игр). | 1.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. 2. Обогащать музыкальные впечатления | Ноутбук | 1 | |||||
Мультимедиапректор | 1 | |||||||
Экран | 1 | |||||||
Мольберт | 1 | |||||||
Стулья | 20 | |||||||
Образно-символический материал (наборы серий тематических картин) | ||||||||
Электронные носители (карты памяти) | 2 | |||||||
«Слушания» ( для восприятия, слушания музыки, исполнения песен, песенного творчества, музыкально-дидактических игр»). | 1.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей). 2.Приобщение детей к русской народно-традиционной культуре. 3.Приобщать к общечеловеческим ценностям. 4.Пробуждать у детей интерес и любовь к народной музыке, песням, хороводам, народным инструментам. 5.Знакомить с праздниками и традициями русского народа.
6.Обогащать словарь детей. 7.Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности. 8.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей). | Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио- и видеокассеты, видеодиски с музыкальными произведениями | ||||||
Стулья | 20 | |||||||
Столы (хохлома) | 6 | |||||||
Музыкальный центр | 1 | |||||||
Тематического и сезонного оформления | Материал для оформления центральной стены – «сцены» | Обновить занавесы с учётом четырёх времён года | ||||||
Ёлка искусственная (большая) | 1 | |||||||
Набор ёлочных игрушек | ||||||||
Мишура | ||||||||
Ёлочные гирлянды | 4 | |||||||
2. Центр нерегламентированной музыкальной деятельности педагога | ||||||||
Методический | Для педагога 1.Создать условия для самообразования. Изучать методическую литературу (знакомиться с программами, с новыми технологиями…). 2.Разрабатывать конспекты, сценарии праздников, досугов. 3.Повышать исполнительское мастерство на инструменте. 4.Развивать индивидуальные музыкальные способности. Для детей: 1.Воспитывать интерес к музыке; 2.Обогащать музыкальные впечатления. 3.Знакомить с музыкальными понятиями.
4.Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, познавательные процессы, различные навыки и умения. 5.Проявлять творчество. 6.Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни. 7.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. 8.Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности. 9.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей). | Документация Библиотечка методической литературы Нотные сборники Периодические издания: Журнал «Музыкальный руководитель» Журнал «Музыкальная палитра» Образно-символический материал (наборы серий тематических картин) | + | - | 1+ | Оформить подписку на журналы «Музыкальный руководитель» и «Справочник музыкального руководителя». | ||
Стол компьютерный | 1 | |||||||
Стулья | ||||||||
Настенные часы | 1 | |||||||
Материалы педагогического опыта (конспекты занятий, авторские сценарии тематических и государственных праздников, музыкальных развлечений и досугов, музыкальных спектаклей) Нотные пособия Образно-символический материал (наборы серий тематических картин и картинок) Стенка для оснащения учебного процесса Музыкально-дидактические игры с картотекой по возрастам; Наглядные пособия; Иллюстрации к музыкальным произведениям Портреты композиторов: зарубежных, русских, советских, детских Детские стулья Магнитная доска(мольберт) | ||||||||
+ | - | 1+ 1+ 1+ 1+ | ||||||
«Зрительских симпатий» | 1.Развивать коммуникативные и творческие способности детей в музыкальных видах деятельности (в пении, танцах, театрализованных постановках). 2.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей). | Посадочные места для зрителей (стулья) | 18 | |||||
Мягкая мебель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт РППС в подготовительной к школе группе.
Паспорт РППС в подготовительной к школе группе....
Паспорт РППС
ПАСПОРТ РППС младшей группы №1 Воспитатели: Шишкина Екатерина Константиновна Водопьянова Людмила ПетровнаОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ ...
Паспорт РППС группы
Материалы содержат описание РППС групповых пространств с акцентом на условия для детской познавательно-исследовательской деятельности....
паспорт РППС
В материалах акцент сделан на условия, способствующие развитию познавательно-исследовательской деятельности детей....
Паспорт РППС 2 группы раннего возраста
В материале представлен документ об организации предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста....
Паспорт РППС младшей группы "Радуга"
Центры развития...
Паспорт РППС в ясельной группе 2020-2021
РППС в группе...